Любовь Мишустина
НОД «Яблоня в цвету»
▼ Скачать + Заказать документы
Воспитатель Мишустина Любовь Сергеевна
Ход занятия:
Дети стоят полукругом на ковре.
Воспитатель:
Все в сборе
Взрослые и дети
Значит можно начинать
Но для начала
Надо «Здравствуйте» сказать.
Воспитатель: Дети наступил новый день. Все неприятности и ссоры я оставила в прошедшем дне, думаю и вы тоже все плохое оставили позади. У меня хорошее настроение и сейчас я очень хочу подарить вам его. Давайте встанем в круг и поиграем в игру «У нас тоже!». Я говорю фразу, а вы произносите: «Мы тоже!», поднимая руки вверх.
Публикация «НОД „Яблоня в цвету“» размещена в разделах
- Деревья весной. Весенние цветущие деревья
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Яблоко, яблоня. Всё по теме яблок
- Темочки
Воспитатель: «Я делюсь с вами своим хорошим настроением!»
Дети: «Мы тоже!»,
Воспитатель: «Я дарю вам улыбку»
Дети: «Мы тоже»
Воспитатель: «Я радуюсь»
Дети: «Мы тоже»
Воспитатель: «Я прыгаю от счастья!»
Дети: «Мы тоже!»
Воспитатель: «Я вас люблю!»
Дети: «Мы тоже!»
Воспитатель: «Я вас обнимаю!»
Дети: «Мы тоже» (Все обнимаются в едином кругу.)
Воспитатель: Ваше настроение отличное? (ДА)
Воспитатель: Ребята обратили внимание, что на улице стало тепло. ярче светит солнышко, день стал длиннее. Как вы думаете, какое время года наступило?
Ответ детей: Весна!
Воспитатель: Идет лесами и лугами
Весна в пестром сарафане,
В зеленом венке,
С цветком в руке.
Воспитатель: Правильно. Что изменилось в природе с приходом весны?
Ответ детей: Просыпаются насекомые, распускаются цветы, деревья.
Воспитатель: Ребята весной оживает не только земля, но и деревья. На деревьях появляются почки. А некоторые деревья еще и цветут. Какие это деревья?
Дети перечисляют: сирень, черемуху, плодовые деревья.
Воспитатель: Правильно, молодцы. Вы назвали много цветущих деревьев, но рисовать мы будем только одно. Это – яблоня, и не просто, а цветущая. Обратите внимание на красивые картинки цветущей яблони.
Просмотр слайдов (цветущие сады).
Воспитатель: (а теперь ребятки отгадайте ка загадку)
Гуси-лебеди летели,
Унести детей хотели.
Что за дерево стояло
И ребят от них скрывало?
Яблоня – это плодовое дерево с высоким ровным стволом, ветки кроны у яблони густые, но не прямые.
Воспитатель: Ребята а вы хотите что бы на улице стало тепло, солнышко нам ярче светило, что бы в нашей группе распустились цветы яблони.
Дети: Да.
Воспитатель: Давайте сделаем это вместе.
Воспитатель: Для сегодняшней работы нам потребуются фон, изображение дерево - яблони которую я предварительно уже подготовила, кисть, палитра для смешивания цвета, гуашь, салфетки. Крону дерева будем рисовать способом тычка, это у нас будет яблоневый цвет, листья на дереве кисточкой способом примакивания, травку сухой кистью способом штриховки. Давайте сначала это сделать вместе.
на палитре у нас разложена гуашь какого цвета?
Ответы детей
Какого цвета цветки на яблони?
Дети: Розового.
Воспитатель: Для того что бы у нас получился розовый цвет мы ватными палочками в белую краску добавим красную. возьмем тычок тремя пальцами и наносим нашу розовую краску на контор дерево ритмичными вертикальными движениями.
Воспитатель: А для нежных зелёных, весенних листиков яблони соединим белый и зелёные цвета. и кистью примакивая нарисуем листики нашей яблони.
Воспитатель: Для травки мы возьмем сухую кисть тремя пальчиками и способом штриховки нарисуем травку. дополним наш рисунок зеленью. Молодцы какая красивая яблоня у нас получилась. Я свою яблоню уже нарисовала и Вам предлагаю сделать тоже самое.
Но Вы наверно немножко устали, я предлагаю Вам поиграть.
Пальчиковая гимнастика:
“Фрукты”.
Будем мы варить компот. Маршировать на месте.
Фруктов нужно много. Вот. Показать руками – “много”.
Будем яблоки крошить,
Грушу будем мы рубить,
Отожмем лимонный сок,
Сыпем сахарный песок. Имитировать, как крошат, рубят, отжимают, насыпают песок.
Варим, варим мы компот, Повернуться вокруг себя.
Угостим честной народ. Хлопать в ладоши.
Воспитатель: А теперь предлагаю приступить к работе, и присесть за столы, будьте аккуратны и внимательны, следите за своей осанкой. (Дети индивидуально выполняют практическое задание). (Во время самостоятельной практической деятельности детей в группе звучит музыка, воспитатель напоминает детям на образце, как нужно правильно рисовать методом «тычка»).
Воспитатель: (когда дети выполнили задание) Ребята, вы закончили рисовать яблоневый цвет, ваши пальчики устали, я предлагая Вам их размять.
Наши милые цветы раскрывают лепестки. плавно разжимают пальцы.
Ветерок чуть дышит, лепестки колышет. машут ладошками перед собой.
Наши милые цветки закрывают лепестки. плавно сжимают пальцы.
Тихо засыпают, головой качают. кладут ладони на колени.
Воспитатель: Молодцы! Весело отдохнули. А пока мы веселились, наши работы подсохли, и мы можем продолжать работу.
Итоговая часть.
Воспитатель: Давайте посмотрим, что же получилось у каждого из вас? Какие вы все молодцы! Все справились! Ребята, давайте вспомним, какими способами мы рисовали на сегодняшнем занятии?
Ответы детей: Кистью и методом «тычка».
Воспитатель: Ребята, у меня остался для вас последний вопрос: когда яблони отцветут, что появляется на них осенью?
Ответы детей: Яблоки.
Воспитатель: Правильно. А что можно приготовить из яблок?
Ответы детей: Пирог, компот, сок.
Воспитатель: Вы все правы, а ещё их можно просто съесть. И мне очень хочется угостить вас наливными яблочками, угощайтесь на здоровье! Спасибо вам за участие!
Дети угощаются яблоками.
Давайте все вместе произнесём волшебные слова, чтобы наши яблони зацвели.