Акимова Любовь Борисовна
Литературная викторина «Любимый сказочный герой» для детей старшего возраста
▼ Скачать +Заказ
ЛИТЕРАТУРНАЯ-ВИКТОРИНА. Старшая группа.
Тема: «Любимый сказочный герой»
Интеграция образовательных областей: «Коммуникация», «Чтение художественной литературы», «Социализация»,
Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская, восприятие художественной литературы и фольклора.
Публикация «Литературная викторина „Любимый сказочный герой“ для детей старшего возраста» размещена в разделах
- Викторины. Сценарии викторин и интеллектуальных игр
- Литературные викторины и конкурсы
- Сказки. Викторины, интеллектуальные игры по сказкам
- Старшая группа
- Сценарии по сказкам
- Темочки
Цели: Воспитывать в детях любовь к русскому народному творчеству
Задачи:
- воспитывать такие качества как взаимовыручка, товарищество, дружелюбие, честность в игре, справедливость; способствовать налаживанию межличностных отношений между детьми группы.
- вызвать положительный эмоциональный отклик, желание принимать участие в командных соревновательных играх развивающего характера.
- Закрепить знания детей о русских народных сказках.
- Развивать логическое мышление, умение сопоставлять, сравнивать, обобщать, анализировать.
Предварительная работа:
Воспитатель читает детям сказки, по которым намечено проведение викторины, рассматривает вместе с детьми иллюстрации к ним, предлагает родителям прочитать эти книги дома, рисуют (по желанию) иллюстрации к сказкам для украшения группы. Воспитатель (в тайне от детей) готовит необходимые для викторины атрибуты.
Планируемые результаты: умеет поддерживать беседу, высказывает свою точку зрения; выражает положительные эмоции (интерес, радость, восхищение) при разгадывании загадок, проведении викторины.
Материалы и оборудование: сюжетные картинки по сказке «Колобок», картинки к загадкам, игрушки - персонажи из сказок.
Логика
1. Организационный момент.
Воспитатель здоровается с детьми и говорит, что сегодня им предлагается поучаствовать з викторине по известным произведениям.
2. Игра-викторина.
Воспитатель читает отрывки из знакомых детям произведений, задает вопросы, а дети должны определить названия сказок, стихов, вспомнить имена персонажей произведения.
1) Давайте же мыться, плескаться,
Купаться, нырять, кувыркаться В ушате, в корыте, в лохани,
В реке, в ручейке, в океане,
И в ванне, и в бане,
Всегда и везде -
Вечная слава воде! («Мойдодыр».)
2) Скачет сито по полям,
А корыто по лугам.
За лопатою метла
Вдоль по улице пошла. («Федорино горе».)
3) За кого держалась Жучка? (За внучку.)
4) Из чего фея сделала карету для Золушки? (Из тыквы.)
5) Кто любил сочинять шумелки, ворчалки, сопелки? (Винни-Пух.)
6) Кто одолел тараканище? (Воробей.)
7) Назовите имя бородача, который хотел заполучить золотой ключик. (Карабас Барабас.)
8) Кто из трех поросят построил самый прочный дом? (Наф-Наф.)
9) В какой сказке девочка взяла самую большую ложку и поела из самой большой чашке (Три медведя.)
10) В сказке С. Михалкова поросята проучили злого волка. Сколько было поросят и как звали? (Ниф-Ниф, Нуф-Нуф, Наф-Наф.)
11) Как звали медведей в сказке JI. Толстого «Три медведя»? (Михайло Иваныч, Настасья Петровна, Мишутка.)
12) Какую песенку пел Колобок?
(Я Колобок, Колобок,
По амбару метен,
По сусекам скребем,
В печку сажен, стужен.
Я от бабушки ушел,
Я от дедушки ушел.)
13) Какие предметы сбежали от мальчика в сказке «Мойдодыр»? (Одеяло, простыня, подуй ка, свечка, книжка, брюки.)
14) Какие звери звонили по телефону в сказке К. Чуковского? (Слон, крокодил, мартышки, газели, свинья, медведь, бегемот, зайчатки.)
15) Кто приходил в гости к Мухе-Цокотухе? (Тараканы, блошки, букашки, бабушка-пчелка, бабочки-красавицы, жуки, червяки, козявочки, кузнечики, клоп, муравей.)
16) Кто жил в теремке? (Мышка-норушка, лягушка-квакушка, зайчик-побегайчик, лист? сестричка, волчище — серый хвостище, медведь косолапый.)
Физкультминутка Ёжик.
Дети стоят, слегка согнувшись. Руки согнуты в локтях перед грудью, кисти рук опущены вниз. Ноги, слегка согнутые в коленях, делают мелкие, частые шажки:
Утром по лесной дорожке
Топ-топ-топ-топчут ножки.
Ходит, бродит вдоль дорожек
Весь в иголках серый ёжик.
Ищет ягодки, грибочки
Для сыночка и для дочки.
Кончики пальцев детей соединяются – они «срывают» ягоды.
3. Задание «Исправь ошибки».
Дети рассматривают сюжетные картинки по сказке «Колобок», прикрепленные на доске в неправильном порядке.
Воспитатель. Это кадры из мультфильма «Колобок». Правильно ли они расположив Вспомните сказку «Колобок», как она начинается, какие события произошли с Колобком, заканчивается сказка? Расположите кадры в правильном порядке.
Выполнить задание предлагается 2-3 детям поочередно. Остальные дети оценивают правильность выполнения задания.
4. Загадки-обманки.
5) Воспитатель читает загадки-обманки и показывает детям карточки, на которых изображены животные, названия которых подходят по рифме, но не подходят по смыслу. Дети должны на; правильный ответ (назвать животное, подходящее по смыслу).
Хохлатая птица Речью гордится.
За нами слова Повторяет. (попугай).
6) Лезет через форточку, Лапой моет мордочку, Жмурится сладко, Мышку съев,. (кошка).
) Маленькую корку В маленькую норку Тащит тихо-тихо Серая. (мышка).
1) Любит драку, Похож на собаку, Коварен и зол Серый. (волк).
3 > Сзади хвост, а сверху грива, Цокает подкова.
С ездоком бежит игриво Стройная. (лошадь).
4 > Мед искал, в лесу бродил Косолапый. (медведь).
7) Напуганный лисой, Пустился вскачь косой. Петляет меж сосёнок Ушастый. (заяц).
Ноги как колонны, Весит больше тонны. Тигр, прячься! На таран На тебя идет. (слон).
Итог: Ребят какие вы все молодцы, справились со всеми заданиями. Теперь можете рассмотреть иллюстрации русских народных сказок и другие книги, а кто хочет может нарисовать рисунки своих любимых сказочных героев.