Татьяна
НОД «Как мы лечили Хрюшу».
▼ Скачать + Заказать документы
Программное содержание.
Образовательные задачи:
Закрепить знания детей о овощах, фруктах, витаминах. Так же о свойствах дерева, резины, пластмассы, уметь классифицировать предметы по этим признакам. Закрепить умение детей различать и называть предметы одежды, классифицировать ее по сезонам – зимняя, летняя.
Развивающие задачи:
-упражнять в умении отвечать на вопросы громко, четко, полным предложением.
Воспитательные задачи:
-воспитывать у детей уважение к труду, бережное отношение к предметам и игрушкам.
Интеграция образовательных областей:
Речевое развитие - активизировать качественный словарь.
Публикация «НОД „Как мы лечили Хрюшу“,» размещена в разделах
Социально-коммуникативное развитие- формировать умения ответственно относиться к порученному заданию, доброжелательного отношения друг к другу.
Познавательное развитие - развивать наблюдательность, активность, внимание, восприятие предмета как творения человеческой мысли результата труда.
Физическое развитие- формировать у детей представление о здоровом образе жизни.
Методы и приё мы:
Словесные: вопросы-ответы, логические вопросы.
Практические: дидактическая игра «Волшебный сундучок», «Зимняя и летняя одежда», физминутка «Огород».
Наглядные: сундук, обручи, игрушки из дерева, пластмассы, резины, кукольная одежда (зимняя и летняя, кукла. Муляжи овощей, фруктов.
Используемые формы организации познавательной деятельности детей:
Словарная работа: резиновый, пластмассовый, деревянный.
Предварительная работа: дидактические игры «Витамины», «Деревянные, пластмассовые, резиновые игрушки».
Оборудование и материалы: сундук, обручи, игрушки из резины, пластмассы, дерева, кукла Алдуня.
Ход занятия.
Воспитатель: -Ребята, посмотрите у нас сегодня гости. Это Хрюша, из программы «Спокойной ночи малыши».
Хрюша : Здравствуйте дети (печальным голосом)
Дети: Здравствуй,Хрюша!
Воспитатель: -Хрюша, а почему ты такой невеселый, вялый?
Хрюша : -Ох, ох, ох, я болею.
Воспитатель: -И что же у тебя болит,Хрюшечка?
Хрюша :- Все болит от ушей до самого хвостика.
Воспитатель: -Ребята, что же делать Хрюше, если он заболел?
Дети: -Лечиться, идти в больницу, пить таблетки.
Хрюша : -Надо мне подлечиться, очень надо! Ребята, сбегайте в аптеку и купите мне много- много всяких таблеток.
Воспитатель:- А от чего тебе нужны таблетки?
Хрюша : -От всего: от горла, от пяточка, от уха, от руки, от ноги, от хвостика и много-много еще разных.
Воспитатель:- Мы знаем, Хрюша, чем ты заболел! Когда весь организм болеет – значит он ослаб, и обязательно для поправки нужны таблетки, только не те которые продают в аптеке, а которые растут на ветках и на грядках. Ребята, а что за таблетки растут на ветках?
Дети: - Груши, яблоки, сливы, лимон.
Воспитатель:- А какие таблетки растут на грядке?
Дети: -Морковка, капуста, помидоры, огурцы.
Воспитатель: -Хрюша, наши дети знают, что во всех фруктах и овощах находятся очень полезные… Что?
Дети: -Витамины.
Хрюша : -Ребята, а для чего нужны витамины?
Дети: -Чтобы укреплялся наш организм, было крепкое здоровье.
Воспитатель: -Правильно, витамины укрепляют весь наш организм, организму легче бороться со всякими болезнями. А когда организм здоровый и крепкий, не будет болеть ухо, пятачок, нога, рука и хвостик.
Хрюша : -Вот здорово, давайте мне витамины, я буду лечиться.
Воспитатель: -К сожалению, Хрюшечка, у нас их сейчас нет, но мы с ребятами сейчас поиграем в игру и витамины появятся. У меня есть чудесный мешочек хотите с ним поиграть? Мы будем отгадывать загадки, а отгадку находить в мешочке.
Сначала загадки с грядки:
1. Много одежек и все без застежек. (капуста)
2. Красная девица сидит в темнице, а коса на улице (морковь)
3. Сидит дед – во сто шуб одет. Кто его раздевает, тот слезы проливает. (лук)
Воспитатель: -Молодцы ребята, а теперь загадки с ветки:
1. На сучках висят шары, покраснели от жары. (вишня)
2. Красненькое, кругленькое, сладенькое, вкусненькое. (яблоко)
Молодцы. Всё отгадали правильно.
Дети собирают овощи и фрукты в 2 корзины и несут их Хрюше.
Воспитатель: -Ребята, Хрюша хочет с нами поиграть.
Физминутка.
Дети в огород идут,
А там овощи растут,
Дети спинки наклоняют,
И горох они срывают.
На носочки я встаю,
Яблочко я достаю,
С яблочком бегу домой,
Мамочке подарок мой!
Воспитатель: -Ребята, слышите, кто-то плачет в уголке? Да это же наша Алдуня! Что случилось? Кукла Алдуня просит вас помочь ей разобраться кое в чем. Алдуня говорит, что зима давно прошла, уже и весна на исход, скоро наступит лето, а она не может отделить зимнюю одежду от летней. Поможем ей? Конечно же поможем! Алдуня, смотри и запоминай! (классификация одежды – зимняя и летняя).
Воспитатель: -Ребята, мы помогли Хрюше выздороветь, поэтому он хочет с нами поиграть. Он к нам пришёл не один,а с волшебным сундуком. Чтобы нам его открыть, необходимо вежливо попросить его об этом: «Сундучок, пожалуйста, откройся!»
Открываем сундук, а там много игрушек, все они разные.
Воспитатель: -Ой, ребята, волшебный сундук приготовил задание. Здесь очень много разных игрушек. Надо разложить в три обруча предметы и игрушки: резиновые, деревянные, пластмассовые. Молодцы, ребята.
Итог занятия.
Воспитатель: -Что сегодня узнали нового? Мнения, обсуждения детей.