Оксана Владимировна Матвеева
НОД «Мы — дружная семья»
▼ Скачать +Заказ
Вид детской деятельности: познавательно-исследовательская деятельность
Интеграция областей:
• «Познавательное развитие»
• «Речевое развитие»
• «Социально – коммуникативное развитие»
• «Двигательное развитие»
• «Художественное-творчество»
Задачи:
• Формировать представление о семье, как о людях, которые живут вместе; учить строить элементарные родственные связи (познавательное развитие);
• Активизировать словарь детей на основе углубленных знаний о своей семье (речевое развитие);
Публикация «НОД „Мы — дружная семья“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Семья. Все материалы по теме семьи
- Семья. Конспекты занятий на тему семьи
- Темочки
• Способствовать развитию воображения, творчества (художественно-эстетическое развитие);
• Развивать двигательную активность детей (двигательное развитие);
• Воспитывать чувство гордости за свою семью. Формировать заботливое отношение к своим близким. Развивать логическое мышление умение выражать свои чувства. Воспитывать чувство гордости за свою семью (социально – коммуникативное развитие).
Методы и приемы:
• Словесные (вопрос-ответ, песня);
• Наглядные (рассматривание иллюстраций);
• Практические (физминутка, игры)
Материал и оборудование: персонажи сказки «Репка», сюжетные картинки животных с детенышами, лист ватмана, цветные силуэты ладошек и солнышка, клей, кисточки, салфетки.
Музыкальный репертуар: песня «Я пеку, пеку, пеку….»
Логика образовательной деятельности
1.
2.
3.
Организационный момент:
Собрались все дети в круг.
Я- твой друг и ты- мой друг.
Крепко за руки возьмемся
И друг другу улыбнемся.
Воспитатель: здравствуйте, милые дети, вы прекрасней всех на свете.
Сегодня на занятии мы с вами совершим путешествие в сказку. Хотите?
Её название вы узнаете, ответив на вопрос: «Как называется сказка, в которой благодаря дружной работе всей семьи удалось собрать большой урожай этого овоща?» (показывается репка).
Это сказка про дружную семью.
Беседа. Рассказы детей.
Как вы понимаете, что такое семья?
Семья - это дом. Семья – это мир, где царят любовь, преданность, дружба. Семья – это самое дорогое, что есть у каждого человека.
Репка хочет познакомить вас с семьёй, которая её растила, рассказать про них сказку.
«Посадил дед репку. Выросла репка большая – пребольшая. Стал дед репку из земли тащить: тянет – потянет, вытянуть не может. Позвал дед на помощь бабку. А бабка говорит: «Я тебе обязательно помогу, но уж очень мне некогда, пироги печь надо».
Воспитатель: «Ребята, давайте поможем бабушке весёлой песней»
Песня «Я пеку, пеку, пеку. ".
Слушаем сказку дальше.
«Бабка за дедку, дедка за репку, тянут – потянут, вытянуть не могут.
Позвала бабка внучку, а внучка говорит: «Я с удовольствием, а потом с ребятами поиграю».
Игра «Какая у вас семья?»
Большая, маленькая,
Дружная, заботливая.
Весёлая, трудолюбивая,
Добрая, хорошая.
Строгая, здоровая.
Крепкая, счастливая.
Хлебосольная, гостеприимная.
Воспитатель. Сказка продолжается:
«Внучка за бабку, бабка за дедку, дедка за репку. Тянут-потянут, вытянуть не могут. Крикнула внучка Жучку. Та охотно
Прибежала на помощь». Потом она увидела иллюстрации на доске, и ей захотелось побольше узнать про них. Расскажем о них?
Работа над иллюстрациями.
Ребята, рассмотрите иллюстрации, где изображены семьи животных.
Как можно назвать каждую из них?
Можно сказать, что на каждой картинке изображена семья?
Почему?
Что чувствует кошка рядом со своими котятами? Корова и бык с телятами?
Правильно и животные испытывают чувство радости, когда находятся в окружении семьи, потому что дети радуют своих родителей тем, что они подрастают, крепнут, учатся новому в жизни. А детёныши радуются тому, что родители их согревают, защищают.
Психогимнастика.
Покажите, какое бывает выражение лица у папы и мамы, у бабушки, когда они радуются когда у них хорошее настроение?
А если они хмурятся?
Физ. минутка «Семейная зарядка «.
Осенью, весною,
Летом и зимою.
Мы во двор выходим
Дружною семьёй.
Встанем в круг и по порядку
Каждый делает зарядку.
Мама руки поднимает
Папа бодро приседает
Повороты вправо-влево
Делает мой братик Сева
А я сам бегу трусцой
И качаю головой.
Воспитатель. Понравилось Жучке вместе с вами, но репку надо дальше тянуть.
Кого позвала Жучка?
Кошка прибежала не с пустыми руками, принесла для вас загадки.
Кто загадки отгадает,
Тот своих родных узнает:
Кто-то маму, кто-то папу,
Кто сестрёнку или брата,
А узнать вам деда с бабой-
Вовсе думать-то не надо!
Все родные, с кем живёте,
Даже дядя или тётя,
Непременно вам друзья,
Вместе вы- одна СЕМЬЯ!
1. Кто стирает, варит, шьёт,
На работе устаёт,
Просыпается так рано? –
Лишь заботливая (мама).
2. Кто научит гвоздь забить,
Даст машину порулить
И подскажет, как быть смелым,
Сильным, ловким и умелым?
Все вы знаете ребята-
Это наш любимый (папа).
3. Кто любить не устаёт,
Пироги для нас печёт,
Вкусные оладушки?
Это наша (бабушка).
4. Он трудился не от скуки,
У него в мозолях руки,
А теперь он стар и сед-
Мой родной, любимый (дед).
5. Кто весёлый карапузик-
Шустро ползает на пузе?
Удивительный мальчишка-
Это младший мой (братишка).
6. Кто любит и меня и братца,
Но больше любит наряжаться?-
Очень модная девчонка-
Моя старшая (сестрёнка).
7. Без чего на белом свете
Взрослым не прожить и детям?
Кто поддержит вас друзья?
Ваша дружная (семья)
Кошка хочет с вами поиграть.
Пальчиковая гимнастика «Дружная семья».
Этот пальчик – дедушка.
Этот пальчик – бабушка,
Этот пальчик – папочка,
Этот пальчик – мамочка,
А вот этот пальчик – я,
Вместе дружная семья!
Воспитатель. Сказка продолжается. «Кошка за Жучку, Жучка за внучку, внучка за бабку, бабка за дедку, дедка за репку, тянут-потянут, вытянуть не могут. Позвала кошка мышку».
Прибежала мышка и принесла вот такие яркие ладошки.
Ой, какие они холодные. А что может согреть ладошки? (Подвести ответы детей к тому, что наши ладошки может согреть мамина любовь).
С чем мы можем сравнить маму?
Правильно с солнышком!
Не зря в народе говорят: При солнышке тепло, при матери добро.
Мама и солнышко очень похожи-
Солнышко греет и мамочка тоже1
Воспитатель. Мы сделаем сегодня солнышко из наших ладошек, чтобы всем семьям на Земле стало тепло.
Аппликация «Солнышко».
Воспитатель. Вот какое красивое и тёплое получилось у нас солнышко! Давайте потрогаем ладошки. Какие они стали? Почему?
Солнце брызги разбросало,
Мы в ладошки их собрали.
Воспитатель. Вот какое интересное задание приготовила для вас мышка. Взялись они все вместе за репку и вытянули её из земли.
Как вы думаете, почему они вытащили репку?
3. Рефлексия.
Воспитатель. Как хорошо, что у всех вас есть семьи. Главное, чтобы в семье всегда был мир, дружба, уважение, любовь друг к другу.
• Что может быть семьи дороже?
Теплом встречает отчий дом.
Здесь ждут тебя всегда с любовью,
И провожают в путь с добром!
Любите! И цените счастье!
Оно рождается в семье,
Что может быть её дороже
На этой сказочной земле!
Воспитатель. Ребята, вы сегодня были как большая, дружная и трудолюбивая семья. Вы помогли выполнить интересные задания, и герои приготовили для вас сюрприз.
Вручаю вам медальоны «ДРУЖНАЯ СЕМЬЯ».
Дети стоят в кругу
Ответы детей
Высказывания детей
Исполняют дети
Да
Семья кошки с котятами. Семья коровы и быка с телятами…
Ответы детей.
Показывают эмоции.
Выполняют движения в соответствии с текстом
Отгадывают загадки
Ответы детей
Отвечают на вопросы воспитателя
Умеют поддерживать беседу.
Высказывают свою точку зрения, проявляют чуткость к художественному слову при прослушивании загадок и стихов о семье.
Проявляют положительные эстетические чувства и эмоции при выполнении коллективной работы.
Активно и доброжелательно взаимодействуют с педагогом и сверстниками в решении игровых и познавательных задач.
Умеют выполнять движения пальчиковой гимнастики по словесной инструкции