Наталья Кузмич
Конспект НОД по рисованию «Звёздное небо»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект НОД по рисованию
Программное содержание:
1. Развивать умение детей использовать полученные знание о лоскутной технике в создании композиции на тему «Космос».
2. Формировать умение детей действовать и работать в коллективе согласованно.
3. Воспитывать интерес к лоскутной технике и использование её в различных видах деятельности.
Зрительный ряд:
Иллюстрации на тему «Космос».
Литературный ряд: Стихотворение В. Данько «Ракета», А. Кондратьев «Ночь».
Музыкальный ряд:
Спокойная инструментальная музыка.
Материалы и оборудование:
Публикация «Конспект НОД по рисованию „Звёздное небо“» размещена в разделах
- Звездное небо, созвездия
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Рисование. Все материалы
- Рисование. Конспекты занятий
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» октябрь 2014
Шаблоны (ракеты - прямоугольник, планет - круги, клей, тряпочки, лоскуты цветные, готовый фон (звёздное небо).
Ход занятия:
- Ребята, приближается праздник. Кто мне напомнит какой? Правильно день космонавтики. А почему этот праздник отмечается 12 апреля?
- Сегодня мы будем с вами космонавтами и мастерами по лоскутной технике одновременно. Мы попробуем выполнить «космическую» композицию из лоскутков. А потом покажем свою работу бабушке Лоскутнице, чтобы она знала, что не зря раскрывала свои секреты нам.
- Для начала давайте рассмотрим иллюстрации, чтобы иметь представление о том, что же мы будем делать.
Дети рассматривают иллюстрации.
- Что мы можем изобразить в своей композиции (ракеты летящую, планеты) Какие планеты? Звёзды мы можем изобразить?
- Какая у нас будет ракеты? Куда она летит? Теперь давайте посмотрим какой же фон нам нужен? Посмотрите, какое небо (тёмное, с яркими звёздами) Хорошо!
Показываю готовый фон.
-Как вы думаете, подойдёт вот такой фон, похож ли он на небо? Теперь нам нужно подобрать лоскутки к ракете и планетам.
Дети выбирают по цвету лоскутки.
- Вот перед вами шаблоны. Каждый из вас выберет то, что он хочет делать и аккуратно обведёт шаблон, вырежет фигуру и потом наклеит на наше звёздное небо.
Дети разбирают шаблоны, обводят, вырезают.
- Молодцы! Теперь давайте подумаем, как мы расположим все наши планеты и ракету.
Дети предлагают свои варианты, выбираем наиболее подходящий.
-А сейчас аккуратно смажьте свои фигурки и наклейте на фон.
-Вот так, теперь осталось дополнить яркими звёздочками.
-Замечательная получилась композиция. Вам нравится?
Звёзд полно – и в небе, и в воде,
На земле- ни огонька нигде.
Звери и букашки спать легли.
Тишина от неба до земли.
Настоящая ракета
Для полёта на Луну.
Как стрела, помчусь я в небе,
Где ни разу до меня
Ни один мальчишка не был.
Самый первый буду я!
-В какой же технике вы работали, выполнили эту работу? Я думаю, что бабушке Лоскутнице очень понравиться ваша работа.
-А теперь давайте уберём всё со столов, наведём порядок.