Папки-передвижки

Конспект комплексного занятия «Веселое путешествие» для детей среднего возраста

Наталия Берестовая
Конспект комплексного занятия «Веселое путешествие» для детей среднего возраста
▼ Скачать + Заказать документы

Педагог МБДОУ № 26

Детский сад «Солнышко»

Берестовая Н. С.

Г. Старый Оскол 2012г

Цель: закрепление знаний детей в назывании животных; умении

дифференцировать домашних и диких животных (обобщать понятия); обогащение словаря (корова, теленок, овца, ягненок, собака, щенок, сено корм и т. д.)упражнять в использовании простых предлогов (на, за, под, в); развивать зрительное, слуховое внимание; учить детей составлять простые предложения: «Я накормлю корову сеном», «Я дам козе капусту» и т. д. ; воспитывать у детей любовь к диким и домашним животным; развивать мелкую и общую моторики (использование сухого бассейна, пальчикового рисования).

Публикация «Конспект комплексного занятия „Веселое путешествие“ для детей среднего возраста» размещена в разделах

Материал: мольберт, крупные пазлы (домашние и дикие животные); маски – медвежат; сюжетная картина с изображением диких животных; гуашь – коричневого цвета, губка, таз с водой; настольные карточки с изображением корма для животных (сено, капуста, трава, кость, вода); фигурки домашних животных, макет домашнего двора, цветы; сухой бассейн; две корзины; мармелад в виде лесных ягод.

Ход НОД: (под музыку дети входят в групповую комнату)

Вос-ль: Ребята, у нас сегодня гости, давайте поздороваемся (дети здороваются).

Сегодня мы отправляемся в интересное путешествие. Побываем с вами и в лесу, и в дерене. Посмотрим, кто, где живет? А сейчас давайте подойдем к столам и найдем в корзинах, кто, там спрятался? (на столах стоят 2 корзины. В одной пазлы с изображением домашних животных, а в другой – диких. Пазлы спрятаны под сухим бассейном – развитие мелкой моторики, тактильных ощущений).

Вос-ль: Дети, садитесь на стульчики и внимательно посмотрите на картинки, которые вы достали из корзин. Кто это?

Дети: Это животные.

Вос-ль: Назовите их по очереди. Женя, кто изображен у тебя на картинке (если ребенок затрудняется с ответом, помочь ему: «У меня нарисована корова и т. д.»).

(Дети называют животных).

Вос-ль: Ребята, а как можно назвать одним словом таких животных?

Дети: Домашние животные.

Вос-ль: А почему этих животных называют домашними?

Дети: Потому что они живут рядом с человеком, и он их кормит.

Вос-ль: А медведь, лиса, еж, волк, заяц – это какие животные?

Дети: Дикие.

Вос-ль: А почему их называют дикими?

Дети: Они живут в лесу, пищу себе добывают сами.

Вос-ль: Правильно. Но посмотрите, какие животные грустные. А знаете почему? Они потеряли своих деток. Давайте поможем взрослым животным найти своих малышей.

(дети подходят к 2-м столам, где спрятаны детеныши животных *игра «Найди детенышей»).

Вос-ль: Посмотрите внимательно, где спрятался детеныш коровы (на столе). А как он называется – теленок и т. д. (использование простых предлогов – в – на – под – за).

Вос-ль: Молодцы, всех назвали, никого не забыли. А теперь давайте покажем, как голос подает корова (грубо-Му-у-у? А как теленок (более мягко-Му-у-у? и т. д. (дети изображают,как подают голос домашние животные).

Вос-ль: Слышите ребята (ту – ту – ту) – это наш поезд приглашает в увлекательное путешествие, где мои вагончики? (дети выстраиваются друг за другом и имитируют вагоны поезда издавая звуки стучащих колес чух – чух – чух).

Вос-ль: Вижу впереди станцию «Лесная поляна». (На фланелеграфе изображен лес и дикие животные, вокруг фланелеграфа стоят живые цветы в горшках, имитация леса).

Вос-ль: Ой, дети, мы по-моему с вами приехали в лес. Посмотрите как много здесь лесных жителей. Здесь и серый (дети говорят - волк) со своим маленьким (волчонком). Только волк совсем не злой. Здесь и колючий (еж) со своими (ежатами). Куда они бегут, как вы думаете? (И т. д. – цель задания состоит в том, чтобы дети назвали всех диких животных и их детенышей).

Вос-ль: Молодцы, а давайте теперь покричим как лиса (тяф – тяф – тяф, а лисенок (более тонко тяф – тяф – тяф) и т. д. Посмотрите ребята внимательно, что – то в этой картине не так? Художник забыл раскрасить медведя. А каким же цветом шуба у медведя? (коричневым). Давайте мишке подарим красивую, коричневую шубку. (Пальчиковое раскрашивание).

Вос-ль: А медведь приготовил для вас очень интересную игру, но для этого нам надо превратиться в медвежат:

- Вправо влево повернусь и в медведя превращусь (руки на поясе, повороты влево, вправо. Надеваем на голову маски медвежат).

*Игра «Медвежата» - координация речи с движением.

- Медвежата в чаще жили

Головой своей кружили (повороты головы влево, вправо)

Вот так, вот так головой

Своей кружили.

- Медвежата мед искали

Дружно дерево качали (Имитация раскачивания лапами

Вот так, вот так дерева).

Дружно дерево качали.

- Вперевалочку ходили,

Из реки водичку пили (Имитируют, как медведи пьют воду).

Вот так, вот так

Из реки водичку пили.

- А потом они плясали,

Выше лапы поднимали (Поднимают ноги).

Вот так, вот так

Выше лапы поднимали.

Вос-ль: Вот какие мишки – топтыжки. Но нам пора в путь дорогу собираться, надо в деток превращаться (руки на поясе – вправо влево повернусь и в ребенка превращусь – снимаем маски).

Вос-ль: Поезд отправляется ту – ту, чух – чух. (Идем по кругу). Следующая остановка «Деревенская». Давайте мы посмотрим, кто живет в этой деревне? (На столе построена деревня).

Вос-ль: Дети кто это? (дети отвечают – домашние животные). Ребята, а мы приехали не с пустыми руками, давайте угостим животных (раздать детям заранее приготовленные предметные картинки с изображением корма). Коля, кого ты угостишь сеном? (если ребенок затрудняется в ответе, то помочь ему «Я угощу корову сеном; Я дам козе капусту; Собаку я угощу косточкой и т. д.»).

Вос-ль: Молодцы ребята, но нам пора возвращаться в детский сад. Ту – ту, чух – чух. Вот мы и вернулись в детский сад, а давайте мы вспомним, куда мы с вами сегодня ездили?

Дети: Мы сегодня ездили на поезде в лес и в деревню.

Вос-ль: А кого мы встретили в лесу? (диких животных – перечисляют).

Вос-ль: А кого мы встретили в деревне? (домашних животных - перечисляют).

Вос-ль: А чем мы угощали собаку? Корову? Козу? Лошадь? (дети отвечают полным ответом «Собаку мы угощали косточкой и т. д.»).

Вос-ль: Все вы ребята сегодня занимались хорошо, а медведь из леса вам приготовил сюрприз – лесные ягоды. Угощайтесь. (заранее в корзинке под салфеткой спрятан мармелад в виде ягод).

Спасибо за внимание!

Публикации по теме:

Новогодние поделкиНовогодние поделки Ю. Настя 4,6 лет; "Домик Деда Мороза" МБДОУ №15 "Дюймовочка" комбинированного вида г. Старый Оскол Белгородской обл. Ш. Лиза 4,6 лет "Сладкая.

Коррекционная работа на неделю по лексической теме «Домашние животные» Коррекционная работа на неделю по лексической теме «Домашние животные» Воспитатель – Бадгудинова Венера Разяповна г. Старый Оскол, 2012.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект комплексного занятия «Веселое путешествие» для детей среднего возраста
Опубликовано: 15 марта 2014 в 12:59
+5Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект комплексного занятия «Веселое путешествие» для детей среднего возраста» (включая файлы) размещена пользователем Наталия Берестовая в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 12.
Для просмотра комментариев


Получи документы
РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД