Получи документы

НОД «История соли» для детей 4–7 лет

Елена Дудина
НОД «История соли» для детей 4–7 лет
▼ Скачать + Заказать документы

Тема недели: Я и ИСТОРИЯ ПЕРМСКОГО КРАЯ

Тема НОД – ИСТОРИЯ СОЛИ.

Возраст детей : 4 – 7 лет

Цель: формирование познавательного интереса детей к теме недели через создание ленты времени «соли»

Задачи:

1. Вызвать познавательный интерес к истории родного Края через интересные факты.

2. Расширять словарный запас детей.

4. Формировать инициативность, активность, навыки сотрудничества.

5. Создать позитивный эмоциональный фон, укрепляющий познавательный интерес.

Темочки:

6. Обобщить имеющиеся у детей знания по истории Пермского края.

Оборудование: картины с изображением исторических моментов; предметы, связанные с историей Пермского края (соль, оберег, медведь – игрушка, полотенце).

Предварительная работа: Презентация по теме недели, чтение познавательной литературы о Пермском крае;

Этапы Деятельность педагога

Деятельность детей

Мотивационно – ориентировочный этап. Педагог: Колокольчик поет, всех ребят на круг зовет!

Ребята! Поприветствуем друг друга.

Здравствуй солнце золотое!

Здравствуй небо голубое!

Здравствуй планета земля!

Здравствуй все мои друзья!

Ребята, с какой темой мы с вами знакомимся на протяжении этой недели?

Правильно, молодцы

А посмотрите внимательно, что же нового появилось у нас в группе?

Да действительно, это поднос с различными предметами.

Я предлагаю вам поделиться на пары, выбрать предметы, которые, по вашему мнению, связаны с темой недели, и рассказать о том как выбранный предмет связан с темой недели всем нам.

Вы просто молодцы!

Как вы думаете – с какого из этих предметов могла начаться история Пермского края.

Почему пермяка называют соленые уши?

Да действительно, на одном из этапов производства соли приходилось таскать мешки (рогожи) с солью из амбаров на баржи. Человек, который всю жизнь носил соль на плечах, получал своего рода профессиональные травмы. Соль, попадая на уши, с годами начинала разъедать кожу. Она становилась красной, шелушилась и ухо от этого несколько воспалялось.

Догадались, с какого же предмета началась история Пермского края.

Физкультминутка.

Вверх мы сильно потянулись. Раз нагнулись, два нагнулись и друг другу улыбнулись

Присядем (поднос убираем в сторону).

Приветствие на линии

Я и история Пермского края

Поднос с разными предметами.

Варианты ответов детей

Варианты детей

Варианты детей

Соль.

Основной этап Когда проголодавшийся человек садится за стол, а обед еще не готов, он с нетерпением начинает, есть хлеб с солью. Никому и в голову не приходит, что с этого белого кристаллического порошка началась история Пермского края. Кто бы мог подумать. …В наши дни соль таит в себе много скрытых, удивительных и далеко не всем известных свойств. Без соли не может жить ни один живой организм. Почему? Соль предохраняет продукты от гниения. Она понижает температуру таяния снега и льда. Из соли приготавливается много необходимых лекарств, и соль нужна для производства самых обыкновенных предметов — мыла, стекла, тканей, бумаги и еще многого другого.

Поэтому старая русская пословица «Без соли не проживешь» справедлива и в наши дни. Без соли не только не может жить человек, но не могут развиваться и многие отрасли, современной промышленности.

А с чего же все начиналось - мы сейчас с вами попробуем увидеть вместе на ленте времени, которую мы создадим. Посмотрите картины, подумайте, почитайте и сложите с чего все началось по вашему мнению и продолжалось до нашего времени.

Прверим, я буду читать рассказ, а вы внимательно слушайте и глазками проверяйте.

Прослышав, что у реки Камы почвенные рассолы крепче, сын Аники Строганова Григорий просил дать ему «землицы по Каме-реке», на что получил разрешение и приказ: «Где в том месте рассол найдет, ему варницы ставить и соль варить». Так зародился город Соликамск, название которого вобрало в себя два других названия — географическое и промысловое. Крупнейшая на Урале река Кама и соль, добывавшаяся на впадающей в нее речке Усолке, дали Соликамску жизнь и красочное имя, где развернулись соляные промыслы. Соль добывали, она нужна была многим людям, не только России, даже в Европе. Для того, чтобы соль вывозить и продавать нужна была дорога. И нашими предками, жившими в Прикамье, был построен Соликамский тракт, который существует до сих пор. Шло время - успехи химии показали, что соль является необходимым сырьем для многих отраслей промышленности, в том числе химической. Добыча и переработка соли возросла во много - много раз. Ее использовали в изготовлении многих удобрений, таких как сильвинит, калинит, хлористый калий, сульфат калия – все эти удобрения используют для того, что бы овощи, злаковые хорошо росли, содержали много витаминов, полезных нашему организму. И в наше время работают два огромных предприятия добычи и переработки соли, которые называются «Урал – Калий», «Сильвинит». Они добывают калийную соль, которой пользуются в --- странах мира.

Правильно все мы составили. А посмотрите внимательно, как еще можно проверить, что мы с вами справились с заданием?

Посмотрите на цвет рамочек?

Да, здесь все цвета радуги. И картины расположены по порядку, как и цвета радуги. Как? А фиолетового нет.

Посмотрите есть пустые карты ленты времени с фиолетовой рамкой, и мы с вами можем сами их заполнить ведь мы с вами, зная историю, создаем сами свое настоящее и будущее. Попробуйте.

Варианты ответов детей

Варианты ответов детей

Красный оранжевый желтый зеленый голубой синий фиолетовый

Продуктивная деятельность детей

Рефлексивно-оценочный этап Педагог: Посмотрите, какая лента времени у нас получилась.

Что мы смогли узнать с помощью нашей ленты времени?

Что дает человеку знание истории?

Да, действительно наша история определяет наше настоящее и наше будущее. Историю делают люди, и мы с вами тоже делаем свою историю. Варианты ответов детей

Публикации по теме:

Фотоотчёт «Рисование с помощью клея ПВА и соли»Фотоотчёт «Рисование с помощью клея ПВА и соли» Екатерина Орленко Фотоотчёт»Рисование с помощью клея ПВА и соли» Если взрослый не поощряет творчество ребёнка, не верит в его фантазии,.

Конспект занятия-исследования «Окрашивание соли»Конспект занятия-исследования «Окрашивание соли» .

Использование соли для развития мелкой моторики у детейИспользование соли для развития мелкой моторики у детей В работе с детьми мы находим новые элементы технологий развивающего характера. В данном случае использование соли для развития мелкой моторики.

Мастер-класс по нетрадиционному рисованию солью «Праздничный салют» для детей дошкольного возраста ко Дню соли на МAAMМастер-класс по нетрадиционному рисованию солью «Праздничный салют» для детей дошкольного возраста ко Дню соли на МAAM Добрый день, уважаемые коллеги! Все мы знаем, что в каждом доме есть соль, без соли не обходится никто! Солью пользуются все всегда, без.

Мастер-класс «Поделки из соли»Мастер-класс «Поделки из соли» Соль — не только вещество, необходимое человеку для жизнедеятельности, но и интересный материал для творчества. Под присмотром взрослых.

Сценарий кукольного спектакля «Огородная история» по мотивам русских народных сказок Действующие лица: кошка Мурка, внучка Маша, дед, баба, ворона, ежик, мышка. Декорации. На сцене ширма с домиком, огород с овощами: репкой,.

Презентация «Добыча соли, ее применение» Презентация "Добыча соли, ее применение" Слайд 1 МБДОУ Калтасинский детский сад №2 «Рябинушка» МР Калтасинский район РБ. «Добыча соли,.

Сказочная история для средней школы «Чудо. Предновогодняя история»Сказочная история для средней школы «Чудо. Предновогодняя история» Чудо в городе гуляло И хозяина искало… По городу шло Чудо. От него невозможно было отвести глаз: суконный сарафан переливался всеми цветами.

Конспект занятия «Свойства волшебной соли»Конспект занятия «Свойства волшебной соли» Программное содержание: Расширять познавательный интерес детей, творческое воображение, мышление. Познакомить детей со свойствами соли и.

Экспериментальная деятельность детей «Свойства соли и выращивание кристаллов из неё»Экспериментальная деятельность детей «Свойства соли и выращивание кристаллов из неё» Цели :-формировать у детей интерес к экспериментально-исследовательской деятельности; -закреплять и обобщать представления детей о свойствах.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
НОД «История соли» для детей 4–7 лет
Опубликовано: 18 января 2022 в 08:47
+2Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «НОД «История соли» для детей 4–7 лет» (включая файлы) размещена пользователем Елена Дудина (УИ 1111966) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Календарь
23 января 2025 четверг
24 января 2025 пятница
Зайка в гости к нам пришел!
Образовательные технологии в ДОУ
Праздник мороженого!
Сказочный мир Щелкунчика



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД