Валентина Тумайкина
НОД «На балу у Весны»
▼ Скачать + Заказать документы
НОД «На балу у Весны»
в подготовительной к школе группе
Подготовила : Тумайкина В. Н
Цель.
Объединение знаний детей по развитию речи и музыкальной целостности.
Задачи:
-Создать условия для музыкально-творческой работы задачами по развитию речи детей (связанная речь, активизация словаря, грамматика).
-Учить работать детей с различными образами, смыслами, навеянными сказочными ожиданиями.
-Обогащать словарный запас существительными, определениями; формировать образную речь, умение подбирать образные выражения.
Публикация «НОД „На балу у Весны“» размещена в разделах
- Весна. Все материалы на весеннюю тему
- Весна. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» декабрь 2016
Оборудование: Схемы для описания одежды, схемы для составления рассказа о весне; музыкальные инструменты, веер, цветок, картинки с изображением одежды.
Интеграция образовательных областей : «Художественно-эстетическое развитие», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие».
Ход занятия.
Дети заходят нарядные в оформленный музыкальный зал. Звучит спокойная музыка. Дети усаживаются. Воспитатель предлагает закрыть глаза и прислушаться.
(звучит музыка)
В. Кто пришел так тихо-тихо?
Ну, конечно, не слониха!
И, конечно, бегемот
Тихо так придти не мог!
Дождь идет стучит по крыше
Кап-кап-кап, кап
Ход часов мы тоже слышим
Тик-так, тик-так
Слышим мышку: Шур-шур-шур
Слышим кошку: мур-мур-мур
Но никто из вас не слышал
Как листок из почки вышел?
Вы услышать не могли
Как зеленые травинки
Сняв зеленые ботики
Тихо вышли из земли
Вышли тихо, очень тихо
И повсюду тишина
Это значит, это значит
Тише всех пришла…кто?
Дети: Весна
В. Придумайте,пожалуйста, определение к слову весна.
Д. Теплая, красивая, солнечная, голубая, бурливая, зеленая, цветущая.
В. Хорошо, много красивых слов вы знаете о весне, а кто хочет составить рассказ по картинкам?
Дети по схемам составляют рассказы о весне.
В. А вот и сама Весна пришла к нам в гости.
Весна приглашает детей на танец.
«Танец травинок и Весны»
Весна. «Слушайте, слушайте
И не говорите, что не слышали
Поспешите все на бал!
Бал, бал, бал!
В гости всех ребят позвал»
В. Дети, вы хотите побывать на балу? Тогда нам нужно выбрать бальный наряд.
Игра «Что возьмем с собой на бал»
Дети описывают предлагаемые предметы одежды
В. Ребята, ткань для бального наряда должна быть не обычной, немного волшебной, сказочной. Придумайте какую ткань себе подберете.
Д. Из лунного света, из звездного неба, из прозрачной воды, из лепестков роз, из шелковой травы, полевых цветов и т. д.
В. Ткань у вас не обыкновенная, и иголки должны быть не обычными
Д. Иголки от ежа или сосны, кость рыбы, сосульки, и т. д.
В. И нитки у нас будут волшебными. Какими?
Д. Из волос гривы конька-горбунка, из паутинки, из солнечных лучей, из волос Златовласки и т. д.
В. Красивый и яркий получился у вас бальный наряд, но на балу не только наряд нужен но и хорошая музыка. Что нужно что бы звучала музыка.
Д. Музыкальные инструменты
Игра «Определи по звуку что это за инструмент»
(Колокольчик, румба, ложки, металлофон, и д. р.)
В. Все инструменты назвали правильно, сыграйте,пожалуйста, красивую музыку.
Д. Играют на музыкальных инструментах
Оркестр. «Вальс» М. Штрауса.
Звучит тревожная музыка
В. Дети, какая это музыка?
Д. Тревожная, беспокойная, волнующая…
В. Значит о чем она нас предупреждает?
Д. О плохом, не добром, не хорошем…
Входит Мрак
Мрак. Собираетесь на бал Весенний,- не бывать этому. Я все покрою мраком. Ни листочка зеленого, ни травинки зеленой не увидите.
(Закрывает плащом Весну)
В. Как же нам ребята победить Мрак, только своими знаниями.
Мрак. А вот я загадаю загадки, подскажите нужное слово.
Какие большие на тополе почки
Вот-вот и веселые вспыхнут листочки
Займется весь тополь
Зеленым огнем
Теплым (весенним)
Солнечным днем.
У царя король обедал
И зеленых щей отведал
С той поры для короля
Варят щи из (щавеля)
Всю ночь капели
Не до сна
Растаял снег
Пришла (весна)
В. Ребята, какие новые слова можно образовать от слова «Вода»
(половодье, паводок, водопад, водяной, подводный)
Звучит веселая музыка
В. Дети, какая сейчас музыка прозвучала?
Д. Веселая, задорная…
В. Значит, мы с вами победили Мрак
(мрак уходит)
В. Ну что, ребята, Мрак мы с вами победили, теперь можно идти на бал.
Танец «Минуэт»
Игра с веером «Назови слово» с заданным звуком (звуки «з»-«с»)
В. Очень рады приходу вены и животные и птицы
Скороговорка: «О чем поют воробушки
В последний день зимы
Мы выжили, мы выжили
Мы живы, живы мы»
Дети произносят скороговорку тихо и медленно, громко и быстро.
Весна. За ваши знания, доброту дарю цветок с сюрпризом
В. Спасибо тебе Весна. А вам ребята спасибо за вашу активную работу на занятиях.