Ольга Молодькова
Конспект НОД по рисованию в старшей группе «Моя любимая сказка «Колобок»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект НОД по рисованию в старшей группе «Моя любимая сказка «Колобок»
Цель:
Учить передавать в рисунке образ и характер сказочного героя.
Задачи:
1. Развивать у детей умение выбирать понравившийся эпизод, создавать сюжет по знакомой сказке, располагая рисунок на всём листе бумаги.
2. Учить передавать в рисунке основные характерные черты персонажа и их характерные особенности, сохраняя пропорции.
Публикация «Конспект НОД по рисованию в старшей группе „Моя любимая сказка „Колобок“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Рисование. Все материалы
- Рисование. Конспекты занятий
- Сказка. Конспекты занятий по сказкам
- Старшая группа
- «Колобок». Все материалы по сказке
- «Колобок». Конспекты занятий
- «Колобок». Рисование
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» февраль 2020
3. Воспитывать любовь к русским народным сказкам.
Интеграция областей: познавательное развитие, физическое развитие, речевое развитие, художественно – эстетическое развитие.
Методы и приё мы: словесный, наглядный (показ иллюстраций, практический).
Предварительная работа: чтение сказки, рассматривание иллюстраций, просмотр мультфильма, выбор любимого сюжета в сказке (для рисования).
Материал: альбомный лист, простые карандаши, краски, кисти, салфетки, «непроливайки». Иллюстрации к сказке, презентация по сказке.
Ход НОД:
Воспитатель:
В начале занятия музыкальная презентация на стихотворение В. А. Стекловой
В мире много разных сказок
Грустных и смешных,
Но прожить на свете нам нельзя без них.
Наши сказки впереди,
Сказка в двери постучится –
Скажет гостья: «Заходи».
Воспитатель:
Загадывается загадка:
Был похож на мяч немножко
И катился по дорожкам.
Перед волком не дрожал,
От медведя убежал,
Ото всех он убежал,
А к лисе на нос попал
Кто это – румяный бок,
Ну, конечно…. (колобок). Вывешивается иллюстрация.
Воспитатель: Правильно!
На сметане он мешён, на окошке стужён.
Круглый бок, румяный бок покатился колобок.
- Катится колобок по дорожке, а навстречу ему кто?
Дети: зайчик.
Воспитатель: с кем ещё колобок встретился в лесу?
Дети: с волком, медведем, лисой. Иллюстрации.
Воспитатель: давайте вспомним части тела животного (дети перечисляют).
- А как можно отличить одно животное от другого?
Дети: по цвету шерсти, по длине и форме ушей, по хвосту, по мордочке.
Воспитатель: какого цвета, и какой формы колобок (ответы детей).
- Всё было бы хорошо, но встретил колобок лису. А лиса хитрая. Что она сделала?
Дети: попросила колобка сесть на носок и спеть песенку ещё разок.
Стихотворение: По тропинке он катился, своей удалью хвалился,
Да попался на носок ам, и съеден колобок!
Воспитатель: нравится вам эта сказка? Как называются картинки в книжках?
Дети: иллюстрации.
Воспитатель: давайте будем с вами художниками – иллюстраторами и нарисуем иллюстрации к сказке «Колобок».
Дети рисуют сказку «Колобок» по выбранным сюжетам.
Динамическая пауза – элементы из дыхательной гимнастики Стрельниковой.
Итог: замечательные у нас получились иллюстрации. Мы их соберём и сделаем свою книгу.
Воспитатель: Молодькова Ольга Ивановна