Людмила Сергеева
НОД «Я здоровье сберегу — сам себе я помогу»
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 4 г. Облучье».
Старшая логопедическая группа «А».
Тема:
«Я здоровье сберегу – сам себе я помогу».
Воспитатель 1 категории Сергеева Л. М.
Февраль 2021 г.
НОД
Тема: «Я здоровье сберегу – сам себе я помогу».
Программные задачи:
Учить детей самостоятельно следить за своим здоровьем, знать несложные приемы самооздоровления – самомассажа, следить за осанкой при ходьбе.
Публикация «НОД „Я здоровье сберегу — сам себе я помогу“» размещена в разделах
- ЗОЖ, здоровье. Все о здоровье для детей
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» июнь 2021
Развивать речевую активность детей, обсуждать пользу ЗОЖ. Пословицы рассказывать красиво, проговаривая звуки. Закрепить представление о том, какая еда полезна, какая вредна для организма. Упражнять в ползании на четвереньках с мешочком на спине. Закреплять прыжки из обруча в обруч
на 2 ногах, ходьбу между предметами на носочках, руки на поясе. Прививать и воспитывать интерес к физическим упражнениям, ЗОЖ.
Ход.
Дети встают в круг.
- «Здравствуйте, ребята!»
- Ребята, какое сегодня у вас настроение?
- Посмотрите друг на друга и улыбнитесь друг дружке.
-Доброе утро мы скажем друг другу,
Посмотрим с улыбкой в глаза.
От этих улыбок глаза засияют
И добрыми станут сердца».
- Вот такими радостными ребятами мы сегодня будем заниматься.
- Так повелось ещё с давних времён, когда при встрече люди говорили друг другу: «Здравствуйте».
- Кто из вас знает, что означает слово «Здравствуйте?»
- Люди желали друг другу здоровья, добра.
- Может быть кто-нибудь слышал выражение: «Доброго здравия» - что оно означает? Доброго здоровья.
Давайте и мы пожелаем друг другу здоровья. (Упражнение «Здравствуй»).
- А теперь тихонько садитесь на свои места (дети садятся на стульчики)
- Ребята, как вы думаете о чем мы сегодня с вами будем говорить?
- Сегодня мы будем говорить с вами о здоровье, а поможет нам в этом наш гость – Доктор Пилюлькин.
Доктор Пилюлькин: Здравствуйте, ребята! Вы меня узнали?
- Правильно, я - Доктор Пилюлькин. Я забочусь о том, чтобы вы были здоровы, не болели.
- А вы здесь все здоровы, никого не надо полечить? Ну, тогда ответьте мне, что такое – здоровье? (Здоровье - это сила, красота, когда человек не болеет, когда у него хорошее настроение, когда всё получается и человек хорошо выглядит).
- А когда человек болеет, он как выглядит?
- Болеть приятно или нет?
- Сейчас поговорим о том, как мы можем сами укрепить свое здоровье.
- Ребята, давайте с вами перечислим, что нужно делать, чтобы быть здоро-вым. ( Дети выкладывают по - очереди на макете картинки и дают пояснение: что бы быть здоровым нужно…
- Мыть руки перед едой, есть полезную пищу, гулять на свежем воздухе, закаляться, есть чеснок и лук, заниматься спортом, делать массаж, выполнять зарядку, заниматься физкультурой, правильно питаться, соблюдать режим дня, следить за чистотой, употреблять в пищу витамины.
- А вы закаляете свой организм?
- А как мы закаляемся? Ходим по дорожке здоровья босиком перед и после сна.
- Какие виды закаливания вам знакомы?
Умывание, обливание, обтирание полотенцем, прохладный душ, мытье ног прохладной водой, полоскание горла, купание, хождение босиком по песку, по траве, по теплым лужицам, воздушные и солнечные ванны на свежем воздухе, играть в подвижные игры.
- Какие вы молодцы! Сколько всего знаете! Вы закаляете не только свой организм, но и свою волю.
Доктор Пилюлькин:
- Есть еще 1 способ закаливания – это самомассаж.
- Давайте с вами сделаем самомассаж.
Массаж «Не болей-ка» :
-Чтобы горло не болело
Мы погладим его смело.
(Поглаживание ладонями горла сверху-вниз)
-Чтоб не кашлять, не чихать
Носик надо растирать.
(Указательными пальцами растираем крылья носа)
-Лоб мы тоже разотрём
Ладошку держим козырьком.
(Растираем лоб движением рук в разные стороны)
-Вилку пальчиками сделай
Помассируй уши смело.
(Массаж ушных раковин)
-Знаем, знаем, да-да-да
Нам простуда не страшна!
(Хлопки в ладоши).
- А еще можно выполнять дыхательную гимнастику.
1. Глубоко вдыхаем и длительно выдыхаем через нос. Рот закрыт.
2. Вдох через нос, выдох через рот.
Доктор Пилюлькин:
-Интересный рисунок. Что на нем изображено? Зубы.
- Здесь зубы какие? Белые, веселые.
- А здесь? Темные, грустные.
- Как вы думаете, что произошло с этими зубами?
- Белые зубы чистят, кормят полезной пищей, а за темными не ухаживают, не чистят, кормят пищей, которая разрушает зубы.
- Ребята, давайте поиграем в игру с мячом: «Полезно – вредно».
(Торт, сок, пирожные, конфеты, шоколад, леденцы, мороженое, черный хлеб, каша, молоко, варенье, овощи, фрукты, чипсы, газированный напиток, фанта, спрайт, пепси кола, рыба, яйцо, молоко, творог, ягоды).
-А какие продукты самые полезные для здоровья?
- (Одни продукты питают организм энергией, чтобы можно было много двигаться, хорошо думать и при этом не уставать. Другие помогают строить организм и делают человека более сильным. Еще от них зависит развитие человека, его защитные силы).
- (Организму человека нужны различные продукты. Особенно полезны сырые овощи и фрукты. У того, кто их постоянно употребляет бывает хорошее, бодрое настроение, гладкая кожа, изящная фигура. А вот конфеты, шоколад, мороженое, особенно в больших количествах, очень вредны для здоровья. Необходимо употреблять разнообразную пищу чтобы быть крепким, здоровым и быстро расти.)
- А в овощах и фруктах есть вещества, которые важны для нашего здоровья и жизни. Они называются… витамины.
«Никогда не унываю
И улыбка на лице,
потому что принимаю
витамины А, В, С. "
Витамины на организм человека влияют по – разному.
Витамин А очень важен для … зрения, витамин В помогает сердцу, чтобы оно хорошо работало. Витамин С укрепляет организм, помогает бороться с простудой. Витамин Д делает наши руки и ноги крепкими, укрепляет кости.
Если вы будете мало принимать витаминов, то будете плохо расти, мало будете бегать, прыгать, веселиться, потому что у вас просто не будет сил. К вам будут приставать разные болезни и с ними будет трудно бороться.
Пилюлькин: - Ребята, я к вам так спешил, я бегу лечить своего друга Незнайку, что перепутал все витамины. Помогите мне разложить витаминки.
Дети собирают мячи с пола и раскладываютих по цветам.
Красные мячи витамин А, зеленые мячи – витамин В, желтые мячи – витамин С, синие мячи – витамин Д.
- «Занимаюсь физкультурой,
Закаляюсь, растираюсь,
Пью я молоко коровье,
Берегу свое здоровье».
- «Мы хотим здоровыми быть-
Будем с лыжами дружить,
подружимся с закалкой,
обручем, скакалкой,
с теннисной ракеткой.
Будем сильными, крепкими!»
Физические упражнения, занятия физкультурой, посещение спортивных секций помогают нам укреплять здоровье, закаляют тело и волю, делают нас смелыми и сильными.
-Организм человека – это настоящее чудо. Человеческое тело обладает множеством физических возможностей. С его помощью мы можем что делать?
Если человек здоров, то организм работает слаженно и не доставляет ему никаких проблем. Вот почему так важно заботиться о своем здоровье.
- Чтобы быть сильными, ловкими и умелыми нужно заниматься спортом.
- Назовите какие виды спорта вы знаете? (по иллюстрациям или на презентации «Зимние виды спорта».
- Ребята, а вы знаете, что не только люди, но и зверята в зоопарке любят заниматься физкультурой.
Я вас приглашаю в путешествие в зоопарк.
Сильным и умелым отправляться в путь пора.
По лесной тропинке весело шагаем,
Спинки держим прямо, коленки поднимаем.
Мы проверили осанку и свели лопатки,
Мы шагаем на носках, руки в стороны;
мы идем на пятках, руки за голову.
Мохом под ногами выстлана земля,
Идем осторожно, ступая на носках,
До чего трава высоко – то крапива, то осока,
Поднимай повыше ноги, коль идешь ты по дороге.
Посмотрите, вот пенечки на нашем выросли пути,
На носочках мы пойдем, «пенечки» змейкой обойдем.
Пройдем по коврику - пенке с речными камешками, канату приставным шагом, руки на поясе, по ребристым доскам, коврикам с нашитыми пуговицами разной величины.
По дорожкам в лес идем и совсем не устаем.
По извилистым дорожкам змейкой побежали.
Шагом мы теперь пойдем и немножко отдохнем.
Руки мы поднимем выше, опускаем, глубже дышим.
Долго мы с вами шли и в зоопарк пришли.
Дети берут шапочки диких животных и строятся через центр зала в 3 колонны.
Комплекс ОРУ – Аэробика для зверят.
1.«Зверята приветствуют гостей».
И. п. – О. с, руки на поясе. В: наклонить голову вперед, вернуться в И. п. Поднять голову вверх, посмотреть на потолок, И. п. 6 раз, темп медленный.
2. «Зверята потягиваются». И. п – стоя, ноги на ширине плеч, руки внизу скрещены. В: встать на носочки, руки вверх, потянуться, И. п. 8 раз, темп умеренный.
3. «Обезьянки рады детворе».
И. п – стоя, ноги на ширине плеч, руки на плечах.
В: свести локти перед грудью, И. п. Отвести локти максимально назад, И. п. 6 раз, темп медленный.
«Держите спину прямо и ровно».
4. «Обезьянка веселит гостей».И. п – сидя на полу, ноги врозь, руки в упоре за спиной. В: наклониться вперед, коснуться руками носков ног, выпрямиться, И. п.
6 раз, темп умеренный.
«Ноги в коленях не сгибать».
5. «Ежик пьет молочко».
И. п – стоя на коленях, руки за головой.
В: сесть на пятки, ладони на колени, опустить голову
«полакать молочко», И. п. 6 раз, темп умеренный.
«После приседания хорошо выпрямитесь».
6. «Ежик сердится».
И. п – стоя на коленях и ладошках. В: низко опустить голову, выгнуть спинку, И. п. 8 раз.
Дыхание произвольное.
7. «Зайчики занимаются спортом».
И. п – лежа на спине, руки вытянуты вдоль туловища.
В: поднять правую ногу, согнутую в колене, хлопнуть под ней в лалоши, и. п., то же левой ногой.
По 4 раза каждой ногой.
8. «Зверята прыгают».
И. п – стоя, ноги вместе, руки на поясе.
В: прыжки: ноги вместе – врозь. Чередовать прыжки с ходьбой на месте. Дыхание произвольное.
3/10 раз.
«Обезьянка прыгает высоко и легко».
Основные движения.
Пока мы с вами были в зоопарке перед нами появилась полоса препятствий. Давайте ее преодолеем.
1. Ходьба на четвереньках с мешочком на спине, с опорой на ладони и колени,
2. Проползти в ворота,
3. Ходьба между предметами на носочках, руки в стороны,
3. Прыжки из обруча в обруч, с мягким приземлением на носочки, сво-бодно балансируя руками,
2 – 4 раза. Поточно.
- все задания выполнили правильно. Преодолели полосу препятствий. Все проползли в ворота. А как легко прыгали, приземлялись на носочки. Все добрались.
- А сейчас давайте поиграем в подв. игру: «Хитрая лиса».
- Ребята, а вы знаете пословицы о здоровье?
1. В здоровом теле - здоровый дух.
2. Крепок телом - богат делом.
3. Чистота - залог здоровья.
4. Здоровье в порядке - спасибо зарядке.
5. Здоровье не купишь.
6. Больному и мёд не вкусен, а здоровый и камень съест.
7. Где здоровье – там и красота.
8. Кто спортом занимается – здоровья набирается.
9. Я здоровье берегу – сам себе я помогу.
10. Береги здоровье смолоду.
11. Здоров – скачет, захворал – плачет.
12. Пешком ходить – долго жить.
13. Болен – лечись, а здоров – берегись.
Доктор Пилюлькин: - Молодцы ребята, как много вы знаете пословиц и поговорок о здоровье.
- Ребята, о чем мы сегодня говорили? Итог.
- Наше путешествие подошло к концу. Вы сегодня были все быстрыми, ловкими и старательными. Сегодня мы все хорошо занимались.
Доктор Пилюлькин:
А теперь нам с вами пора прощаться.
По утрам и вечерам умывайтесь,
полотенцем вытирайтесь,
утром бодрыми вставайте,
физкультурой занимайтесь.
И меня не забывайте.
- Я хочу пожелать вам не болеть, не огорчать родителей и радоваться жизни. Ведь каждый из вас может много сделать для того, чтобы быть здоровым. Не зря в народе говорят: «Каждый человек – кузнец своего здоровья».
- Я вижу на ваших лицах улыбку. Это очень хорошо. Ведь радостное, хоро-шее настроение помогает нашему здоровью. Кому было интересно – возь-
мите себе веселого смайлика. Кому неинтересно – другого. Покажите мне
их.
- Давайте чаще дарить друг другу улыбки.
-А теперь мы улыбнемся, крепко за руки возьмемся и друг другу на прощанье мы подарим пожеланье «Будьте все здоровы!»
- Доброго вам всем здоровья!