Приложение МААМ

Конспект НОД «Лаборатория Чудакова»

Лейла Кулиева
Конспект НОД «Лаборатория Чудакова»
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: Знакомство и изучение свойств различных предметов.

Задачи:

Обучающие:

- познакомить с понятием «Магнит».

- Сформировать представление о свойствах магнита, воды, камня, бумаги, дерева.

Развивающие:

- развивать логическое мышление, умение делать выводы.

Воспитательные:

- воспитывать навыки сотрудничества, взаимопомощи;

- воспитывать интерес детей к познавательно – исследовательской деятельности.

-вызвать положительные эмоции.

Методы:

- практические: сюрпризный момент, проведение опытов;

- наглядные: рассматривание материалов.

Оборудование и материалы:

Темочки:

Ёмкость с железными, пластиковыми предметами;

- магниты на каждого ребёнка;

- тарелочки;

- ёмкость с водой, камни, салфетки, спички;

- графин с водой, 2 прозрачные ёмкости, соль, ложки, 2 яйца.

Предварительная работа.

Рассматривание картинок с изображением учёных, приборов, различных материалов для исследовательской деятельности.

Ход НОД

Восп. Ребята посмотрите сколько к нам сегодня пришло гостей, давайте с ними поздороваемся.

Утром встали малыши

В детский садик свой пришли.

Вам мы рады как всегда.

Гости здесь у нас с утра.

Поздоровайтесь, друзья!

Дети все вместе: Здравствуйте.

Восп. Поприветствуем друг друга. В круг скорее становитесь, дружно за руки беритесь, улыбнитесь, подмигните и к ладошкам прикоснитесь,теплотой вы поделитесь.

(Дети кладут свои ладони на ладони друг-друга.)

Тихо на стульчики садитесь.

Восп. Ребята, вы все когда-нибудь станете взрослыми, окончите школу, потом институт, обретёте профессию, по которой будете работать. А как вы понимаете, что такое профессия?

Дети. Это работа человека, это любимое дело человека, это работа во благо людей.

Восп. А какие профессии вы знаете?

Дети. Учитель, врач, инженер, водитель, строитель.

Восп. После окончания школы, любой человек должен выбрать себе профессию, на которую учится. А выбор профессии – дело непростое. Ведь профессию выбирают на всю жизнь. И сегодня я предлагаю нам всем отправиться в небольшое путешествие в страну одной интересной профессий. А какой профессии, вы узнаете, посмотрев этот видеоролик.

Просмотр видеоролика.

Восп. О какой профессии говорила эта девочка?

Дети. Профессии лаборанта

Восп. Где работают лаборанты?

Дети:Лаборанты работают в лаборатории.

Восп. Давайте еще раз вспомним, что такое лаборатория?

Дети. Лаборатория - это специальное место, где проводят опыты и эксперименты.

Восп. Какие вы молодцы. Ребята, а вы любите экспериментировать?У меня для вас сюрприз. Вновь посмотрите на экране, кто изображен на экране?

На экране изображен профессор Чудаков и фиксики.

Дети. Профессор Чудаков и его помощники фиксики.

Восп. Все смотрите этот мультфильм? (Да). Тогда вы должны знать, чем занимается всем детям известный профессор Чудаков и фиксики.

Дети. Профессор Чудаков проводить интересные опыты, а фиксики это маленькие человечки, которые умеют чинить все электроприборы.

Восп. Все правильно. А вы знаете, что сам профессор Чудаков приглашает нас в свою лабораторию. Хотите попасть в его лабораторию и проводить интересные опыты?

Дети. Да.

Восп. Но прежде чем отправится, надо вспомнить правила поведения в лаборатории. В этом нам помогут картинке. Обратите внимание на экран.

Дети перечисляют правила.

- работать в лаборатории необходимо в специальной одежде;

- Близко не подносить предметы к глазам.

- Без надобности ничего не пробовать на вкус.

- Во время работы в лаборатории необходимо соблюдать чистоту, тишину

- Опыты нужно проводить только в чистой химической посуде

-Не бегать по лаборатории;

-Не разговаривать громко;

-Работать под наблюдением взрослого;

-Брать только нужные для работы материалы;

-Пробовать на вкус вещество можно только в том случае, если твердо уверен какое вещество ты пробуешь;

-Класть на место все материалы по окончанию работы.

Восп. Молодцы ребята, сейчас уже можно отправиться. Поскольку лаборатория это не простое место, то и попадем мы с вами туда с помощью волшебства. Давайте сейчас закроем глаза и послушаем музыку.

Играет музыка волшебства

Восп. Открываем глаза. Вот мы с вами находимся в научной лаборатории профессора Гения ЕвгеньевичаЧудакова. Здравствуйте профессор! (тишина). Странно, почему-то его нет. Ребята, на столе конверт, адресован для нас от Чудакова. Он просит в письме включить видео.

Просмотр видео сообщения

Профессор: Здравствуйте дорогие ребята!Извините, что не могу с вами встретиться, меня вызвали в главную лабораторию. Но, я не забыл про вас и приготовил все для интересных опытов. Мои подсказки вы можете найти в картинках. Желаю успехов в ваших научных экспериментах!До новых встреч, ребята!

Восп. Ребята, как вы думаете, мы справимся?

Дети: Да!

Восп. Ребята, как вы уже успели увидеть, здесь стоят столы с оборудованием, и мы сейчас с вами будем постепенно проводить опыты. Но для начала предлагаю одеть специальную рабочую одежду, нарукавники и шапочки, чтобы не испортить свою одежду.

Надевают, помогают друг другу

Восп. Вот первый стол, проходите и присаживайтесь. Напоминаю, пока ничего трогать нельзя, только слушать внимательно.

Дети садятся

Восп. Профессор нам оставил картинки как подсказку. Что изображено на первой картинке? (показ)

Дети: морковь, свёкла-это овощи;

Восп. На этой картине? (показ)

Дети: ежевика, малина - это ягоды; а на последней картине (показ)

Дети: укроп, лук – растения, зелень…

Воспитатель: Ребята, а вы любите рисовать?

Дети: Да!

Воспитатель: А чем вам больше всего нравится рисовать?

Дети: красками, карандашами, фломастерами, мелками.

Воспитатель: Можем ли мы ребята получить краски из растений, овощей и ягод? (показываю карточки).

Дети: не знаю, можем, нет….

Воспитатель: Хорошо, только проведя опыты, можем узнать, правы мы или нет.

Покажу вам на примере, чтобы убедиться в наших предположениях, есть ли красители в растениях, ягодах и овощах. У вас на тарелочках разложены: растения, ягоды, овощи. Проведем первый опыты с растениями, то есть с укропом.

Воспитатель рассказывает и показывает.

Берем веточку укропа, складываем в пучок и проводим прямую линию, по листу бумаги, получается, рисовать укропом?

Дети: Да

Восп. Какого цвета он оставил дорожку?

Дети: зеленого

Воспитатель:Какой вывод мы можем из этого сказать. Что укроп рисует.

Повторите все.

Дети. Укроп рисует.

Восп. Свои выводы мы также нарисуем на большом формате бумаги, чтобы вы все видели. Картинка укропа, значит, напротив проведем линию зеленого цвета и закрасим кружочек тоже зеленого цвета.

Восп. Молодцы, у всех хорошо получилось. Проведем опыт с морковкой и посмотрим, что у нас получится. Берем кусочек моркови и проводим прямую линию по листу. Морковь рисует?

Дети. Да

Восп. Какого цвета он оставил дорожку? (оранжевого).Молодцы (аналогично записываются результаты).Надо приготовить место на столе для следующего опыта. Все дайте мне свои листочки. Следующий опыт проведем с ягодами – малиной. У вас на столе лежат пакетики, берем малину, кладём на пакет, сверху малины кладем бумажную салфетку, накрываем второй половинкой пакета, и ладошкой давим ягоду. Раскрываем пакет.

Восп. Каким цветом окрасилась салфетка?

Дети: красным.

Восп. Правильно, молодцы!Какой вывод можно сделать, что красить можно

овощами, ягодами, растениями. Повторите все.

Дети повторяют.

Восп. Из этого опыта, мы с вами узнали, что можно рисовать не только красками и карандашами, но и природными красками это соком овощей, растений и ягод.

Теперь я предлагаю вам перейти к следующему столу и продолжить наши опыты.

А пока мы идем дальше, передохнем и проведем физминутку.

Раз - подняться, потянуться, (Потянулись.)

Два - согнуться, разогнуться, (Прогнули спинки, руки на поясе.)

Три - в ладоши три хлопка, (Хлопки в ладоши.)

Головою три кивка. (Движения головой.)

На четыре - руки шире, (Руки в стороны.)

Пять - руками помахать, (Махи руками.)

Шесть — на место сесть опять. (Присели.)

Восп. Ребята, обратите внимание, у каждого на столе лежит контейнер с крупой. Это называется сухой бассейн. В нем находятся мелкие предметы.

Из чего они сделаны.

Дети. Из железа, из пластмассы.

Восп. Правильно. Ребята, нам нужно рассортировать эти предметы по тарелочкам. Как вы думаете, как нам это быстрее сделать?

Дети: Взять руками.

Восп. Я вам помогу. У меня есть волшебные камни (раздаёт детям магниты, они нам помогут. Нужно только провести над бассейном, и вы увидите настоящее волшебство.

Дети по очереди проводят над сухим бассейном магнитом и достают железные предметы.

Восп. Видите, как быстро мы собрали железные предметы. В бассейне остались пластмассовые предметы. Возьмите их и положите на другую тарелку. С помощью этого волшебного камня, мы с легкостью рассортировали предметы. Этот волшебный камень называется магнит. Скажите все вместе магнит (дети повторяют).Скажите, какие предметы он помог достать из крупы?

Дети. Железные.

Восп. Из этого мы можем сделать следующий вывод, что магнит притягивает только железные предметы. мы также должны занести результаты. Видите нарисован магнит, надо вокруг прикрепить предметы, который притягивает магнит, то есть железные. Дети, вы мне поможете? (Да). На столе лежат картинки с изображением железных и других предметов. Нужно будет выбрать только железные и прикрепить вокруг магнита.

Для выполнения данного задания, воспитатель вызывает по одному ребенку.

Восп. Результаты наши уже готовы. Раз мы уже рассортировали предметы, теперь можем и поиграть в сухом бассейне. Отпустите кисти рук в сухой бассейн.

Дружно пальчики сгибаем,

Крепко кулачки сжимаем,

Раз, два, три, четыре, пять

Начинаем разгибать.

Только уставать начнем,

Сразу пальцы разожмем,

Мы пошире их раздвинем,

Посильнее напряжем.

Восп. Ребята нам уже пора возвращаться в свой детский сад. Профессор Чудаков задерживается в главной лаборатории. Увидев наши результаты, он узнает, что мы справились с его опытами. Снимем наши специальные костюмы. Вернемся вс помощью той же волшебной музыки. Закройте все глаза.

Звучит волшебная музыка.

Восп. Вот мы с вами и вернулись, садитесь на стульчики. Ребята, вам понравилось в лаборатории нашего профессора? (Да). Скажите, что мы с вами узнали, проведя его опыты?

Дети. Что можно красить ягодами, растениями, овощами.

Восп. Правильно, ребята мы с вами узнали, что можно рисовать не только красками и карандашами, но и природными красками это соком овощей, растений и ягод.

Восп. Ребята, эти краски можно назвать природными, потому что, они выросли в природе на свежем воздухе. Вот мы и раскрыли тайну природных красок. А еще мы узнали про волшебный камень, который как называется?

Дети. Магнит.

.

Видеообращение профессора Чудакова:

- Ребята, вы уже вернулись в свой детский сад. Я не увидел вас, но увидел прекрасные результаты проведенных вами опытов. Это значит, вы справились и сделали для себя много открытий. Буду ждать вас вновь в своей лаборатории с еще более интересными опытами. До свидания ребята!

Восп. Вы слышали, что профессор Чудаков увидел наши результаты, мы ему понравились, и он опять приглашает в свою лабораторию. Мы обязательно в следующий раз отправимся. Большое спасибо, нашемупрофессору за интересные эксперименты. Все очень старались и у вас всё получилось. Впереди нас ждут новые интересные опыты и эксперименты.

Публикации по теме:

Конспект занятия по экспериментированию в раннем возрасте «Лаборатория Дим Димыча»Конспект занятия по экспериментированию в раннем возрасте «Лаборатория Дим Димыча» "Лаборатория Дим Димыча" Экспериментирование в раннем возрасте. Для детей раннего и младшего дошкольного возраста экспериментирование,.

Дошкольная лабораторияДошкольная лаборатория Путь дошкольника – очень ответственный. Он трудный и радостный, здесь много разных встреч и открытий. Ребенок реагирует на впечатления.

Конспект методического объединения для молодых воспитателей «Мини-лаборатория удивительных наук» Конспект методического объединения для молодых воспитателей «Мини-лаборатория удивительных наук» Цель: Создание условий для личностной.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД «Лаборатория Чудакова»
Опубликовано: 9 февраля 2025 в 15:54
+7Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД «Лаборатория Чудакова»» (включая файлы) размещена пользователем Лейла Кулиева (УИ 614846) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Календарь
13 февраля 2025 четверг
Читаем басни Крылова!
Знакомимся с радио!
14 февраля 2025 пятница
Праздник книгодарения!
Праздник дружбы и любви!
С днем компьютерщика!



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД