Ольга Тимощенко
Конспект непосредственно образовательной деятельности в подготовительной группе «Лаборатория весны»
▼ Скачать + Заказать документы
Данное занятие может быть использовано как итоговое
Задачи:
1. Выявить сформированность освоения детьми разных способов обследования, установлению связей между способом обследования и познаваемым свойством предмета.
2. Выявить у детей уровень сформированности соответствующего словаря ( название способа обследования и познаваемых свойств: понюхал — без запаха; погладил ладонью — шероховатый, холодный и т. п., его активному использованию.
Публикация «Конспект непосредственно образовательной деятельности в подготовительной группе „Лаборатория весны“» размещена в разделах
- Весна. Все материалы на весеннюю тему
- Весна. Конспекты занятий, НОД на весеннюю тему
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Опытно - экспериментальная деятельность
- Опыты и эксперименты. Конспекты занятий, НОД
- Подготовительная группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» январь 2014
3. Выявить уровень самостоятельности в процессе познавательно-исследовательской деятельности : в выдвижении предположений, отборе способов проверки, достижении результата, их интерпретации и применении в деятельности.
4. Выявить уровень сформированности представления о многообразии растений, их потребностях как живых организмов, владением представлениями об уходе за растениями, стремлением применять имеющиеся представления в собственной деятельности.
5. Выявить уровень сформированности представлений о временах года и их особенностях.
Ход занятия
-Ребята, сегодня к нам в лабораторию пришли гости. Давайте проведем экскурсию, расскажем и покажем как мы в ней работаем, что мы с вами узнали в нашей лаборатории.
Давайте для начала вспомним какие площадки есть в нашей лаборатории и что мы в них делаем.
Первая площадка: «Справочная природы» - тут мы отмечаем погоду и изменения в природе.
-Ребята, а для чего еще нужен календарь природы?
Чтобы знать что происходит с животными и растениями в разное время года, какая температура, какое время года.
-Тогда давайте обратимся к нашему календарю природы и посмотрим, какое у нас с вами сегодня число и месяц?
29 мая. Последние дни весны. Скоро наступит лето.
-А кто мне скажет, какая календарная продолжительность весны?
Три месяца: март, апрель, май.
-Ребята, а почему именно три месяца, а не один, четыре или семь?
Потому, что у каждого времени года 3 месяца. А всего их 12.
-Ребята, вы молодцы. Тогда давайте в нашей справочной природы вспомним приметы весны на каждый месяц. А помогут нам с вами в этом наши коллажи.
Дети рассматривают коллажи и рассказывают о приметах весны
Март – капель, солнышко чаще светит
Апрель – прилетают грачи, появляются подснежники, ледоход, проталины на земле.
Май – расцветают цветы, появляется зеленые листья на деревьях, частые дожди и грозы, радуга и т. д.
-Ребята, посмотрите на наши коллажи и скажите в чем отличия у этих коллажей?
На этих коллажах изображена ранняя и поздняя весна.
-Молодцы! Давайте теперь перейдем на следующую площадку. Расскажите о ней.
Вторая площадка – опытная. На ней мы ставим разные опыты.
-Ребята, для чего мы с вами проводили эти опыты и что мы установили? ( на ковролине висят карточки: Свет, Тепло, Вода, Дом, Питание)
Что всему живому необходимо: свет, тепло, питание, дом, вода, которые есть в природе.
-А в какой стихии все живое может это найти и в каком царстве?
В стихии Земля, которая и есть наш дом, кормилица и поилица. В подземном царстве.
-Ребята, одна из сестер 4-х стихий Земля и подземный король прислали нам с вами подарки в наш опытный цветник – это цветы и просят их посадить. Скажите мне пожалуйста, а почему они не просили посадить эти цветы в землю раньше, например в марте. Ведь это же тоже весна?
В марте еще холодно, лежит снег, солнце еще не греет.
-Я предлагаю вам в нашей лаборатории поставить опыт и выяснить, в какую землю нужно сажать цветы?
(перед детьми на каждом столе стоят две емкости с землей. На другом столе лежат индивидуальные дневники опытов)
Ребята, возьмите пожалуйста в руки землю из синей емкости. Расскажите мне какая это земля?
Холодная, твердая, не крошится, гладкая, замерзшая.
-Детям предлагается попробовать воткнуть в эту землю лопатку, чтобы проделать углубление для посадки цветка.
Нельзя воткнуть лопатку и взрыхлить землю для посадки. Вода в ней заморожена и растение замерзнет.
-А теперь возьмите землю из емкости зеленого цвета. А это какая земля?
Теплая, влажная, мягкая, рыхлая, шершавая, крошится. В нее можно воткнуть лопатку, чтобы сделать лунку для цветка. В ней есть вода и воздух, которые нужны растению для роста.
-Зафиксируйте пожалуйста в своих опытных дневниках, в какую землю мы посадим цветок, там его и нарисуйте (на столах дневники с изображениями в виде таблицы).
Ну раз мы с вами решили какую нужно выбрать землю, давайте вспомним, что нам понадобится для посадки растения (на мольберте висят модели, по которым дети рассказывают).
…
-Ребята, а почему мы с вами не взяли глину?
Потому, что глина в земле накапливает воду и растение может погибнуть от этого. Его корни сгниют.
-Молодцы. Приступайте к посадке наших растений (дети сажают цветы).
Ну вот и стало в нашем цветнике еще больше растений и цветов. Ребята, а для чего нужны растения?
Что бы было красиво, воздух был чище, настроение хорошее.
-Тогда глядя на наши цветы, которые вы посадили своими руками у вас тоже будет хорошее настроение и они украсят нашу группу.