Галина Сильнова
НООД «Мы друзья-товарищи» по социально-нравственному воспитанию
▼ Скачать + Заказать документы
Мы друзья-товарищи
Программное содержание:
Образовательные: обратить внимание детей на индивидуальные особенности сверстников. Подготовить к общему действию (изображать героев сказки с помощью мимики, жестов). Учить детей передавать характеры героев движениями. Учить детей создавать эмоциональные образы. Формировать у детей понятие о моральных представлениях. Учить отображать отрицательных и положительные черты характеры героев.
Темочки:
- Воспитание детей. Материалы для педагогов
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Консультации для педагогов и воспитателей
- Социализация. Конспекты занятий
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» апрель 2015
Развивающие: развитие зрительно-двигательной координации и внимания, социальной перцепции, социальной компетенции, развитие связной речи, мышления и воображения.
Воспитательные : формирование положительных качеств характера (доброжелательности, отзывчивости, представлений детей о качествах, необходимых для настоящего друга, формирование идеального образа друга и стремления ему соответствовать, активизация дружеских чувств.
Ход НООД
Входят дети здороваются с гостями. Встают в круг.
Игра «Приветствие»
Цель: давайте поприветствуем друг друга.
Выбираем ведущего (кто-либо из детей). Ведущий поочередно подходит к каждому ребенку, глядя ему в глаза, соединяет поднятые вверх свои ладони с ладошками ребенка со словами «Здравствуй, имя ребенка». Ребенок отвечает «Здравствуй… и называет имя ведущего». Ведущий проходит по всему «детскому кругу».
Воспитатель. Вы друг друга хорошо знаете, в эту группу ходите давно и у вас появились друзья. Попробуйте описать своего друга. Расскажите, мальчик это или девочка? Во что ваш друг одет? Какие у него волосы? Какая прическа? А мы попробуем отгадать, кто это? (Задание выполняется по желанию детей, 3 – 4 человека).
Вывод: описали своих друзей подробно, интересно… Знаете друг друга хорошо. (хвалит). А по голосу вы сможете узнать своих друзей?
Игра «Кто позвал?»
Дети в кругу. Один из играющих закрывает глаза. Дети по очереди, называют имя водящего, а он угадывает, кто его позвал?
Вывод: хорошо описали своих друзей. И по голосу хорошо умеете отгадать и узнать своего друга. Молодцы.
Воспитатель. Почему вы дружите и любите своих друзей?
Ответы детей:
- Мне интересно со своим другом;
- Мы весело играем с ним;
-1-
- Он не жадный, делится своими игрушками;
- Мы живем в одном доме, и он приходит ко мне в гости;
- Он мне всегда помогает застегивать пуговицы;
- Он делится чем-то вкусным.
Вывод: с другом весело, интересно, с ним всегда хорошо. Дружба - это еще забота друг о друге. Нужно любить друг друга.
Воспитатель. А теперь я предлагаю позвать в гости сказку. Как бы вы ее позвали?
- Сказка приди к нам;
- Сказка, сказка, приходи, что-нибудь нам интересного расскажи;
- Сказка, сказка, приходи пожалуйста!
Воспитатель. Сказка обязательно придет ведь вы так хорошо ее позвали и даже волшебное слово произнесли. Какое? (пожалуйста).
Звучит сказочная музыка
Дети кружатся под такт музыки (музыка заканчивается).
Воспитатель. Вот мы и оказались в сказке и превратились в сказочных героев.
Рома – ты зайчик (одевает шапочку);
Вадим – медвежонок (одевает шапочку).
Они живут в лесу. А в лесу много деревьев, листьев, грибов, цветов, ягод. Карина превращается в ягоду. Саша в большое могучее дерево. Артем – в шишку, Саша – в грибок, Айгуль – в цветок.
Воспитатель. Жили-были в лесу зайчик и медведь. Вот однажды пошел зайка погулять. Увидел цветок, остановился, понюхал его, полюбовался. Пошел дальше. Смотрит, листик зеленый, молодой, что это, под листиком… Ой! Ура! Гриб! Положил его в карман и подумал, может быть белочке пригодится, она ведь собирает грибы на зиму. Идет дальше, шишку нашел, да с семенами. Повесил шишку на веточку, птицам пригодится. А это что такое? Ну-ка? Ягодка! Да какая спелая, попробовал. Ах, вкусно!
А в это время по лесу шел медвежонок. Увидел цветок, вот еще мешается под ногами – затоптал его. Пошел дальше. Ну-ка, что это, такое? А грибок… Ногой ударил его, как мячик… Ух, полетел! Листик – сорвал его. Вот так! А это что? Шишка… Замахнулся, бросил ее далеко. Вот это да! А это ягода, спелая. Сорвал и съел.
Вывод: Так по лесу прошлись – прогулялись зайка и медведь. Что вы скажите об этой прогулке? Подумайте? Кто из зверей друг белкам и птицам? Почему? Кто из героев, вам понравился? А кто нет? Почему? (ответы детей).
Игра «Я не хочу дружить»
Дети сели на стульчики. Воспитатель поочередно показывает детям картинки с изображением чувств (эмоций). Дети называют, какие эмоции соответствуют этим схемам и пытаются изобразить на своем лице, а затем уже называют соответствующее чувство (выражение лица).
-2-
Дети должны так же сказать с какими изображениями на картинках… им не хочется дружить и почему?
Вывод: не хотели бы дружить с грустными, злыми, недовольными. Дружат с радостными, спокойными, веселыми.
Воспитатель. Наше занятие на тему «Мы друзья-товарищи» подошло к концу. Я хочу, чтобы вы попрощались.
Игра «Всем, всем до свидания!»
Дети ставят свои кулачки «столбиком», затем громко кричат «Всем, всем до свидания!» и убирают кулачки.
-3-