Елена Аброськина
НОД «Быстрокрылые самолеты» в средней группе
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект непосредственно организованной образовательной деятельности в области художественно – эстетического развития (аппликация с элементами конструирования) для детей средней группы
Тема: «Быстрокрылые самолеты»
Цель:Развитие интереса к изобразительной деятельности, совершенствование умений в аппликации и конструировании из бумаги.
Темочки:
Задачи:1. учить детей создавать изображение самолёта из бумажных деталей разной формы и размера; 2. развивать творческое мышление; 3. воспитывать патриотические чувства.
. Предварительная работа:
• беседа о воздушном транспорте;
• рассматривание изображений в наборах картинок;
• работа с бумагой и клеем.
Оборудование:
• демонстрационный плакат с изображение разноцветных самолетов выполненных в разными способами;
• цветная бумага;
• ножницы;
• полоски разного цвета;
• удлиненные прямоугольники разного цвета;
• цветные карандаши;
• клей карандаш;
• салфетки для примазывания.
Активизация словаря по теме: «Воздушный транспорт»
Словарная работа: иллюминатор
Ход непосредственно организованной образовательной деятельности
1. Организационный момент (создание мотивации)
Дети встают в полукруг. Воспитатель обращает внимание детей наразноцветные самолетики (выполненные двумя способами) и читает детям отрывок из стихотворения В. Шипуновой «Бумажные самолетики»
Быстрокрылый самолет
Отправляется в полет,
Полон ветра и отваги….
Ничего, что из бумаги!
Воспитатель:Хотите и вы сделать такие же самолеты?
Дети: Да
Воспитатель: Из ваших работ мы сделаем замечательную выставку различных самолетов и покажем родителям.
2. Основная часть.
Воспитатель обращает внимание детей на то, что самолеты выполнены разными способами.
Воспитатель: Этот самолет сделан так – у прямоугольника срезан угол, что бы получился заостренный нос, срезанный угол использован для хвоста; а крылья – одна длинная полоска, приклеенная поперек корпуса.
Этот самолет сделан так – на длинном прямоугольнике одна сторона отогнута углом, что бы получился хвост, нос – закруглен при помощи срезания углов, крылья – прямоугольник разрезать по полам и приклеить на самолет прямо или под углом.
Иллюминаторы – круглые окошки – можно нарисовать или сделать круги из квадратов путем закругления углов.
Воспитатель: Но прежде чем приступить к работе, поиграем с пальчиками
Пальчиковая игра «Транспорт»
Идет на взлет, идет на взлет винты, вращая вертолет (круговые движения правой рукой над головой)
Идут туда, идут сюда (показ прямыми руками направо и налево)
по звонким рельсам поезда (круговые движения руками вдоль туловища)
И пароходы корабли (руки сложены перед грудью треугольником)
уходят в море от земли (правой рукой машем до свидания)
Дети, изображая самолеты, проходят на свои рабочие места. Рассматривают аппликативные изображения, задумывают свой самолет, выбирают материалы и начинают работу. Воспитатель оказывает индивидуальную помощь в определении замысла и технического способа.
Итог или рефлексия
Воспитатель: Чем мы сегодня занимались? (Ответы детей)
Воспитатель: Ребята что вам понравилось сегодня? (Ответы детей)
Воспитатель: Что не понравилось? (Ответы детей)
Дети с помощью воспитателя оформляют выставку из своих работ в специально отведенном месте.