Пантилеева
Конспект НОД «Космическое путешествие»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: формирование представлений детей о космическом пространстве посредством квест-игры.
Задачи:
Образовательные:
- Уточнить и расширить представления детей о планетах солнечной системы, используя методы и приемы технологии развития критического мышления.
Развивающие:
- Развивать творческое мышление, воображение, познавательную активность.
Воспитательные:
- воспитывать интерес и желание больше узнавать о космосе;
- воспитывать умение работать в коллективе.
Коррекционная:
Публикация «Конспект НОД „Космическое путешествие“» размещена в разделах
- активизировать в речи слова «космос», «солнечная система», названия планет; развивать связную речь детей, закреплять умение отвечать на вопросы полными предложениями.
Ход занятия:
Орг. момент:
Дети играют на ковре в кругу с другим педагогом, затем подхожу я.
- Ребята, посмотрите в окно, солнце уже проснулось, люди проснулись, и у нас сегодня гости, давайте всех-всех поприветствуем:
Здравствуй, Солнце! (Руки поднять вверх).
Здравствуй, Земля! (Руками над головой описать большой круг).
Здравствуй, планета Земля! (Плавно опустить руки на ковер)
Здравствуй, наша большая семья! (Описать большой круг над головой, все ребята берутся за руки и поднимают их вверх, поворачиваются к гостям)
Здравствуйте гости!
Мотивационный этап
Звук из телевизора:
Воспитатель: ребята, к нам пришло видеообращение от экскурсовода историко-краеведческого музея.
На экране воспроизводится видеообращение экскурсовода музея.
«Здравствуйте, дорогие ребята, я думаю вы меня узнали, я - Людмила Владимировна, экскурсовод «Историко -Краеведческого музея нашего города». В музее планируется грандиозная выставка к Дню космонавтики, где мы с коллегами хотели бы разместить различные экспонаты. Мне бы очень хотелось и вас пригласить к участию в оформлении этой выставки.
Я прошу вас помочь нам в этом.
Буду ждать вас у нас на выставке, мои маленькие помощники.
Воспитатель: Ребята, поможем?
Дети: Да
Воспитатель: Что мы для этого можем сделать? ( ответы детей: нарисовать рисунки, сделать поделки, изготовить макет)
Воспитатель: О, ребята, отличная идея - изготовить макет. А макет чего мы можем изготовить ( ответы детей: макет земли, макет ракеты, макет солнечной системы)
Воспитатель: Здорово! А для изготовления макета у меня есть заготовка (показываю детям)
Воспитатель:. –Но для того, чтобы изготовить макет, нам нужно вспомнить знакомые нам планеты солнечной системы. А для этого предлагаю совершить путешествие в космос, а на чём мы с вами можем полететь в космос? (из предложенных ответов детей, выбираем ракету, звучит музыка, включено на потолке имитация звёздного небо, имитируем полёт к первой станции).
Воспитатель: Вот мы прибыли с вами с планеты Земля на станцию.
–Маша, так как ты умеешь у нас читать, прочитай как называется эта станция (ответ Маши «Солнечная»)
(составление кластера «Польза солнце», здесь нам с вами нужно выполнить задание. (открываю домик на стене)
- Ребята, что вы здесь видите? (изображено солнце)
- А как вы думаете солнце это планета? (нет, это звезда)
- Здесь ещё есть картинки, давайте их рассмотрим и определим по изображению какую пользу солнце приносит людям? (дети отвечают и приклеивают картинку к лучику солнце)
Воспитатель: - Молодцы ребята, справились с заданием и здесь я нашла, для создания макета, планету земля и звезду солнце.
- Ну, что отправляемся дальше? А чтобы нам узнать на какую станцию мы приблизимся дальше, я вам делаю подсказку – в этом месте мы играем с вами в магнитный театр (дети передвигаются к магнитной доске).
Воспитатель: - Мы с вами прибыли в гости к марсианам (составление скрайбинга) здесь нам нужно вспомнить сказку, которую мы с вами придумали про мальчика Марсика и девочку Венерку. А помогут нам её вспомнить картинки. Давайте их рассмотрим, расположим их в последовательном порядке и расскажем нашим гостям (дети рассказывают сказку).
Приключения Марсика и Венеры
Маленькая девочка Венера взяла маленькую леечку и пошла в огород, поливать огурцы. Заканчивался уже июнь месяц, а огурцы на грядке росли так медленно и были еще со стручок гороха.
Венера вылила на зеленые лопухи-листья пару леек воды, устало вздохнула, и решила поискать достаточно большой огурец, чтобы его съесть
Осторожно раздвигая хрупкие листья, она вдруг заметила большой огурец. Радостно вскрикнув, Венера схватила его и тут же отдернула руку.
— Ой! Какой колючий!
Огурец шевельнулся, и она наконец-то разглядела, что это было зеленое существо с большой круглой головой и красными глазами, узкой щелью-ртом. Туловище его было грушевидным, а вместо рук и ног четыре гибких щупальца, как у осьминога. Все вокруг внезапно увеличилось в размерах, и Венера очутилась рядом с зеленым существом. Листья огурцов стали огромными, стебли — как стволы больших деревьев. Существо тоже выросло и стало одного роста с девочкой.
Воспитатель:
- Молодцы! За выполненное задание мы с вами получаем ещё 2 планеты от Марсика и Венерки.
- А как вы думайте как они называются? (Марс и Венера)
Воспитатель: А сейчас я вам предлагаю немного отдохнуть.
Физминутка:
Один, два, три, четыре, пять (Ходьба на месте)
В космос мы летим опять (Соединить руки над головой)
Отрываюсь от земли (Подпрыгнуть)
Долетаю до луны (Руки в стороны, покружиться)
На орбите повисим (Покачать руками вперед-назад)
И опять домой спешим (Ходьба на месте)
Воспитатель: -Ну что, ребята, путешествуем дальше? Слушайте следующую мою подсказку – эта станция находится в месте, где мы рассматриваем различные энциклопедии (Дети с воспитателем прибывают на следующую станцию).
Воспитатель:- Машенька, прочитай пожалуйста, как называется эта станция? (Ответ Маши станция «Звездная»).
Здесь нас встречает космонавт (голос космонавта «Здравствуйте ребята, я рад видеть вас на нашей станции «Звездная». Я приготовил для вас загадки, если вы их отгадаете, получите 2 планеты для макета.
Загадки:
1. Далеко за Марсом
По своей орбите
Катится степенно
Великан —
( Ответ: Юпитер)
2. Такая мрачная, суровая, серьезная планета!
От Солнца далеко: здесь холод, мало света.
Гуляют вихри скоростные, ветры задувают,
И множество колец планету окружают.
(Ответ — Сатурн)
Космонавт : Молодцы ребята, за ваши правильные ответы, вы получаете еще две планеты «Сатурн» и «Юпитер».
Воспитатель: - Ребята, двигаемся на следующую станцию? ( ответ детей: да)
- Ребята, слушайте мою еще одну подсказку – эта станция находится там, где мы с вами отдыхаем, играем. ( Дети: на ковре)
(Дети с воспитателем пришли к следующей станции).
Воспитатель: Машенька, прочитай пожалуйста, как называется эта станция?- ( ответ Маши: станция «Космическая»)
- Присаживаемся ребята на ковер. (с кубиком Блума) поиграем с вами с кубиком и расскажем нашим гостям о планете Плутон. (Дети по очереди бросают кубик, воспитатель читает на грани кубика вопрос, дети отвечают).
Вопросы кубика: ПРИДУМАЙ: Как будут жить люди на планете Плутон?
ОБЪЯСНИ: Почему Плутон называют карликовой Планетой
ПРЕДЛОЖИ: Кого бы ты отправил на планету Плутон?
ПОДЕЛИСЬ: Сколько дней длится год на Плутоне?
ПОЧЕМУ: Планету Плутон назвали Плутоном?
НАЗОВИ: Планеты, которые ты знаешь кроме Плутона
Воспитатель: - Умницы! За это мы с вами получаем планету Плутон для нашего макета.
Воспитатель: - Ребята нам пора возвращаться в детский сад. Садимся в ракету и летим в детский сад.
- Вот мы с вами и вернулись. Перед нами макет солнечной системы, но на нем не хватает планет, а у нас с вами они есть. Давайте закрепим их на оси для планет.
- А теперь давайте их сосчитаем. Сколько их на макете? (6)
- Какие планеты мы на него поместили (ответы детей)
- А кто знает сколько всего больших планет в солнечной системе? (9)
- У нас на макете не хватает трёх планет, мы с вами про них еще ничего не знаем. А дети подготовительной группы знают, поэтому мы передаём воспитателю Лидия Анатольевне, они его доделают, и когда мы пойдем все вместе на экскурсию и отнесем его в музей.
- Спасибо вам всем за увлекательное путешествие. Давайте попрощаемся с нашими гостями.