Марина Шардакова
НОД в подготовительной группе «70-й годовщине Победы посвящается…»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель – способствовать воспитанию патриотических чувств, развитие устной речи, воспитание любви к своей Родине.
Задачи:
• воспитывать уважение и благодарность ко всем защитникам Родины ;
• формировать и уточнять знания детей о празднике – Дне Победы;
• дать представление о том, какой ценой досталась нашему народу победа над фашизмом.
Словарная работа: фашизм, воин, боец, подвиг, партизаны, ветераны, погибшие, почтить память.
Публикация «НОД в подготовительной группе „70-й годовщине Победы посвящается…“» размещена в разделах
- День Победы, 9 мая
- День Победы. Конспекты занятий к 9 мая
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» апрель 2015
Предварительная работа: рассматривание иллюстраций о Великой Отечественной войне, прослушивание аудиозаписей с песнями военных лет, просмотр кинохроник, парада на Красной площади, чтение книги А. Митяев «Рассказы о Великой Отечественной войне», разучивание стихов, подготовка сообщений о родственнике-участнике ВОВ.
Материал и оборудование для занятия:
1. Аудиозаписи с песнями: «День Победы», муз. Д. Тухманова, «Священная война» муз. А. Александрова.
2. Иллюстрации.
3. Георгиевские ленточки (на каждого ребенка)
Ход занятия.
Воспитатель: Ребята, а вы любите путешествовать? (ответы). Вот и мы сегодня с вами отправимся в путешествие. А побываем в том времени, когда началась Великая Отечественная Война. Закрываем глаза и садимся в машину времени.
А теперь открываем глаза…
Мирно живут люди, радуются солнцу, теплу, дети играют и учатся в школах, взрослые работают (показ иллюстраций мирной жизни людей). Но…. В один обычный день наши мирные города стали бомбить – пришла война, которая принесла много горя, страдания. (Показ иллюстраций) .
Началась Великая Отечественная война.
Это война самая большая, страшная и самая жестокая во всей истории человечества. Идут на фронт не только мужчины, шли женщины, старики и даже дети. С вокзалов на войну провожают эшелоны с бойцами, где впервые прозвучит песня под названием «Священная война».
(Во время этой песни все встали, как встают, когда звучит гимн.)
- Давайте и мы с вами послушаем эту великую песню стоя. (на флешке №13)
(звучит 1 куплет песни «Священная война», муз. А. Александрова)
Четыре трудных года идет война, гибнут солдаты от вражеских пуль, умирают женщины, дети и старики от голода. Но все, же русский народ выстоял и победил.
Как вы думаете, почему?
(Потому что наш народ храбрый, смелый и уверенный в своей победе.)
Дети, а какие виды боевой техники вы знаете? (ответы детей).
(показ иллюстраций военной техники)
Ребята давайте отдохнем и изобразим самолет:
Руки в стороны – в полет
Отправляется самолет.
Правое крыло вперед,
Левое крыло вперед.
Один, два, три. Четыре –
Полетел наш самолет.
Ребята, война закончилась! Наш народ победил! Ура!
А сейчас снова закрываем глаза и садимся в машину времени.
Открываем глаза…
Пришла победа! Но люди потеряли много родных и близких. И чтобы все помнили о героях войны им по всей нашей стране стоят памятники, обелиски, мемориалы. Люди в память о тех тяжелых днях накануне 9 мая повязывают Георгиевскую ленточку. Это - символ памяти, связи поколений и воинской славы. И сейчас я вам тоже повяжу эту ленту. Носите её и гордитесь теми, кто подарил нам мир.
У нас в городе тоже есть памятники тем, кто погиб на полях сражений. Это вечный огонь и памятник неизвестному солдату, куда жители нашего города возлагают цветы и чтят память о погибших.
(чтение стихотворения – Арсений, Соня)
- Ребята а кого мы поздравляем 9-го мая? (ответы детей) .
- Правильно, ветеранов Великой Отечественной войны. Тех людей, которые воевали. С каждым годом ветеранов войны остаётся всё меньше и меньше.
Дети, и ваши семьи война не обошла стороной. Назовите, может у кого -нибудь из вас есть прадедушки, прабабушки, участвовавшие в войне. (ответы детей).
Далее рассказ Данила Ш. о своей прабабушке, участнике ВОВ.
- Если вы увидите 9-го мая человека с орденами и медалями, подойдите к нему и поздравьте его с праздником. Пожелайте ветерану здоровья и скажите спасибо за то, что он защищал нашу Родину от врагов.
Ветеранам будет приятно, что мы помним о них.
(Показ иллюстраций, на которых изображены ветераны)
Чтение стихотворения «Спасибо ветераны»
Спасибо Вам ветераны,
Солдаты минувшей войны,
За ваши тяжелые раны,
За ваши тревожные сны!
9 мая вся наша страна празднует день Победы! В честь этого праздника проходит парад. А вечером в каждом городе запускают праздничный салют.
(иллюстрации парадов, салюта)
Ребята давайте мы с вами изобразим «Салют»
Вокруг все было тихо - Встать прямо, руки опустить.
И вдруг — салют! Салют! - Поднять руки вверх.
Ракеты в небе вспыхнули - Раскрыть пальчики веером, помахать
И там, и тут! - руками над головой влево-вправо
Ребята, а теперь садимся на свои стулья. Сегодня мы с вами путешествовали во времени.
В какое время нам удалось попасть? (во время, когда началась ВОВ)
Какую годовщину победы мы нынче отмечаем? (ответы детей)
Что вам запомнилось? (ответы детей)
И в заключении нашего занятия давайте исполним песню «Катюша» (караоке- на флешке «№12).
Нам очень повезло, что мы живем в мирное время.