Екатерина Митрофанова
НОД «Мой город Курск»
▼ Скачать + Заказать документы
Мой город Курск
Цель: обогатить знания о городе Курске, воспитывать чувство гордости за родной город.
Задачи
Образовательные.
Систематизировать знания детей о малой родине, закрепить знание детей о Курском крае, о символике города: гербе и гимне, флаге, об истории и достопримечательностях города.
Развивающие :
Развивать внимание, память, умение вести диалог, поддерживать непринужденную беседу.
Темочки:
Активизировать словарь детей: город, куряне, Родина, Россия, флаг, герб, гимн, Курск, символы Курского края.
Воспитательные:
Воспитывать патриотические чувства по отношению к своей стране и к родному краю, чувство ответственности и гордости за достижения города,
коммуникативные навыки, доброжелательность, отзывчивость.
Ход НОД.
Воспитатель: - Когда гости к нам пришли.
Что сказать мы им должны?
(Здравствуйте)
Воспитатель: - Здравствуй небо голубое
Здравствуй солнце золотое
Здравствуй Родина моя,
Здравствуйте, мои друзья!
Воспитатель: - Ребята, скажите пожалуйста, а что вы понимаете под словом «Родина» ?
Дети:
1. Родина — это страна, где мы с вами родились и живём.
2. Наша Родина — русские поля, леса, моря и реки.
3. Это земля, на которой много-много лет жили и трудились наши предки (прабабушки, прадедушки).
4. Это земля, которую наши предки защищали от врагов.
5. Родина — это место, по которому люди скучают, находясь в далёком краю, на чужой стороне.
Воспитатель:А как же называется наша Родина? (Россия)
Физминутка «Наша Родина – Россия»
В нашей стране горы - высокие, (тянемся на носочках вверх.)
Реки глубокие, (присаживаемся на корточки.)
Степи широкие (раскидываем руками.)
Леса большие, (руки вверх.)
А мы - ребята вот такие! (показываем большой палец.)
Воспитатель: И у наших ребят огромная Родина- Россия, но у каждого из нас есть и малая Родина
Воспитатель: Дети кто скажет, что такое малая родина. ?
(– это и дом, где мы родились, и тропинка, по которой идём в детский сад, и сад, в котором любим играть, это улица на котором Мы живем.)
Воспитатель: Значит нашей малой родиной является… КУРСК
Мы, живем в Курске, значит, мы кто? (Куряне).
Воспитатель: А вы знаете название ваших улиц?
Мы будем передавать мяч и называть улицу на которой мы живем
Игра с мячом: «Моя улица».
(Дети передают мяч суд-жок друг другу называя свою улицу.)
Молодцы вы знаете название своих улиц.
Воспитатель: Я предлагаю отправиться в необычное путешествие в котором вы узнаете много интересного про наш город Курск.
На чем можно отправится в путешествие -O.
А я вам предлагаю отправится на автобусе.
Первая остановка «История города Курска»
Существует несколько вариантов происхождения названия Курска, согласно первой версии, название произошло от ручья Кур, так как город расположен в том месте, где ручей впадает в реку Тускарь. По преданию, раньше Кур был полноводной рекой, по которой могли ходить суда.
Вторая версия выдвигает предположение, что давным-давно в наших лесах водилось очень много куропаток. Эта птица бесконечно предана тому месту, где родилась. И мы должны, как и наши предки, быть верными своему краю и охранять его.
Есть пословица: «И лягушка на своём болоте поёт».
Как вы думаете о чем говорит эта пословица?
А какие вы пословицы знаете о родине?
Человек может толком и не умеет петь, да и живет в "болоте", но он рад. что родился именно здесь, а вот человек которому может по работе нужно уезжать в другую страну будет тужить за родиной, потому что нет ничего в той далекой стране милого ему, как было мило на родине.
(«Человек без родины что соловей без песни», «Береги землю родимую, как мать любимую», «Всякому мила своя сторона»).
Молодцы ребята
Воспитатель: Ну что отправляемся дальше.
Вторая остановка «Соловьиная роща»
Воспитатель: А наш волшебный автобус привез нас в весенний лес. Дыхательная гимнастика «В лесу»
Звучат звуки природы и затем трель соловья.
Воспитатель: А что это за птица поет?
Воспитатель: Правильно, соловей.
Соловей давно и по праву считается живым символом Курского края. Самые лучшие певцы – курские соловьи. Они были известны далеко за пределами Курска.
Самые особенные птицы – это курские соловьи. Некоторые исследователи полагают, что они способны издавать до 40 куплетов песни. Такой богатой мелодии нет у других птиц, поэтому мы по праву может гордиться курскими соловьями.
Давным давно люди со всех краёв съезжались в Коренную, сначала проходили крестным ходом, а потом оставались там на ярмарке. Понятно, что всем ночлега под крышей не хватало и многим приходилось оставаться на улице. И народ об этом не жалел. Всю ночь он слушал трели курского соловья. И люди понимали, что слышали про соловья, но не знали истинного соловья, который поёт свою неподражаемую песню. Естественно, приезжая домой, гости ярмарки рассказывали о дивной птице своим знакомым. Так росла слава курского соловья.
Сейчас у нас в Курске есть музей «Курский соловей» на улице садовой
Также установлен ни один памятник Курскому соловью.
Отправляемся дальше
Третья остановка «Символы Города Курска»
В-ль Какие государственные символы вы знаете?
И у нашего города есть флаг и герб.
игра «Собери флаг Курска»
(одна команда собирает Герб Курска, вторая Флаг Курской области)
Затем рассказывают каждый о своем символе.
1 ребенок. Герб Курской области
Красные полосы являются символами отваги, мужества, которое жители области показали, защищая свои земли от неприятелей.
Белая или серебряная полоса - символ чистоты и добрых помыслов. Этот цвет размещен и на историческом гербе области.
Черная и желтая полосы характеризуют сам регион.
Черный цвет символизирует плодородные почвы,
желтый – пшеничные поля.
• Красный – храбрость;
• Чёрный - плодородные земли;
• Золотой - пшеничные колосья;
• Серебряный - чистота помыслов.
2 ребенок. Герб города Курска
Серебряный цвет гербового щита символизирует духовную чистоту. Дубовые листья в геральдике являются символами мудрости, несгибаемости и твердости.
Синяя или лазурная перевязь на щите является символом реки Кур, возле которой расположен Курск.
Изображения трех куропаток трактуется как связь с давней, ещё языческой историей
3 ребенок. Флаг города Курска
Флаг Курска разработан на основе его герба. Куропатки символизируют богатство Курской природы. С ними связывается происхождение названия города.
Символическое значение цветов, используемых в флаге:
лазуревый - красота, мягкость, величие;
сине-голубой - правда, истина, небеса;
серебро - чистота, доброта, невинность.
Молодцы ребята! отправляемся дальше!
Четвертая остановка «Игралочка»
-В давние времена люди любили играть и взрослые и дети.
-А вы любите играть?
-Тогда я вам предлагаю поиграть в русская народную игру «Золотые ворота»
-Ну что нам пора возвращаться назад.
А сейчас я вам вручу медали «Знатоки родного края» 1 ступеньки. А еще таких ступенек нас ждет очень много так как мы с вами только начали знакомиться с городом Курском. И в дальнейшем мы продолжим путешествовать по нашему городу, ведь в нем еще столько увлекательных, прекрасных мест. Интересных людей и памятников.
Воспитатель:
- Вот и подошло к концу путешествие по нашей Родине. С каждым днем наш город становится краше и краше. Мы любим свой Курский край и гордимся им.
-Вам понравилось наше путешествие?
-Что вам больше всего понравилось?