Наталия Берестовая
Конспект комплексного занятия «Веселое путешествие» для детей среднего возраста
▼ Скачать + Заказать документы
Педагог МБДОУ № 26
Детский сад «Солнышко»
Берестовая Н. С.
Г. Старый Оскол 2012г
Цель: закрепление знаний детей в назывании животных; умении
дифференцировать домашних и диких животных (обобщать понятия); обогащение словаря (корова, теленок, овца, ягненок, собака, щенок, сено корм и т. д.)упражнять в использовании простых предлогов (на, за, под, в); развивать зрительное, слуховое внимание; учить детей составлять простые предложения: «Я накормлю корову сеном», «Я дам козе капусту» и т. д. ; воспитывать у детей любовь к диким и домашним животным; развивать мелкую и общую моторики (использование сухого бассейна, пальчикового рисования).
Публикация «Конспект комплексного занятия „Веселое путешествие“ для детей среднего возраста» размещена в разделах
Материал: мольберт, крупные пазлы (домашние и дикие животные); маски – медвежат; сюжетная картина с изображением диких животных; гуашь – коричневого цвета, губка, таз с водой; настольные карточки с изображением корма для животных (сено, капуста, трава, кость, вода); фигурки домашних животных, макет домашнего двора, цветы; сухой бассейн; две корзины; мармелад в виде лесных ягод.
Ход НОД: (под музыку дети входят в групповую комнату)
Вос-ль: Ребята, у нас сегодня гости, давайте поздороваемся (дети здороваются).
Сегодня мы отправляемся в интересное путешествие. Побываем с вами и в лесу, и в дерене. Посмотрим, кто, где живет? А сейчас давайте подойдем к столам и найдем в корзинах, кто, там спрятался? (на столах стоят 2 корзины. В одной пазлы с изображением домашних животных, а в другой – диких. Пазлы спрятаны под сухим бассейном – развитие мелкой моторики, тактильных ощущений).
Вос-ль: Дети, садитесь на стульчики и внимательно посмотрите на картинки, которые вы достали из корзин. Кто это?
Дети: Это животные.
Вос-ль: Назовите их по очереди. Женя, кто изображен у тебя на картинке (если ребенок затрудняется с ответом, помочь ему: «У меня нарисована корова и т. д.»).
(Дети называют животных).
Вос-ль: Ребята, а как можно назвать одним словом таких животных?
Дети: Домашние животные.
Вос-ль: А почему этих животных называют домашними?
Дети: Потому что они живут рядом с человеком, и он их кормит.
Вос-ль: А медведь, лиса, еж, волк, заяц – это какие животные?
Дети: Дикие.
Вос-ль: А почему их называют дикими?
Дети: Они живут в лесу, пищу себе добывают сами.
Вос-ль: Правильно. Но посмотрите, какие животные грустные. А знаете почему? Они потеряли своих деток. Давайте поможем взрослым животным найти своих малышей.
(дети подходят к 2-м столам, где спрятаны детеныши животных *игра «Найди детенышей»).
Вос-ль: Посмотрите внимательно, где спрятался детеныш коровы (на столе). А как он называется – теленок и т. д. (использование простых предлогов – в – на – под – за).
Вос-ль: Молодцы, всех назвали, никого не забыли. А теперь давайте покажем, как голос подает корова (грубо-Му-у-у? А как теленок (более мягко-Му-у-у? и т. д. (дети изображают,как подают голос домашние животные).
Вос-ль: Слышите ребята (ту – ту – ту) – это наш поезд приглашает в увлекательное путешествие, где мои вагончики? (дети выстраиваются друг за другом и имитируют вагоны поезда издавая звуки стучащих колес чух – чух – чух).
Вос-ль: Вижу впереди станцию «Лесная поляна». (На фланелеграфе изображен лес и дикие животные, вокруг фланелеграфа стоят живые цветы в горшках, имитация леса).
Вос-ль: Ой, дети, мы по-моему с вами приехали в лес. Посмотрите как много здесь лесных жителей. Здесь и серый (дети говорят - волк) со своим маленьким (волчонком). Только волк совсем не злой. Здесь и колючий (еж) со своими (ежатами). Куда они бегут, как вы думаете? (И т. д. – цель задания состоит в том, чтобы дети назвали всех диких животных и их детенышей).
Вос-ль: Молодцы, а давайте теперь покричим как лиса (тяф – тяф – тяф, а лисенок (более тонко тяф – тяф – тяф) и т. д. Посмотрите ребята внимательно, что – то в этой картине не так? Художник забыл раскрасить медведя. А каким же цветом шуба у медведя? (коричневым). Давайте мишке подарим красивую, коричневую шубку. (Пальчиковое раскрашивание).
Вос-ль: А медведь приготовил для вас очень интересную игру, но для этого нам надо превратиться в медвежат:
- Вправо влево повернусь и в медведя превращусь (руки на поясе, повороты влево, вправо. Надеваем на голову маски медвежат).
*Игра «Медвежата» - координация речи с движением.
- Медвежата в чаще жили
Головой своей кружили (повороты головы влево, вправо)
Вот так, вот так головой
Своей кружили.
- Медвежата мед искали
Дружно дерево качали (Имитация раскачивания лапами
Вот так, вот так дерева).
Дружно дерево качали.
- Вперевалочку ходили,
Из реки водичку пили (Имитируют, как медведи пьют воду).
Вот так, вот так
Из реки водичку пили.
- А потом они плясали,
Выше лапы поднимали (Поднимают ноги).
Вот так, вот так
Выше лапы поднимали.
Вос-ль: Вот какие мишки – топтыжки. Но нам пора в путь дорогу собираться, надо в деток превращаться (руки на поясе – вправо влево повернусь и в ребенка превращусь – снимаем маски).
Вос-ль: Поезд отправляется ту – ту, чух – чух. (Идем по кругу). Следующая остановка «Деревенская». Давайте мы посмотрим, кто живет в этой деревне? (На столе построена деревня).
Вос-ль: Дети кто это? (дети отвечают – домашние животные). Ребята, а мы приехали не с пустыми руками, давайте угостим животных (раздать детям заранее приготовленные предметные картинки с изображением корма). Коля, кого ты угостишь сеном? (если ребенок затрудняется в ответе, то помочь ему «Я угощу корову сеном; Я дам козе капусту; Собаку я угощу косточкой и т. д.»).
Вос-ль: Молодцы ребята, но нам пора возвращаться в детский сад. Ту – ту, чух – чух. Вот мы и вернулись в детский сад, а давайте мы вспомним, куда мы с вами сегодня ездили?
Дети: Мы сегодня ездили на поезде в лес и в деревню.
Вос-ль: А кого мы встретили в лесу? (диких животных – перечисляют).
Вос-ль: А кого мы встретили в деревне? (домашних животных - перечисляют).
Вос-ль: А чем мы угощали собаку? Корову? Козу? Лошадь? (дети отвечают полным ответом «Собаку мы угощали косточкой и т. д.»).
Вос-ль: Все вы ребята сегодня занимались хорошо, а медведь из леса вам приготовил сюрприз – лесные ягоды. Угощайтесь. (заранее в корзинке под салфеткой спрятан мармелад в виде ягод).
Спасибо за внимание!