Светлана Исаева
Конспект НОД по аппликации «Подарочная открытка»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: научить изготавливать аппликацию «Подарочная открытка»
Задачи:
- Познакомить с процессом изготовления тюльпанов способом складывания.
- Закрепить навыки работы с бумагой и клеем
- Воспитывать волю, усидчивость;
-Воспитывать бережное отношение к материалам и инструментам;
- Воспитывать трудолюбие, добросовестность, старательность, аккуратность;
- Воспитывать чувство уважения к труду.
- Развивать координацию рук при сгибании и наклеивании бумаги;
- Развивать творческое воображение.
- Развивать зрительное соотнесение предметов;
Темочки:
- Аппликации. Конспекты с аппликациями
- Аппликация. ВСЕ виды аппликации
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Открытка своими руками
- Темочки
- Развивать мыслительные операции: анализ, синтез, сравнение,обобщение.
Оборудование:
1. Цветная бумага;
2. Белый картон
3. Простой карандаш, клей, тряпочка.
1 этап. Подготовительный.
1 подэтап. Организация детского коллектива.
2подэтап. Сообщение темы занятия.
Здравствуйте!
П. : Ребята, а вы знаете какой праздник приближается?
Д. : приближается праздник 8 марта.
П. : Правильно! Международный женский день! И в этот праздник нужно делать подарки, дарить цветы. Сегодня, мы будем делать подарки для мам. Мы будем изготавливать «подарочные открытки». Открытки вы будете украшать цветами, а какими именно вы узнаете, отгадав мою загадку.
Загадка: тот цветок давно в России
Завезен из дальних стран
Алый, стройный и красивый
Называется.
Д. : тюльпан
П. : Правильно, это тюльпан. А как вы догадались, что это тюльпан.
Д. : Потому что он алый, стройный, красивый; завезен из дальних стран.
П. Верно, молодцы! Открытку мы будем украшать тюльпанами, которые будем делать способом складывания, который называется оригами.
3 подэтап. Организация рабочего места.
П. : Ребята, посмотрите на свое рабочее место. Проверьте, все ли вы
подготовили к работе? Картон, клей, тряпочку, цветную бумагу.
2 этап. Основной.
I-я динамическая пауза*
Активизирующая зрительная гимнастика. Направлена на формирование фиксации и локализации.
Понемножку по ладошке Маши пальчики идут,
Серединку на ладошке Наши пальчики найдут.
Чтоб внимательнее стать, Нужно точку нажимать.
Помассировать по кругу,
пальцы одной руки легко стучат по 1 ладони другой
то же другой рукой
нажимать на центр ладони пальцем (поменять руки)
круговые движения указательным пальцем по центру ладони (поменять
I руки)
А теперь расслабить руку Давим,
Тянем,
легко пошевелить пальцами
крепко сжать кулаки напряженно вытянуть пальцы
Отдыхаем.
расслабить кисть
Мы внимательными станем!
Поднять большие пальцы, остальные в кулак.
3 подэтап. Работа учащимся над аппликацией.
П. : ребята, перед каждым из вас лежит по три квадрата из цветной бумаги (два красных и один фиолетовый).
1. Возьмите один красный квадрат, положите перед собой уголком
вверх (показать)
2. Верхний уголок листа соедините с нижним уголком и сложите квадрат по диагонали (показать, у вас получился треугольник
3. Сложите получившийся треугольник на пополам - получился треугольник поменьше
4. Разогните этот треугольник, а нижние углы согните внутрь (показать).
Тоже самое проделайте с оставшимися двумя квадратами.
3 динамическая пауза. Физ. минутка.
Маме дружно помогаем,
Сами в тазике стираем
И рубашки, и носочки Для сыночка и для дочки
(наклоны вперед, движения руками, имитирующие полоскание)
Через двор растянем ловко,
Для одежды три веревки (потягивание - руки в сторону)
Светит солнышко - ромашка Скоро высохнут рубашки.
(потягивание- руки вверх)
П. : Положите перед собой картон (показать, что нужно положить в
книжной ориентации)
П: Намажьте клеем те места, куда нужно будет приклеить тюльпаны, они у вас уже отмечены точками.
Возьмите фиолетовый тюльпан, и приклейте на точку №1
Возьмите красный тюльпан, и приклейте на точку №2
«Возьмите второй красный тюльпан, и приклейте на точку №3
Осталось приклеить листья.
Положите лист тюльпана изнаночной стороной вверх, намажьте клеем заштрихованную часть и приклейте на картон (показать)
Ну, вот открытка и готова!
2 зрительная гимнастика.
Упражнения:
Моргательные движения.
Зажмуривание глаз.
Несильные надавливания подушечками пальцев на глаза.
3 этап. Заключительный. Словесный отчет.
1. Что мы сегодня делали?
2. Каким способом мы изготавливали открытку?
3. С чего мы начинали его делать?
4. Что мы делали далее?
Анализ поделок.
Какая открытка тебе нравится больше всего, кроме своей? Почему? Организованное окончание урока.
Ребята, вы все сегодня очень старались, открытки получились очень красивыми. Молодцы.