Папки-передвижки

Конспект НОД «Безопасность и лето»

Чернышова Наталья Анатольевна
Конспект НОД «Безопасность и лето»
▼ Скачать + Заказать документы

НОД на тему: «Безопасность и лето

Цель: создать условия для воспитания безопасного поведения у детей в природе летом.

Задачи:

Образовательные:

- формировать представления детей о правилах поведения при встрече с насекомыми, во время грозы, при пожаре, на водоемах;

- уточнить знания детей о съедобных и ядовитых грибах и ягодах.

Развивающие:

- развивать лексико-грамматический строй речи.

Публикация «Конспект НОД „Безопасность и лето“» размещена в разделах

- развивать познавательный интерес к миру природы, речь в беседе, логическое мышление, внимание, фантазию, творчество.

Предварительная работа: рассматривание иллюстраций по безопасности, беседы с детьми о правилах поведения в природе, чтение художественной литературы, просмотр презентаций по ОБЖ.

Разучивание стихотворений, разгадывание загадок по теме.

Дидактические игры. Рисование насекомых; лепка деревьев, грибов.

Работа с родителями: папки – передвижки «Опасные насекомые!», «Осторожно – гроза!», «Безопасность детей летом».

Технические средства:

Ноутбук.

Мультимедийные - презентация «Съедобные и несъедобные грибы и ягоды».

Музыкальные – аудиозапись «Звуки леса».

Материал:

Демонстрационный: иллюстрации: «Насекомые», «Правила поведения на воде».

Для дидактической игры «Что возьмём с собой в лес?» : рюкзак, коробок спичек, мешок для мусора, бутылка с водой, аптечка, лейкопластырь, ватные палочки, рогатка, топор, зажигалка, игрушки.

Раздаточный: картинки; клей-карандаш, салфетки.

Методы и приемы:

Наглядный метод – демонстрация наглядных пособий.

Приемы: показ иллюстраций «Насекомые», «Правила поведения на воде»; показ презентации «Съедобные и несъедобные грибы и ягоды».

Словесный метод – беседа.

Приемы: загадки, вопросы к детям, стихотворение, объяснение, указание, пояснение, педагогическая оценка.

Практический метод – игровое упражнение «В лес пошли!», дыхательная гимнастика «Насекомые», создание коллажа «В лесу летом».

Игровой метод – воображаемая ситуация, появление Старичка – Лесовичка, Д/и «Что возьмём с собой в лес?», Д/и «Назови опасных насекомых».

Виды деятельности: коммуникативная, игровая, изобразительная, двигательная, музыкальная.

Игровые упражнения: «В лес пошли!», «Насекомые».

Ход НОД:

Вводная часть.

Дети вместе с воспитателем становятся в круг.

Встало солнышко давно,

Заглянуло к нам в окно.

Собрало друзей всех в круг

Я твой друг, и ты мой друг.

Мы сейчас пойдем направо,

А теперь пойдем налево,

В центре круга соберемся,

И на место все вернемся.

Улыбнемся, подмигнем,

Путешествовать пойдём.

Основная часть.

Звучит аудиозапись «Звуки леса». Выходит Старичок – Лесовичок, в руках корзинка с грибами и ягодами.

Старичок - Лесовичок:

- Здравствуйте, ребята!

Я весёлый старичок,

Старичок-Лесовичок,

Я люблю гулять по лесу

Знаю лес и лес люблю

В гости вас к себе зову!

Воспитатель: ну, что пойдем к Старичку - Лесовичку в гости?

- Ребята, а что такое лес?

Дети: лес – место, где растёт много деревьев, растений, грибов, ягод и в нём живут животные.

Старичок - Лесовичок: сегодня я вам расскажу, какие опасности могут подстерегать вас в лесу, на природе.

Научу вас оберегать себя в разных опасных ситуациях.

- Дети, а как вы понимаете слово безопасность?

Дети: безопасность - это когда ведёшь себя так, чтобы не случилось беды, неприятности.

Воспитатель: нам нужно взять всё необходимое, что может пригодиться в лесу.

2.1 Дидактическая игра «Что возьмём с собой в лес?»

Приготовлены предметы: рюкзак, коробок спичек, мешок для мусора, бутылка с водой, аптечка, лейкопластырь, ватные палочки, рогатка, игрушки, топор, зажигалка, игрушки.

Из этих предметов дети выбирают необходимые.

Воспитатель: даже в самом обычном лесу, в котором вы не раз бывали с взрослыми, человека подстерегает множество опасностей.

Одна из них - в лесу можно заблудиться.

Старичок - Лесовичок: если это произошло, нужно оглядеться.

Выйти на открытое место (поляну или к водоёму) и оставаться на одном месте. Оставлять по пути свои метки, периодически громко кричать: «Ау!» или «Помогите, спасите!»

Воспитатель: собираясь отдыхать в лесу, какие правила нужно соблюдать?

Дети: ходить только по тропинкам и дорожкам.

Воспитатель: почему? (ответы детей)

Старичок - Лесовичок: помните! В траве много насекомых, которых вы можете потревожить. Они могут на вас напасть и искусать.

2.2 Дидактическая игра «Назови опасных насекомых»

( иллюстрации на доске: шмель, пчела, оса, комар, клещ, муха)

Воспитатель: чем опасны эти насекомые?

чем не рекомендуют пользоваться, собираясь в лес?

Дети: не следует пользоваться духами.

Пахучие вещества насекомые воспримут как сигнал бедствия и могут напасть.

Воспитатель: при встрече с насекомыми, не машите руками.

Не разоряйте осиное или пчелиное гнездо.

- Почему нельзя этого делать?

Дети: вспугнув их, они собираются всем роем и жалят своего обидчика.

Воспитатель: ребята, давайте покажем Старичку - Лесовичку дыхательную гимнастику про насекомых.

2.3 Дыхательная гимнастика «Насекомые»

Цель: укреплять физиологическое дыхание у детей.

«Комарик» : встать прямо, выполнить полный вдох, на выдохе тихо, с повышением голоса, длительно произнести «з-з-з-З-З-З».

«Прилетает по ночам, не дает уснуть он нам:

Зло звенит, над ухом вьется, только в руки не дается».

«Жук» : Стоя, спокойно вдохнуть, на выдохе произносить «ж-ж-ж».

«Я - жук, я- жук, я здесь живу. (Плавно размахивать руками).

Я все жужжу, жужжу, жужжу». (Ритмично переступать ногами).

«Пчёлка» : Нужно сидеть: прямо, скрестив руки на груди и опустив голову.

Пчё лка сказала: «Жу-жу-жу» ( сжимать грудную клетку и на выдохе произносить: ж-ж-ж).

Затем на вдохе разводить руки в стороны, расправлять плечи и произносить:

Полечу и пожужжу, детям мёда принесу.

(встать и, разведя руки в стороны, делать круг по комнате, возвращаться на место).

Воспитатель следит, чтоб вдох был через нос, и дыхание было глубокое.

Старичок - Лесовичок: отлично! Я тоже по утрам буду делать такую дыхательную гимнастику, она полезна для здоровья!

А вы, увидев насекомых, отойдите и понаблюдайте за ними, и узнаете много нового и интересного из их жизни.

Запомните! Осы, пчёлы и шмели предпочитают синий, розовый и фиолетовый цвета. Мухи – желтый, а бабочки - красный. Поэтому не надевайте разноцветную одежду в лес.

Воспитатель: ребята, какую одежду нужно одеть, собираясь в лес?

Дети: одежда должна быть светлой - на ней легче заметить насекомое и она должна закрывать всё тело. Обязательно нужно надевать головной убор.

Воспитатель: перед тем, как мы поговорим еще об одной опасности, отгадайте загадки:

«Меня никто не видит, но всякий слышит,

а спутницу мою всякий может видеть,

но никто не слышит» (Гром и молния).

«Грохочет без рук,

горит без огня» (Гром и молния).

Воспитатель: ребята, вспомните, в какое время года чаще всего бывает гроза?

Дети: Летом.

Старичок - Лесовичок: если гроза вас застала в поле, ее лучше переждать в овраге, можно лечь, нельзя бежать по полю.

А в лесу лучше укрыться под кустарниками, под деревьями опасно стоять.

Воспитатель: все дети любят купаться в реке, приятно в жаркий день искупаться.

Старичок - Лесовичок: но перед тем как зайти в воду, надо вспомнить правила безопасного поведения на воде, вы их, ребята, знаете?

Воспитатель показывает детям иллюстрации, дети объясняют правила:

- без взрослых нельзя входить в воду

- нельзя прыгать в воду

- толкать друг друга в воде

- заходить глубоко в воду.

Старичок - Лесовичок: молодцы, дети, знаете правила!

Воспитатель: а теперь предлагаю пойти за грибами и ягодами.

2.4 Физкультминутка «В лес пошли!»

Дети утром рано встали,

За грибами в лес пошли. (Ходьба на месте.)

Приседали, приседали,

Белый гриб в траве нашли. (Приседания.)

На пеньке растут опята,

Наклонитесь к ним, ребята,

Наклоняйся, раз-два-три,

И в лукошко набери! (Наклоны.)

Вон на дереве орех.

Кто подпрыгнет выше всех? (Прыжки.)

Если хочешь дотянуться,

Надо сильно потянуться. (Потягивания - руки вверх.)

Три часа в лесу бродили,

Все тропинки исходили. (Ходьба на месте.)

Утомил всех долгий путь -

Дети сели отдохнуть. (Дети садятся.)

Старичок - Лесовичок: вот сейчас мы проверим, какие вы набрали грибы и ягоды.

2.5 Показ презентации «Съедобные и несъедобные грибы и ягоды»

Детям предлагается назвать ягоды и грибы, а затем объяснить съедобные они или нет.

Старичок - Лесовичок: но запомните, ребята, грибы, которые вы не знаете, оставьте на полянке, не топчите, не сбивайте.

Все грибы в лесу нужны. То белочка грибок съест, то ежик, а мухоморами в лесу лоси лечатся.

Воспитатель: ребята, в лесу бывают и другие опасности.

Послушайте стихотворение:

Дети взяли в руки спички -

Нет жилья у бедной птички.

После страшного огня

не осталось даже пня.

- Да, это пожар! В сухую жаркую погоду, достаточно одной спички, чтобы лес загорелся!

Старичок - Лесовичок: дети, а вы знаете причины возникновения пожара?

Дети:

- Когда люди разводят костер на сухой траве.

- Когда люди разводят большие костры или костры при ветре.

- Не потушенный костер.

- Брошенная спичка.

Старичок - Лесовичок: как надо себя вести, чтобы не было пожара?

Дети:

- Не играть со спичками.

- Уходя, костер залить водой или засыпать землей.

Старичок – Лесовичок: правильно, ребята!

Воспитатель: спасибо тебе, Старичок – Лесовичок, ты нас многому научил! Пока мы с тобой гуляли по лесу, закрепили правила безопасного поведения на природе летом.

Старичок – Лесовичок: я уверен, что вы всегда будете выполнять правила безопасного поведения на природе.

А у меня для вас подарок - вареньем угощайтесь, да домой возвращайтесь!

Дети: спасибо! До свидания, Старичок – Лесовичок!

Заключительная часть.

Воспитатель: ребята, давайте Старичку – Лесовичку тоже сделаем подарок - коллаж под названием «В лесу летом».

На столе лежат картинки (по разным темам, вам нужно выбрать каждому одну по теме: «Лес летом» и наклеить на ватман. Согласны?

Дети: да!

Звучит аудиозапись «Звуки леса. Дети выполняют работу.

Публикации по теме:

Фотоотчёт о выставке «Безопасность нам нужна — безопасность нам важна»Фотоотчёт о выставке «Безопасность нам нужна — безопасность нам важна» Фото отчёт о выставке "Безопасность нам нужна - безопасность нам важна" Самое ценное, что есть у нас в жизни - это жизнь и здоровье наших.

Фотоотчёт «Ах, лето, лето, лето, счастливая пора…»Фотоотчёт «Ах, лето, лето, лето, счастливая пора…» Доброе время суток,уважаемые коллеги! По всей стране воспитатели в содружестве с родителями немало потрудились. Не отставали и мы. Предлагаю.

Фотоотчёт о празднике «Лето, лето, лето! Ты какого цвета?»Фотоотчёт о празднике «Лето, лето, лето! Ты какого цвета?» Птицы, бабочки летают. Много солнечного света. Пчёлки вьются над цветами. Лес зелёный – это лето! Лето – прекрасная, радостная пора для.

Фотоотчет «Лето, ах, лето, лето красное, будь со мной!»Фотоотчет «Лето, ах, лето, лето красное, будь со мной!» Наш поход в библиотеку! Обходим территорию сада. Еще немного и мы в библиотеке, там нас ждут. Ребята впервые в библиотеке имени.

Коллективная работа с использованием пластилинографии и ниткографии «Лето! Лето! Лето! Лето! В краски яркие одето»Коллективная работа с использованием пластилинографии и ниткографии «Лето! Лето! Лето! Лето! В краски яркие одето» Коллективная работа с детьми подготовительной группы! Лето одно из самых радостных,ярких,веселых и запоминающихся времен года. Если посмотришь.

Консультация для родителей «Лето и безопасность наших детей» Вот и наступило долгожданное лето! Лето – известно нам как время отпусков, его любят и ждут все и дети и взрослые. Это самое наилучшее.

Оформление стены в группе «Лето, лето, лето, ты какого цвета?»Оформление стены в группе «Лето, лето, лето, ты какого цвета?» Возле речки детский сад, На лугу ромашки. Сорок маленьких ребят Бегают в пятнашки. По дорожке побеги, побеги, поймай-ка Голубые трусики,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД «Безопасность и лето»
Опубликовано: 14 августа 2024 в 10:25
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД «Безопасность и лето»» (включая файлы) размещена пользователем Чернышова Наталья Анатольевна (УИ 2967637) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Календарь
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!
24 декабря 2024 вторник



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД