Виктория Эйзенбраун
НОД «Играем вместе»
▼ Скачать + Заказать документы
Интеграция областей: Познавательное развитие, Речевое развитие, Художественно – эстетическое развитие.
Виды деятельности: игровая, коммуникативная, продуктивная.
Форма организации детей:фронтальная.
Формы работы: беседа, развивающие игры, конструирование.
Цель: развивать у детей интерес к математическим играм.
Задачи:
Образовательные:
Публикация «НОД „Играем вместе“» размещена в разделах
Продолжать знакомить детей со свойствами предмета – форма (круг, квадрат, треугольник, цвет (жёлтый, красный, синий, размер (большой, маленький); учить группировать предметы по форме; закрепить понятия один – много; формировать умения применять полученные знания в самостоятельной деятельности.
Развивающие:
Развивать умение описывать фигуры по двум свойствам (форме и цвету); развивать внимание, зрительную память, пространственное воображение, логическое мышление.
Воспитательные:
воспитывать самостоятельность, творческую активность.
Материалы: фигуры из цветной бумаги (круги, квадраты, треугольники, большие круг, треугольник и квадрат, блоки Дьенеша, мешочек, круги красного, синего и жёлтого цветов, тарелочки, счётные палочки, загадки.
Ход НОД
1. Организационный момент.
1,2,3,4,5 – начинаем танцевать
Мы в ладоши хлоп, хлоп
Мы ногами топ,топ
А теперь мы повернёмся
И друг другу улыбнёмся.
Воспитатель. Вот в таком хорошем настроении давайте поздороваемся с гостями.
Ребята, посмотрите какой у нас беспорядок в группе. Что – то лежит на полу, на стульчиках. Давайте мы сейчас с вами всё уберем, поможем Елене Ивановне. (Дети с воспитателем наводят порядок, убирают мусор).
Воспитатель. Ребята, посмотрите, а это разве мусор? Правильно, это геометрические фигуры. И какие у них весёлые рожицы! Подходите со своими фигурками к столам.
Ребята, к нам в гости пришли геометрические фигуры. А какие, назовите их? ( Воспитатель выставляет на доске большие фигуры: квадрат, треугольник, круг, дети их называют).
Воспитатель. Давайте, сейчас мы с вами разложим геометрические фигуры, которые собрали, по тарелочкам, отдельно круги, треугольники и квадраты. (Дети выполняют задание).
-У меня квадрат какой большой или маленький. А у вас какие квадраты в тарелочке? (маленькие).
У меня сколько кругов? (один). А у вас? (много).
А сейчас, отгадайте загадки.
Воспитатель предлагает отгадать загадки о геометрических фигурах.
Загадки (3)
1. Нет углов у меня
И похож на блюдце я,
На медаль, на блинок,
На осиновый листок.
Людям я старинный друг.
Называют меня … круг.
2. Из него мы строим дом.
И окошко в доме том.
За него в обед садимся,
В час досуга веселимся
Ему каждый в доме рад
Кто же он? Наш друг… квадрат.
3. Горы на него похожи
С детской горкой тоже схож он.
А ещё на крышу дома
Очень сильно он похож
Что же загадала я…
Треугольник то друзья.
Воспитатель. Молодцы! А сейчас, давайте поиграем в игру «Чудесный мешочек». Ваша задача на ощупь достать из мешочка фигуру и описать её какая она по форме и цвету (дети, с помощью воспитателя, описывают геометрические фигуры – блоки Дьенеша).
Воспитатель. А сейчас детвора, для вас весёлая игра. «Найди свой домик»
У вас у каждого есть фигура.
Синий обруч - домик для синих фигур. Красный обруч – для красных фигур. А этот жёлтый обруч – домик для жёлтых фигур.
Пока я играю в бубен, вы бежите в колонне за мной, как только бубен перестает звучать, каждый занимает свой домик.
Воспитатель выполняет роль направляющего, дети бегут за ним в колонне по одному.
Когда дети разбегутся по местам, воспитатель проверяет, какие фигуры у детей, правильно ли они выбрали домик, уточняет, какого цвета у них фигуры. (Игра продолжается 3 раза)
Воспитатель. Молодцы, все правильно заняли свои домики. А теперь присаживайтесь на стульчики.
Сейчас мы отдохнём
И опять играть начнём
(Дыхательная гимнастика)
Воспитатель. Ребята, квадрат просит вас выложить ему друзей, чтобы ему не было скучно. Берите стульчики и проходите за столы. А выкладывать мы будем из счётных палочек.
(Дети выкладывают за столами квадраты).
-Ребята, а у большого квадрата, что есть (глазки, носик, ротик). Давайте и мы выложим у наших квадратов глазки, носик, ротик. Ваши квадраты улыбаются, давайте и мы с вами улыбнёмся друг другу и похлопаем в ладоши, какие мы молодцы!
-Квадрату понравились его друзья.
-Ребята, кто к нам сегодня приходил в гости? (фигуры). Какие? (круг, треугольник и квадрат). А сейчас возьмите каждый себе понравившуюся фигуру. Какую фигуру взяла Варя? А у тебя, Денис, какая фигура? Какого цвета, Дарина, у тебя фигура? А у тебя, Милослава, фигура какого цвета? А мне нравится треугольник, я возьму его.
Ребята, фигуры вас просят после обеда нарисовать их портреты. Вы согласны, нарисуете?
А сейчас, друг за другом, сядем в геометрический поезд и поедем в физкультурный зал играть.
Давайте попрощаемся с гостями.