Марина Штовфун
НОД по конструированию в старшей группе «Зайчата»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель:- продолжать учить детей пользоваться ножницами, разрезая лист на полоски
- закрепить умение различать полоски по длине
- закреплять умение склеивать из полосок шар и капельку
- умение находить основные отличия по внешним признакам
- развивать мелкую моторику рук
- воспитывать в работе аккуратность
Демонстрационный материал: мягкая игрушка кота, письмо в конверте, на котором изображён заяц.
Материал для работы: 2 листочки с нарисованными полосками, различной длины из плотной бумаги одного цвета, клей, кисточка для клея, карандаш, салфетка, вата.
ХОД
Публикация «НОД по конструированию в старшей группе „Зайчата“» размещена в разделах
Воспитатель:- Ребята, посмотрите, к нам пришел кот и принёс конверт (показывает конверт с изображением зайца). Как вы думаете, от кого это письмо? Почему вы так решили.
-Послушайте, что он пишет: «Здравствуй, кот. В лесу я нашел большую зе-лёную колючую…» Как вы думаете, что нашёл заяц? Но я не могу принести её в детский сад. Что-то мешает ей оторваться от земли…»
- Что же её держит?
Воспитатель:
-«Дорогой, кот. Одному мне её не вытащить. Пришли мне, пожалуйста, по- мощников- зайчат. Вместе мы с ёлкой справимся и принесём её в детский сад к празднику. Зайка- Ушастик». Ребята, а где же нам взять столько зайчиков.
(ответы)
Воспитатель:- Правильно, мы сейчас с вами возьмем волшебные полоски и клей, чтобы смастерить зайчат. Поможем коту (дети)
Воспитатель:- Давайте посмотрим, чем отличается зайчонок от котёнка?
(у него длинные уши и короткий хвост)
Воспитатель:- А как зайчата передвигаются? Они осторожно ходят, как кот?
(они прыгают)
Физминутка: «Зайка беленький сидит»
Воспитатель:- Давайте посмотрим как сделан зайчик. Он сделан из двух ша-риков. Что вы можете сказать. (один шарик – большой, другой – маленький).
Шар можно склеить из крестика. Два противоположных конца склеивают в колечко- колобок сидит на дорожке. К этому колечку подклеивают ещё один конец. Подклеивают оставшийся конец, и получается шарик. Делаем второй шарик. Потом шарики соединяем между собой. Большой шарик крепим к подставки. Соединяем маленькие полоски получаем –ушки, крепим их к маленькому шарику. Рисуем на маленьких беленьких овалах глаза и крепим их на маленьком шарике. А теперь вы приступаете к работе.
(самостоятельная работа детей)
Воспитатель:- Котик посмотри, какие у ребята получились зайчики, а твоему зайчику помощники.