Надежда Макарова
Конспект НОД «Лужайка музыкальных Угадаек» в средней группе
НОД «Лужайка музыкальных Угадаек» в средней группе.
Материал и оборудование: игрушка заяц, фортепиано, музыкальный центр, компьютер, проектор, диск с музыкой,
музыкальные инструменты : маракасы, треугольник, барабан, бубенцы, бубен, ложки, ширма, бутафорский домик, цветы для оформления, флажки
Предварительная работа:
Публикация «Конспект НОД „Лужайка музыкальных Угадаек“ в средней группе» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Музыка. Конспекты музыкальных занятий
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» январь 2022
• слушание музыкальных произведений : «Марш деревянных
солдатиков» Е. Юцкевича, «Колыбельная» В. Моцарта, «Полечка» Д. Кабалевского, «Ежик» Д. Кабалевского, и рассматривание иллюстраций к этим произведениям;
• разучивание песен «Новый дом» музыка Р. Бойко, «Весенняя полька» музыка Е. Теличеевой, «Три синички» русская народная песня, «Зайчик» музыка М. Старокадомского;
• знакомство с музыкальными инструментами : маракасы, ложки,
бубенцы, бубен, барабан, треугольник;
• разучивание танцевальных движений: «пружинка», «выставление ноги на пятку», «фонарики», «хлопки», «кружение вокруг себя» и танца «Вот так вот» Белорусская народная мелодия.
I. МОТИВАЦИЯ ДЕТЕЙ К ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
Дети под веселую музыку проходят в музыкальный зал, на музыкальную лужайку, где живет зайчик. Зайчик встречает детей. Дети здороваются с зайчиком «Здравствуй, зайчик!» веселым голосом.
- Смотрите, какая чудесная лужайка у зайчика, она не простая, а музыкальная. Мне кажется, что зайчик приготовил для нас сюрпризы. Ой, смотрите дети, какие яркие красивые флажки приготовил нам зайчик.
Флажки тоже могут вас поприветствовать (отстукиваю ритм палочками флажков «Доброе утро», а теперь вы ответьте флажкам ладошками (дети пробуют, если ритм четко не получается, подсказываю приветствие: «Доброе утро!», проговаривают и прохлопывают).
II. ПОСТАНОВКА ЦЕЛИ ДЕТЯМ.
- Ребята, для чего зайчик приготовил нам флажки? (Ответы детей)
III. СОВМЕСТНАЯ И САМОСТОЯТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ С ДЕТЬМИ.
Подойдите к стульчикам, возьмите по два флажка и вернитесь в круг. А теперь попробуем флажками поздороваться (отстукивают ритм палочками от флажков).
1. МУЗЫКАЛЬНО-РИТМИЧЕСКИЕ ДВИЖЕНИЯ Упражнение с флажками. Музыка В. Козыревой.
1-я - часть дети ходят по залу, 2-я часть - останавливаются и размахивают флажками над головой. На повторении музыки : 1-я часть - маршируют, 2-я часть - стучат палочкой о палочку.
Флажки кладут обратно наместо и проходят, садятся на стульчики.
Зайчик на своей музыкальной лужайке приготовил нам задания, игры - Угадайки, хотите поиграть? Тогда будьте внимательны первая игра.
2. СЛУШАНИЕ
Музыкальная игра «УГАДАЙ МУЗЫКУ ПО КАРТИНКЕ»
На экране проецируется слайд с картинками: марширующие солдатики, дети, танцующие польку, ежик в траве, мама, укачивающая ребенка.
Нам надо угадать музыку, если мы правильно угадаем все мелодии, то картинки исчезнут, и мы выполним зайкино задание, (музыкальное произведение звучит, а дети его называют)
• «Марш»;
• Колыбельная;
• «Ежик» - музыкальная пьеса;
• «Полька».
По мере угадывания картинки исчезают с экрана.
3. ПЕНИЕ
Музыкально-дидактическая игра «УГАДАЙ ПЕСЕНКУ»
Проигрываются мелодии знакомых песенок:
• «Три синички»,
• «Весенняя полька»,
• «Новый дом»,
• «Зайчик».
По ходу угадывания дети исполняют по куплету с припевом.
4. Музыкально-дидактическая игра «УГАДАЙ ИНСТРУМЕНТ»
За ширмой спрятаны музыкальные инструменты : бубен, маракасы, бубенцы, треугольник, ложки, барабан. По очереди проигрываются за ширмой инструменты, а дети по звуку угадывают, какой инструмент прозвучал.
- Как вы думаете, Зайчику понравилось, как вы справились с его заданием, вот только он еще хочет посмотреть, какие танцевальные движения мы с вами знаем. Покажем?
5. МУЗЫКАЛЬНО-РИТМИЧЕСКИЕ ДВИЖЕНИЯ.
Танец «ВОТ ТАК ВОТ».
Для этого встанем в красивый хоровод и исполним танец «Вот так вот» (Белорусская народная мелодия).
IV. ПОДВЕДЕНИЕ ИТОГА. РЕФЛЕКСИЯ
Как вы думаете, мы со всеми заданиями зайчика справились? Какая игра понравилось вам больше других? А какая игра показалась вам трудной? Какое у вас настроение? Если вам понравилось играть с зайчиком, возьмите красную нотку, а если нет, то выберите темно-синюю. Покажите зайчику нотки. (Под музыку дети выбирают нотки) А теперь вам пора возвращаться, давайте попрощаемся с зайчиком: «До свидания»!
Под веселую музыку дети выходят из музыкального зала.
Самоанализ к конспекту НОД «Лужайка музыкальных Угадаек» .
Методика и организация процесса музыкального воспитания в младшем и среднем дошкольном возрасте строиться преимущественно с опорой на практические и наглядные методы, с учетом игрового принципа обучения и в форме сюжетно-тематических, интегрированных музыкально-игровых занятий.
Данная непосредственно образовательная деятельность проводилась с детьми старшего дошкольного возраста 3-4 лет.
Цель занятия: Обогащение музыкального опыта детей в процессе синтеза музыки с игровой деятельностью.
Задачи: Основная образовательная область
• учить слушать и называть музыкальные произведения на слух; закреплять умение исполнять, ранее разученные песни; активизировать музыкальный словарь детей (названия музыкальных инструментов - маракасы, бубенцы, бубен, ложки, барабан, треугольник, названия музыкальных произведений и песен).
• развивать умение исполнять песни и двигаться под музыку, развивать слуховую память, наблюдательность, чувство ритма.
• воспитывать слушательскую и исполнительскую культуру детей, сообщать о своем настроении.
Структура занятия
Была проведена большая подготовительная работа:
1. по слушанию музыки, организованная по трё м этапам:
Первый этап - первоначальное знакомство детей с музыкальным произведением.
Второй этап - повторное слушание, разбор произведения, привлечения внимания детей к основным средствам музыкальной выразительности.
Третий этап - узнавание произведения, уточнение отдельных средств выразительности.
2. В процессе разучивания песен использовались различные методические приемы: пропевание ее по частям, слушание мелодии, исполненной на фортепиано, пение небольшими подгруппами, индивидуальное пение, пение «солиста» и «хора». Интерес к пению поддерживался поощрительными словами педагога.
3. Помимо игр дети исполняют пляски, чаще под народные плясовые мелодии, для которых характерно наличие запева и припева. Эти пляски особенно близки детям, хорошо ими запоминаются. Строятся пляски на простейших элементах плясовых движений, которые являются наиболее удобными для детей данного возраста («пружинка», «выставление ноги на пятку», «фонарики», «хлопки», «кружение вокруг себя»).
Ход ЗАНЯТИЯ:
- Водная часть: (организация детей) - 2 минуты
- Основная часть: (практическая деятельность) - 15 минут
- Заключительная часть (подведение итогов) 3 минуты
Данная структура вполне оправдана, так как каждая часть НОД направлена на решение определенных педагогических задач и предлагает выбор адекватных методов и приемов.
Водная часть непосредственно образовательной деятельности (НОД) - предполагала организацию детей: переключение внимания на предстоящую деятельность, стимуляцию интереса к ней, создание эмоционального настроя, установку на предстоящую деятельность, объяснение.
Основная часть НОД - это деятельность детей, направленная на самостоятельную умственную и практическую деятельность, выполнение всех поставленных учебных задач.
Непосредственно образовательная деятельность была построена с использованием элементов современных образовательных технологий: индивидуально
дифференцированного обучения, информационно-коммуникационных технологий, развивающих дидактических пособий.
Индивидуализация обучения проявлялась в оказании затрудняющимся при выполнении заданий детям помощи, напоминания, дополнительного объяснения, а также в учёте педагогом особенностей мышления и темпа восприятия каждого ребенка. Во время НОД старался общаться с детьми на одном уровне, «глаза в глаза», а не доминировать над детьми. Отношения между мной и детьми выстраивались по принципу субъект-субъектных. Я старался быть в позиции «рядом».
В заключительной части НОД - подводился итог деятельности, используя метод анализа успешности выполнения заданий.
Длительность НОД соответствует гигиеническим нормам для детей данного возраста - 20 минут. Воздушный, тепловой, санитарный режим были соблюдены.
Образовательная деятельность получилась насыщенной, интересной. Логичность построения различных видов деятельности, позволило провести ее не выходя за рамки времени - 20 минут.