Богдана Иванова
НОД по конструированию для детей старшего дошкольного возраста «Строительство мебели для кукол»
▼ Скачать + Заказать документы
Конструирование из конструктора «Полет»
"Строительство мебели для кукол"
Цель:
1. Закреплять знания о мебели, о различных материалах из которых изготавливают мебель.
2. Совершенствовать конструкторские навыки при создании сооружений по чертежу.
3. Сформировать навыки коммуникативного, делового общения.
Материалы: конструктор «Полет»,чертежи на каждого ребенка.
Ход занятия.
Публикация «НОД по конструированию для детей старшего дошкольного возраста „Строительство мебели для кукол“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Конструктивно-строительные игры. Конспекты занятий
- Кукольная мебель
- Мебель. Все о мебели для детей
- Мебель. Конструирование
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» март 2014
- Читаю стихотворение о мебельном гарнитуре «Стенка».
Скромно стал у нашей стенки
Гарнитур с названьем «стенка»
Заменить он нам готов
Сразу несколько шкафов.
Шкаф посудный, платяной,
Книжный, даже обувной.
То, что в «стенку» прятать можно,
Перечислить невозможно.
«Стенка» каждому известна,
Кто живет в квартире тесной
И надежна, и красива,
И вместительно на диво.
- Про какую «стенку» идет речь? (мебельную).
Мебельный гарнитур «стенка» - это набор мебели, в которой хранят посуду,
книги, одежду и другие вещи. Он размещается в комнате вдоль стены
- Как вы думаете, где изготавливают мебель? (Мебельная фабрика).
-Современный человек не может обходиться без мебели.
-Из чего делают мебель? (дерева, пластмассы, железа, цветного стекла).
-Какие преимущества у железной мебели? (прочная, устойчивая, не ломается).
-Какие преимущества у пластмассовой? (легкая, хорошо моется, легко передвинуть).
-Какие преимущества у деревянной? (Экологически чистая, хорошо пахнет, красивая, прочная).
Мы очень привыкли, что нас всегда окружает мебель, а представьте себе, если бы она исчезла? И сразу становится непонятно, на чем спать, сидеть, обедать, куда вещи класть. Благодаря мебели в наших домах уютно и хорошо.
-А сегодня мы сделаем для наших кукол мебель, создадим для них уют.
-У вас на столах лежит конструктор «Полет». Давайте вспомним название деталей.
-У всех есть, схема сборки «стенки».
-Где собирают мебель? (на мебельной фабрике).
-Сегодня мы с вами будем сборщиками мебели.
Прежде чем мы приступим к строительству, давайте проведем гимнастику для наших ручек.
Пальчиковая гимнастика.
«Много мебели в квартире».
Раз, два, три, четыре, (Загибают пальчики на обеих руках)
Много мебели в квартире. (Сжимают и разжимают кулачки.)
В шкаф повесим мы рубашку, (Загибают пальчики, начиная с большого)
А в буфет поставим чашку.
Чтобы ножки отдохнули,
Посидим чуть – чуть на стуле.
А когда мы крепко спали,
На кровати мы лежали.
А потом мы с котом
Посидели за столом,
Чай с вареньем дружно пили. (Попеременно хлопают в ладоши и стучат кулачками)
Много мебели в квартире.
Приступаем к сборке. Дети по чертежу собирают мебель (оказываю по необходимости индивидуальную помощь детям).
-Мы собрали нашу «стенку», а сейчас займутся все дизайном, украсят нашу «стенку» и рассадят кукол.
-Ребята, давайте вспомним с вами какую мебель мы с вами построили? («стенку»,стол, стул).
-Я думаю куклам понравиться мебель, которую вы построили.
- На этом наше занятие закончено.