Надежда Смирникова
Конспект НОД «Добрый праздник Новый год» в подготовительной группе
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
д/с №45 «Земляничка»
Добрый праздник Новый год
(развитие речи, подготовительная группа)
Смирникова Надежда Ивановна- воспитатель
г. Якутск
Цель: уточнить и систематизировать знания детей о зиме, о праздновании Нового года.
Задачи:
Публикация «Конспект НОД „Добрый праздник Новый год“ в подготовительной группе» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Новый Год в детском саду
- Новый год. Сценарии новогодних праздников
- Подготовительная группа
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» ноябрь 2023
Образовательные: развивать внимание, формировать сенсомоторные навыки через ощущения, зрительное восприятие и звуки; продолжать знакомить с понятиями величины: «высокий - низкий», расширять представления детей о зимних явлениях природы; познакомить детей, как готовятся люди на Новый год; учить отвечать на вопросы полными предложениями.
Коррекционно-развивающие: развивать познавательные навыки, мышление, внимание, речь; развивать у детей эмоциональное восприятие, творческое воображение.
Воспитательные: формировать способность к самоконтролю, усидчивость самостоятельность, вызвать интерес к традициям подготовки к Новому году, создать положительный эмоциональный фон
Планируемый результат: с помощью предоставленных предметов выстроить построить зимнюю, рождественскую улицу, соотнести через ощущения разные времена года, составления целых предложений.
Предварительная работа: выполнение заданий «адвент-календаря» : чтение, выучивание песен о зиме, о Новом годе, просмотр мультфильма «Снеговик – почтовик», сделать гирлянду из цветных бумажек, учить соотносить картинки-признаки к времени года «Зима».
Методы и приемы:
Наглядные: обследование и рассматривание предметов, использовать макет рождественской улицы.
Практические: (игровой) сюжетно-ролевые ситуации: обыгрывание предметов и игрушек.
словесные: наблюдение, беседа, вопросы, пояснение, напоминание и поощрение.
Материалы и оборудование: колонка, микрофон, беспроводная колонка флейта, натуральный лед, вода обычной температуры, горячая вода, кукурузный крахмал, снежинки из бумаги
Демонстрационный материал: макет Зимней улицы ( авторы:Смирникова Н. И., Яковлева З. И, предметы соответствующие разным временам года, овощи из полимерной глины ( автор: Смирникова Н. И)
Структура занятия:
1. Вводная-3минуты
2. Основная чать-20минут
3. Заключительная часть-2 минуты
Ход занятия:
1. Приветствие.
Воспитатель: Ребята, давайте мы встанем в круг и поприветствуем друг друга и споем вместе со мной (включается песенка-началка «Привет всем, привет», начинаем логоритмику) :
привет скажем мы друг другу (3 раза, привет всем привет (дети поют и смотрят друг на друга)
привет скажем мы ладоши (3 раза, привет всем привет (хлопают в ладоши)
привет скажем наши ножки (3 раза, привет всем привет (топают ножками)
- Ребята, у нас в группе висят конвертики с заданиями, которые мы каждый день выполняем. (внимание на адвент календарь) Каждый день у нас что-то новое. Кто скажет к какому празднику и времени года относятся задания? (к Новому году, к зиме)
- Правильно, сегодня продолжим тему о самом добром празднике и о зиме. Мы с вами проведем необычное занятие и в конце выстроим очень красивую рождественскую улицу. Все готовы? (да)
2. Основная часть:
Все знаем, что у нас в Якутии особенная зима, какая она? (самая холодная, трескучие морозы, ветер, много снега, туман итд)
Правильно, молодцы, как много мы назвали особенностей нашей зимы.
Сегодня, я приготовила вам не картинки, не фильм, а что-то другое.
Мы с закрытыми глазами должны будем прочувствовать зиму, должны услышать его звук, а как это будет происходить, я вам сейчас объясню. И давайте договоримся, что без команды мы не открываем глаза, хорошо? (хорошо)
Закрываем глаза, руками дотрагиваемся предметы, которые я положу перед вами и через прикосновение вы должны будете мне сказать, где зима. (на одной тарелочке лежит льдинки, на другой вода. Дети по ощущениям должны будут догадаться, какая тарелочка подходит к времени года зима)
Молодцы! Почему именно эти ощущения подходят к зимнему периоду, почему не вода? (лед-это холод, лед бывает только зимой, вода относится к летнему, весеннему или осеннему времени года)
Дальше еще раз закрываем глаза и слушаем (хруст кукурузного крахмала (имитация ходьбы по снегу, звук шелеста травы под ногами (аудиозапись)
Открыли глаза, какие звуки вы услышали? Какой из них подходит к зиме? (хруст снега, как будто кто-то ходит по снегу) А что еще за звук мы услышали? (как ходят по траве)
Молодцы! А у нас начался снегопад (воспитатель раздает снежинки каждому ребенку) Положили на ладошки снежинки и дуем, вдох носом и плавный выход ртом. Снежинки кружатся, летят (повторить 3 раза) Давайте все пойдем по толстому, хрустящему снегу (дети мнут пакетики с крахмалом, создавая хруст снега)
Еще попрошу закрыть глаза и услышать другие звуки (в горячую воду ложем лед, создавая звук трескающего льда. -O-?
Что мы услышали? (как трещит лед и ….)
Правильно. Давайте посмотрим и как он трещит. (вместе с детьми ложем лед в горячую воду)
Физкультминутка:
Ребята, внимание! Посмотрите какие красивые, нарядные дома! (воспитатель достает макет недоконченной рождественской улицы) Этот дом какой (высокий, а этот дом? (низкий). Правильно, молодцы.
Сейчас мы с вами выстроим рождественскую улицу с помощью предметов, которые перед вами. Тут очень много всего, но мы должны выбрать те предметы, которые бы подходили к зиме и к нашей праздничной улице. (дети выбирают подходящие предметы. Между детьми и воспитателем диалог)
Молодцы, поставили горку, елку, санки, снеговика итд. Капуста, морковка нам нужна? (нет, песок, цветы нам нужны (нет, …. посмотри что можно еще предложить
Какой нарядной становится наша улица! Значит не только внутри дома украшаем к празднику, но и улицу можно также сделать нарядной. Где у нас в городе можно увидеть, что Новый год подходит?
Что включают зимой на улицах? (фонари) Почему? (потому что темно)
Вот и на нашей улице включим фонари и станет у нас светло и уютно! (воспитатель включает гирлянду на «столбах»)
3. Заключительная:
Ребята, о чем мы сегодня говорили? (о зиме, о Новом годе)
Что больше всего понравилось? (ответы детей)
На этой улице можно уже играть. Я поставлю сюда на стол, а вы будете подходить и по очереди играть.
Спасибо всем за активное участие