Светлана Соловьева
НОД по развитию речи «Дерево»
▼ Скачать + Заказать документы
НОД по развитию речи на тему «Дерево»
Цель: ознакомление со строением дерева, с названиями его основных частей, обучение ответам на вопросы простым предложением.
Оборудование: нарисованная модель «Дерево», две картинки (одна - дерево с листьями, другая – без листьев, засушенные осенние листья.
Ход
Оргмомент.
Публикация «НОД по развитию речи „Дерево“» размещена в разделах
- Деревья и кустарники
- Деревья. Конспекты занятий, НОД
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
Детям показываются две картинки: на одной изображено зеленое дерево с листьями, на другой – дерево без листьев. Предлагается отгадать загадку.
На улице растет.
Высокое, зеленое.
На ветках - листья.
Зимой листьев нет. (Дерево)
Демонстрация нарисованной модели дерева (корень, ствол, голые ветки).
Педагог рассказывает детям о том, что у каждого дерева есть корень, ствол, ветки, а листья у деревьев – разные, что у каждого дерева своя форма листьев. Показывает детям засушенные листья разных деревьев и просит их украсить нарисованную модель дерева листьями (Детям выдаются листья одного типа, например, кленовые)
Беседа по составленной картинке.
- Что нарисовано на картинке? (Дерево). Где у дерева ствол? Где у дерева корень? Где у дерева ветки? Где у дерева листья?
Дети показывают части дерева, педагог комментирует их действия.
Игра «Подуй, ветерок».
Педагог просит детей подуть сильно, как ветер, чтобы листья улетели. Объясняет детям: когда листьев на деревьях нет, они стоят голые.
Итог.
О чем мы сегодня беседовали? Когда вы будете вечером идти домой, посмотрите, какие деревья растут около вашего дома.
Литература:
Громова О. Е., Соломатина Г. Н.
Лексические темы по развитию речи детей 3-4 лет: Методическое пособие. – М. : ТЦ Сфера, 2007.- 128 с. – (Логопед в ДОУ).