Наталья Галущак
Конспект НОД «Как сохранить дружбу»
▼ Скачать + Заказать документы
Как сохранить дружбу
Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение
Детский сад №16 «Малышок»
Конструкт непосредственно – образовательной деятельности
Тема: «Как сохранить дружбу»
Разработала: воспитатель
Галущак Наталья Анатольевна
п. Восточный, 2015
Актуальность.
Темочки:
- Дружба. Учимся дружить
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» октябрь 2015
Проблема становления межличностного общения на основе человеческих отношений связаны с неустойчивыми критериями воспитания ребёнка в сегодняшних условиях. Большинство детей уже в 3-4 года отличают «хорошие» поступки от «плохих». Однако это не всегда соответствует правилам поведения. Часто наблюдаются определённые нарушения в общении детей - уход от контакта со сверстниками, конфликты, драки, нежелание считаться с мнением или желанием другого, жалобы педагогу. От того как складываются отношения детей в группе сверстников, зависит его последующий путь его личностного и социального развития. Для дошкольной педагогики становится актуальным поиск эффективных путей и средств формирования взаимоотношений, влияющих на становление общественно- ценных качеств личности ребёнка и определяющих его поведение в обществе сверстников.
Тема: «Как сохранить дружбу»
Возрастная группа: дети старшей группы (6 – го года жизни)
Проблема: Как сохранить дружбу?
Форма НОД: совместная деятельность в Центрах активности
Форма организации: подгрупповая
Интеграция областей: «Социально – коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Художественно – эстетическое».
Учебно-методический комплект: программа «От рождения до школы».
Средства:
Наглядные: мнемотаблица, картинки со сказочными героями (добрыми и злыми, карточки (хорошие и плохие поступки, волшебный цветок, ватман.
Игровые: электронное послание от жителей волшебной страны.
Мультимедийные: слайды.
Литературные: В. Катаев «Цветик – семицветик», В Маяковский «Что такое хорошо и что такое плохо»
Музыкальные: "Улыбка" композитор: Владимир Шаинский, автор текста: Михаил Пляцковский
Оборудование: корабль, волшебная палочка, мультимедийный экран, фломастеры
Предварительная работа: чтение В. Катаев «Цветик – семицветик», В Маяковский «Что такое хорошо и что такое плохо», беседы о хороших и плохих поступках, обсуждение ситуаций.
Предполагаемый результат:
• у детей сформируется понятие «дружба»;
• дошкольники научатся практиковать навыки взаимопомощи при решении различных проблем;
• приобретут навыки работы в сотрудничестве;
• дети поймут, что для решения многих проблем необходимо обратиться за помощью к другу и уметь доверять ему.
Методические приемы:
Вводная часть (проблемная ситуация, сюрпризный момент, художественное слово)
Основная часть (игровой, наглядный, словесный, моделирования)
Заключительная (беседа)
Цель: формирование у дошкольников доброжелательного отношения друг к другу; воспитание дружественных, толерантных отношений между детьми.
ЗАДАЧИ Задачи индивидуальной работы с детьми
Развивающие:
- развивать социальные чувства (эмоции) : сочувствие, сопереживание к окружающим, осознанные доброжелательные отношения, мыслительную активность, культуру речи: ясно и грамотно излагать свои мысли.
Обучающие:
-учить детей видеть, понимать, оценивать поступки героев, мотивировать и обосновывать свои суждения;
- расширять знания о дружбе, о том, что она доставляет радость.
Воспитательные:
-воспитывать стремление к дружеским взаимоотношениям, уважение друг к другу, желание общаться в коллективе;
-способствовать воспитанию доброты, умения радоваться успехам друг друга.
- Развивать способность к сопереживанию
- Учить Пашу выражать свое мнение
- Воспитывать чувства взаимопомощи и взаимовыручки
Этапы
(последовательность) деятельности Содержание деятельности
(методы и приемы) Действия,
деятельность педагога Действия, деятельность детей,
Выполнение, которых приведет к достижению запланированных результатов Планируемый результат
1. Вводная часть
Мотивация
Проблемный вопрос
Целеполагание,
планирование деятельности
Проводится ритуал вхождения в игру (под музыку)
Воспитатель:
Собрались все дети в круг,
Ты мой друг и я твой друг.
Крепко за руки возьмемся
И друг другу улыбнемся!
Воспитатель: Дети, мы получили электронное послание от жителей волшебной страны, давайте посмотрим на экран.
«Мы, жители сказочной страны, попали в беду. Злой волшебник заколдовал нас, и мы перестали играть, помогать друг другу. Теперь мы живем вот так. Посмотрите!»
Слайд № 1 – сигнал SOS!
Слайд № 2 – дети ссорятся.
«Помогите нам вернуть дружбу!».
Воспитатель: Ребята, вы готовы помочь жителям сказочной страны снова стать добрыми и дружными?
Дети: Да.
Воспитатель: Злой волшебник хранит свое заклинание в волшебном цветке. Собрав его, мы сможем узнать магическое слово, и тогда колдовские чары исчезнут. Мы отправимся в морское путешествие на корабле, потому что эта страна находится на берегу моря. Согласны?
Воспитатель: А вот и наш корабль. Оказывается, он волшебный и может взять только самых дружных и смелых ребят. Вы дружные?
У меня есть волшебная палочка. Прежде чем войти на борт корабля, вам необходимо, передавая палочку по кругу, сказать товарищу свои добрые пожелания.
Дети рассаживаются на корабле (под музыку). Сходят на берег.
Эмоционально включает детей в действие.
Создает атмосферу заинтересованности, вызывает желание помочь жителям волшебной страны.
Показывает слайд №1, слайд №2.
Рассказывает, обсуждает с детьми как расколдовать колдовские чары.
Повторяют движения за воспитателем
Проявляют сопереживание к жителям волшебной страны.
Отвечают на вопросы.
Введение в образовательный процесс
Воздействие на эмоционально – чувственную сферу-сопереживание жителям волшебной страны.
Выражают желание помочь жителям волшебной страны.
2. Основная часть.
Выбор деятельности
Презентация Центров.
Воспитатель: Ребята, мы попали на остров. Лепестки волшебного цветка разлетелись по всему острову. Чтобы их собрать, надо выполнить задания. Задания у нас находятся в Центрах активности. Каждый центр соответствует определенному цвету кружка.
Синий кружок - моделирования,
Зеленый кружок – книги,
Желтый кружок – математики,
Красный кружок - литературы
Ребенок выбирает соответствующий выбранному центру кружочек.
1. В центре моделирования вы можете рассмотреть карточки (хорошие и плохие поступки) и выбрать те карточки, которые необходимы для дружбы, чтобы собрать модель «Секреты дружбы».
2. В Центре книги можно рассмотреть картинки с изображением положительных и отрицательных сказочных героев, которых можно соединить в пары. И обосновать свой выбор.
3. В Центре математики из геометрических фигур вы сможете собрать дом «Дружбы» и поселить в него героев сказок. И объяснить почему вы поселили именно этих героев.
4. В Центре литературы по мнемотаблице составить стихотворение.
Заинтересовывает детей.
Стимулирует любознательность, интерес.
Вовлекает детей в совместную деятельность.
Самостоятельно распределяются на подгруппы, выбирают вид деятельности.
Создание подгрупп, работа в Центрах активности.
Центр моделирования Модель «Секреты дружбы».
Цель: воспитание дружественных отношений между детьми.
Получают лепесток.
Наблюдает за детьми во время выполнения задания.
Модель секреты дружбы.
Центр книги
«Найди друга».
Цель: формирование понятий положительный и отрицательный герой.
Получают лепесток. Проявляет уважение к детским высказываниям
Наблюдает за детьми во время выполнения задания.
Осваивают последовательность действий.
Рассказывают.
Сказочные герои объединенные в пары.
Центр математики
«Дом дружбы».
Цель: учить понимать и оценивать чувства и поступки героев сказок, объяснять свои суждения.
Получают лепесток.
Использует наглядные средства.
Самостоятельный выбор материала.
Объясняют. Дом со сказочными героями.
Центр литературы «Развивай-ка» «Составь стихотворение»
Цель: закреплять знания стихов о дружбе.
Получают лепесток. Подсказывает последовательность действий. Рассказывают. Рассказывают стихотворение.
3. Заключительная часть
Итоговый сбор
Рефлексия Воспитатель: Мы выполнили все задания, получили пять лепестков и сейчас соберем сам цветок. Дети выкладывают цветок с изображенными на лепестках буквами «Д», «Р», «У», «Ж», «Б», «А».
Воспитатель: Вот оно, магическое слово, благодаря которому развеялись злые чары колдуна. Теперь в волшебной стране живут вот так.
Слайд № 3 - дети дружат
Рассаживаются на корабль и возвращаются в детский сад.
Воспитатель: Ребята, какие вы молодцы! Вы не испугались трудностей и помогли тем, кто нуждался в этом. И теперь каждый из вас может назвать себя настоящим другом. Берегите своих друзей, цените их, поддерживайте во всем.
Ребята, где мы с вами побывали? Что делали? Чему научились? Кому помогли?
Показывает слайд №3
Выражает искреннее восхищение
Задает вопросы
Выполняют итоговое задание.
Анализирование образовательного процесса.
Оценка действий детей (детьми, что хотел сделать – что получилось…
Отвечают на вопросы.
Сформировалось понятие дружба; научились практиковать навыки взаимопомощи при решении различных проблем, приобрели навыки работы в сотрудничестве; пришли к выводу, что для решения проблем необходимо обратиться за помощью к другу и уметь доверять ему.
Литература:
1. Кузнецова Л. В., Панфилова М. А. «Формирование нравственного здоровья дошкольников.
2. Пазухина И. А. «Давайте познакомимся»
3. Смирнова Е. О. «Межличностные отношения дошкольников»
Социальная программа Я, Ты, Мы.
4. Хромова С. «Психологические игры для детей»
5. Фесюкова Л. Б. Демонстрационный материал «Я и другие»
6. Шипицина Л. М. «Азбука общения»