екатерина азимова
НОД «Мы весёлые индейцы»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: расширять знания детей про племена индейцев; формировать толерантное отношение к людям разных национальностей; развивать у детей спортивные навыки, любознательность и наблюдательность,довкость; умения быстро и правильно исполнять поручения; воспитывать взаимопомощь. Обогатить словарь детей новыми слрвами:вигвам,пирога,тотем
Ход НОД. Первая часть занятия в группе
Воспитатель: Ребята, как вы думаете,ч то детей всего мира связывает с индейцами? Шоколад, попкорн, жвачка и умение свободно бегать с боевыми кличами по любому пространству! Все перечисленные вкусности придумали индейцы : попкорн, обнаружив в зернах маиса способность «самовзрываться», жвачку из сока гевеи (каучук, слово «шоколад» впервые прозвучало из уст племени майя, а придумали ацтеки. Индейцы племени Ацтеки обнаружили, что если раздробить какао бобы в пасту и добавить специи,то получается ну очень вкусно!
Публикация «НОД „Мы весёлые индейцы“» размещена в разделах
- Индейцы. Все на тему индейцев для детей
- Индейцы. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
Хотели бы сегодня со мной отправиться в увлекательное путешествие и стать настоящими индейцами? А давайте мы с вами сейчас превратимся в индейцев, хотите? Хорошо, тогда для этого нам нужно повязать на голову специальные повязки (повязки делаем заранее, ободрк из цветной бумаги,украшен перьями из бумаги,яркими аллликациями) и сказать волшебные слова : «ТЫ КРУЖИСЬ,КРУЖИСЬ,КРУЖИСЬ И В ИНДЕЙЦА ПРЕВРАТИСЬ»
(дети переодеваются, наносят окрас) — музыка перевоплощения
Воспитатель: Смотрите, ребята, у нас получилось! А вы знаете где живут индейцы?Рассматриваем глобус. Живут они в Северной и Южной Америке и общаются на разных языках: команчи, сиу, майя и др.
Свои жилища — вигвамы — индейцы — делают из тростника и тонких деревьев и покрывают сверху корой, камышом, шкурами животных и т. д.
У настоящих индейцев особенные имена. Имена давались за какие-то особые качества или происходило какое-то знаменательное событие.
Выход на улицу.
Воспитатель: Ребята, настоящие индейцы имеют очень много разных качеств:ловкость,меткость,смелость.
Для развития меткости будем попадать шишками в цель,закрепленную на дереве.
Каждый индеец обладает отличным слухом,сейчас проверим какой у вас чуткий слух. Сажаем в вигвам (украшенная палатка) индейца,так чтобы он не видел остальное племя,воспитатель дотрагивается до ребенка, тот произносит фразу:Я индеец,а ребенок в вигваме узнаёт кто это сказал.
Воспитатель: Индейцы занимались охотой и рабалкой,нам пора наловить рыбы
Игра рыбалка:магнитная рыбалка
Вечером,возращаясь с охоты,индейцы разжигали костёр,около которого грелись и веселились
Воспитатель: Разбежались кто - куда,
Дров набрали для костра.
Разожгли на раз, два, три,
У кого быстрей гори.
У костра танцуем ритуальные танцы и прыгаем через костёр. А также беседуем и вспоминаем:
Как называлось жильё индейцев? (вигвам)
Перечислите названия индейских племён. (сиу, сиксики, апачи, чироки, команчи, гуроны, ирокезы и другие)
Как называлась обувь индейца? (мокасины)
Как называлась лодка у индейцев? (пирога, каноэ)
Как индейцы называли женщин? (скво)
Что такое «тотем»? (религиозный символ рода)
Как назыаплось оружие индейцев? (томагавк, копьё, лук, боевая палица, нож)
Кто такой шаман? (человек, общающийся с духами)
Что значит «ступить на тропу войны»? (начать войну с соседним племенем)
Воспитатель:Ребята,понравилрсь вам наше сегодняшнее приключение!Тогда танцы индейцев в самом разгаре