Крылова Анна
Конспект НОД в подготовительной к школе группе «На Камчатке я живу, край свой очень я люблю!»
▼ Скачать + Заказать документы
Непосредственно образовательная деятельность патриотическое и социально-коммуникативное развитие в подготовительной к школе группе.
Тема: «На Камчатке я живу, край свой очень я люблю!».
Интеграция образовательных областей:
• Речевое развитие
• Познавательное развитие
• Социально-коммуникативное развитие.
Виды детской деятельности: игровая, познавательная, двигательная.
Публикация «Конспект НОД в подготовительной к школе группе „На Камчатке я живу, край свой очень я люблю!“» размещена в разделах
- Камчатский край
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Республика, область, край. Список городов
- Темочки
Формы образовательной деятельности: совместная деятельность, индивидуальная деятельность.
Возрастная группа : подготовительный дошкольный возраст(6 – 7 лет).
Цель: закрепление знаний детей о родном крае.
Задачи:
Образовательные:
• Формировать умения и навыки связной речи, активизировать словарный запас;
• Закреплять умения детей подбирать прилагательные к существительным;
• Способствовать осмыслению различных аспектов взаимодействия человека с природой. Приучать проявлять инициативу и любознательность, совершенствовать речь как средство общения;
• Продолжать учить детей составлять небольшой описательный рассказ о диких животных, используя мнемосхему.
Развивающие:
• Развивать память, внимание, логическое мышление; мелкую моторику рук;
• Уточнить знания детей о животном мире Камчатского края.
Воспитательные:
• Воспитывать любовь и интерес к родному краю через приобщение детей к сказкам народов Камчатк, на примере взаимодействия с Вороном Кутхом;
• Побуждать детей к добрым, хорошим поступкам, доброжелательному отношению к животному миру Камчатки.
Оборудование: мультимедийная презентация, ноутбук, проектор, экран, мольберт, колонка.
Ход занятия:
Воспитатель: Здравствуйте ребята. Я приехала к вам в гости. Сегодня в вашем детском саду много гостей, давайте с ними поздороваемся. Меня зовут Анна Николаевна. А вас как зовут?
Основная часть:
В: Ребята, кто скажет как называется наша страна?
Д: (Россия) – на экране карта России.
В: Да, наша страна называется Россия. Каждый из вас является гражданином своей страны.
Много чудесных стран на Земле, но Россия – необыкновенная чудесная страна, потому что она наша Родина.
В: А как вы думаете, что обозначают слова «малая Родина»?
Д: (Место, где мы родились, живем вместе с родителями).
В: Правильно, ребята! Есть место в нашей стране, где мы родились и растём – это наш родной Камчатский край и его тоже можно назвать Родиной, но «Родиной малой».
Сегодня мы с вами отправимся в интересное путешествие по родному краю. А помогут нам в этом ваши знания, воображение и фантазия. На чем можно совершить путешествие?
Ответы детей: На машине, поезде, самолете и. т. д.
Воспитатель: Я предлагаю совершить это путешествие на ковре - самолете. Садитесь на него и приготовьтесь к полету. Дети садятся на ковер.
Воспитатель: Чтение стихотворения Л. А. Поповской «Этот край - моя Камчатка»
«Раз, два, три, четыре, пять,
Начал наш ковер взлетать.
Над полями, над горами,
Над глубокими морями.
Мы быстрее ветра мчимся,
Где же с вами приземлимся?
Среди гор, в краю родном.
Думай-думай, угадай:
Как зовется этот край?
Здесь бескрайние леса,
Горы здесь под небеса.
Есть здесь горные вулканы,
В тундре-с ягодой поляны,
Есть здесь реки, сопки, склоны,
Буйных трав ковер зеленый.
Океан и море есть,
И всего не перечесть.
Это легкая загадка,
Этот край -моя Камчатка!
Воспитатель: Вы любите свой край? А много ли вы знаете о своем крае? Сейчас мы это проверим, проходите к нашей карте.
У нашего края есть свои государственные символы: герб, флаг и гимн. Ребята вы знаете, что обозначают эти символы? (дети отвечают) можно собрать пазлы герб и флаг Камчатского края.
Воспитатель: Так как как называется наш полуостров?
Дети: Наш полуостров называется Камчатка.
Воспитатель: А почему это полуостров?
Дети: Потому что он омывается вокруг морями и океанами и соединен с материком.
Воспитатель: А какими морями и океаном омывается Камчатка?
Дети: Беринговым, Охотским морями, Тихим океаном.
Воспитатель: Правильно, ребята, он омывается вокруг морями и океанами и соединен с материком. А что по форме напоминает наш полуостров?
Дети: Он напоминает большую рыбу.
Воспитатель: А хотите узнать, как образовался наш полуостров?
Дети: Да.
Воспитатель: Тогда проходите и садитесь на стулья, Я вам прочитаю легенду «Великий ворон Кутхинняку». Легенда о том, как появился наш полуостров.
Давным, давно это было. Летел однажды ворон Кутхинняку над большой водой - над морем. Летел, летел и устал. А где отдохнуть? Кругом вода. Тогда Кутхинняку сложил крылья и упал в море. Нырнул он глубоко - глубоко и вытянул со дна огромный камень. Сел на камень, отдохнул, осмотрелся. А что, большую землю - камень он вытянул из моря, целую страну. Решил Кутхинняку остаться здесь. Стал он строить горы; обыкновенные и огнедышащие - вулканы, русла рек клювом долбить, леса насаживать, тундру разводить.
Воспитатель: На что похожа Земля, на которой сидит ворон?
Дети: Эта земля похожа на рыбу.
Гимнастика для глаз.
Ворон к небу подлетел
И на лево посмотрел,
И на право посмотрел,
Взглядом землю обогнул,
Ворон землю облетел,
И на камень тихо сел.
И чтобы не замерзло все живое на рожденной им земле, вдохнул Кутх в горы высокие свой горячий дух.
Воспитатель: Камчатку еще называют страной огнедышащих гор. Почему ее так называют?
Дети: Потому что у нас очень много вулканов.
Воспитатель: Какие вулканы вы знаете?
Дети: Мы знаем вулканы - Корякский, Ключевской, Козельский, Авачинский, Вилючинский и. т. д.
Воспитатель: Что можно сказать о вулкане, какой он?
Дети: Вулкан огромный, грозный, величественный, могучий, огнедышащий, спящий, действующий и т. д.
Физминутка «Вулканы»
Вулканы начали "играть"
Из жерла лаву извергать. (Присесть, постепенный подъем на носочки, руки поднять вверх, потянуться, сделать несколько встряхиваний расслабленными кистями рук, опустить руки вниз).
Вулкан гремит! Вулкан пыхтит!
Как грозен он сейчас на вид! Руки на поясе, поднимаем их вверх с одновременным сжиманием и разжиманием пальцев рук в кулак. 2 раза
Но вот он начал уставать
Огонь в нём начал угасать. (Медленное опускание рук с одновременным приседанием в низ)
Последний раз огнём дыхнул Сидя в приседе, долгий сильный выдох. Дышат как драконы «извергающие огонь»
И на десятки лет уснул. Складывают руки под щеку «засыпают, спят».
Воспитатель: Ребята я слышу чей то голос, смотрите, кто это рядом с вулканом?
Ворон Кутх: Здравствуйте ребята. Я Ворон Кутх. В моем краю случилась беда, проснулся один из действующих вулканов-великанов и навел беспорядок. На Камчатке я живу, край свой очень я люблю. Помогите мне ребята, наведите порядок!
Воспитатель: поможем Ворону Кутху навести порядок в нашем краю?
Игра «Животные Камчатского края». Дикие животные в лесу испугались грозного вулкана и разбежались. Но какая же страна без птиц и зверей? Давайте поможем Кухту расселить животных и вернуть их в свои жилища. Для того чтобы выполнить это задание нужно сесть за столы. возьмите правильно карандаш, и проведите линию от дикого животного к его жилищу.
Самостоятельная деятельность детей.
Воспитатель: Как называется жилище лисы?
Дети: Жилище лисы называется нора.
Воспитатель: как называется жилище белки?
Дети: жилище белки называется дупло.
Воспитатель: Как называется жилище медведя?
Дети: жилище медведя называется берлога.
Воспитатель: а много ли вы знаете о тех животных, которым вы помогли вернуться в свои жилища?
Игра «Составь рассказ о животном»
Воспитатель: составьте рассказ о животном. А поможет нам в этом схема (Назови животное, какого цвета его окрас, чем питается, как называют его детёнышей). А каких еще животных птиц Камчатки вы знаете?
Молодцы! Как много вы знаете о диких животных Камчатского края.
Игра «Угадай кто спрятался в реке»
Воспитатель: грозного вулкана испугались не только дикие животные в лесу, но и в реках все попрятались. Давайте сядем за столы. Возьмите голубой листок, переверните его, и вы увидите задание. Берем карандаш в руку правильно и соединяем линиями точки по цифрам начиная с цифры «1». Кто же в реках испугался грозного вулкана? (Грозного вулкана в реках испугались – рыбы). Молодцы ребята, помогли и рыбам вернуться в реки. А каких рыб, обитающих в морях и реках Камчатского края вы знаете? (Кета, голец, горбуша, кижуч, красница, нерка, микижа, камбала, навага, корюшка, мойва).
Ребята какие вы молодцы помогли Ворону Кутху навести порядок в нашем крае и ему пора улетать от нас, чтобы и дальше следить за порядком. Давайте скажем ему, до свидания!
Рефлексия: Ребята природа Камчатки сурова, но неописуема красива. И конечно же её нужно охранять и беречь. Редкие виды животных и растений, которые исчезают и требуют охраны и защиты, занесены человеком в Красную книгу.
А сейчас я предлагаю вам взять сердечко, подойти к доске, прикрепить их на карту Камчатки и сказать, за что вы любите свой край.
Проводится игра «За что я люблю свой город» (дети берут сердечки, прикрепляют их к карте и говорят, за что они любят Камчатку). Высказывания детей: за то, что он красивый, за то, что я родился здесь, за то, что здесь живу я и мои родители, бабушка, дедушка, за то, что здесь много вулканов и. т. д.
В: Ребята, вы такие молодцы! Мне очень понравилось, как вы сегодня играли! Спасибо вам.