МААМ-картинки

НОД «История соли» для детей 4–7 лет

Елена Дудина
НОД «История соли» для детей 4–7 лет
▼ Скачать + Заказать документы

Тема недели: Я и ИСТОРИЯ ПЕРМСКОГО КРАЯ

Тема НОД – ИСТОРИЯ СОЛИ.

Возраст детей : 4 – 7 лет

Цель: формирование познавательного интереса детей к теме недели через создание ленты времени «соли»

Задачи:

1. Вызвать познавательный интерес к истории родного Края через интересные факты.

2. Расширять словарный запас детей.

4. Формировать инициативность, активность, навыки сотрудничества.

5. Создать позитивный эмоциональный фон, укрепляющий познавательный интерес.

Публикация «НОД „История соли“ для детей 4–7 лет» размещена в разделах

6. Обобщить имеющиеся у детей знания по истории Пермского края.

Оборудование: картины с изображением исторических моментов; предметы, связанные с историей Пермского края (соль, оберег, медведь – игрушка, полотенце).

Предварительная работа: Презентация по теме недели, чтение познавательной литературы о Пермском крае;

Этапы Деятельность педагога

Деятельность детей

Мотивационно – ориентировочный этап. Педагог: Колокольчик поет, всех ребят на круг зовет!

Ребята! Поприветствуем друг друга.

Здравствуй солнце золотое!

Здравствуй небо голубое!

Здравствуй планета земля!

Здравствуй все мои друзья!

Ребята, с какой темой мы с вами знакомимся на протяжении этой недели?

Правильно, молодцы

А посмотрите внимательно, что же нового появилось у нас в группе?

Да действительно, это поднос с различными предметами.

Я предлагаю вам поделиться на пары, выбрать предметы, которые, по вашему мнению, связаны с темой недели, и рассказать о том как выбранный предмет связан с темой недели всем нам.

Вы просто молодцы!

Как вы думаете – с какого из этих предметов могла начаться история Пермского края.

Почему пермяка называют соленые уши?

Да действительно, на одном из этапов производства соли приходилось таскать мешки (рогожи) с солью из амбаров на баржи. Человек, который всю жизнь носил соль на плечах, получал своего рода профессиональные травмы. Соль, попадая на уши, с годами начинала разъедать кожу. Она становилась красной, шелушилась и ухо от этого несколько воспалялось.

Догадались, с какого же предмета началась история Пермского края.

Физкультминутка.

Вверх мы сильно потянулись. Раз нагнулись, два нагнулись и друг другу улыбнулись

Присядем (поднос убираем в сторону).

Приветствие на линии

Я и история Пермского края

Поднос с разными предметами.

Варианты ответов детей

Варианты детей

Варианты детей

Соль.

Основной этап Когда проголодавшийся человек садится за стол, а обед еще не готов, он с нетерпением начинает, есть хлеб с солью. Никому и в голову не приходит, что с этого белого кристаллического порошка началась история Пермского края. Кто бы мог подумать. …В наши дни соль таит в себе много скрытых, удивительных и далеко не всем известных свойств. Без соли не может жить ни один живой организм. Почему? Соль предохраняет продукты от гниения. Она понижает температуру таяния снега и льда. Из соли приготавливается много необходимых лекарств, и соль нужна для производства самых обыкновенных предметов — мыла, стекла, тканей, бумаги и еще многого другого.

Поэтому старая русская пословица «Без соли не проживешь» справедлива и в наши дни. Без соли не только не может жить человек, но не могут развиваться и многие отрасли, современной промышленности.

А с чего же все начиналось - мы сейчас с вами попробуем увидеть вместе на ленте времени, которую мы создадим. Посмотрите картины, подумайте, почитайте и сложите с чего все началось по вашему мнению и продолжалось до нашего времени.

Прверим, я буду читать рассказ, а вы внимательно слушайте и глазками проверяйте.

Прослышав, что у реки Камы почвенные рассолы крепче, сын Аники Строганова Григорий просил дать ему «землицы по Каме-реке», на что получил разрешение и приказ: «Где в том месте рассол найдет, ему варницы ставить и соль варить». Так зародился город Соликамск, название которого вобрало в себя два других названия — географическое и промысловое. Крупнейшая на Урале река Кама и соль, добывавшаяся на впадающей в нее речке Усолке, дали Соликамску жизнь и красочное имя, где развернулись соляные промыслы. Соль добывали, она нужна была многим людям, не только России, даже в Европе. Для того, чтобы соль вывозить и продавать нужна была дорога. И нашими предками, жившими в Прикамье, был построен Соликамский тракт, который существует до сих пор. Шло время - успехи химии показали, что соль является необходимым сырьем для многих отраслей промышленности, в том числе химической. Добыча и переработка соли возросла во много - много раз. Ее использовали в изготовлении многих удобрений, таких как сильвинит, калинит, хлористый калий, сульфат калия – все эти удобрения используют для того, что бы овощи, злаковые хорошо росли, содержали много витаминов, полезных нашему организму. И в наше время работают два огромных предприятия добычи и переработки соли, которые называются «Урал – Калий», «Сильвинит». Они добывают калийную соль, которой пользуются в --- странах мира.

Правильно все мы составили. А посмотрите внимательно, как еще можно проверить, что мы с вами справились с заданием?

Посмотрите на цвет рамочек?

Да, здесь все цвета радуги. И картины расположены по порядку, как и цвета радуги. Как? А фиолетового нет.

Посмотрите есть пустые карты ленты времени с фиолетовой рамкой, и мы с вами можем сами их заполнить ведь мы с вами, зная историю, создаем сами свое настоящее и будущее. Попробуйте.

Варианты ответов детей

Варианты ответов детей

Красный оранжевый желтый зеленый голубой синий фиолетовый

Продуктивная деятельность детей

Рефлексивно-оценочный этап Педагог: Посмотрите, какая лента времени у нас получилась.

Что мы смогли узнать с помощью нашей ленты времени?

Что дает человеку знание истории?

Да, действительно наша история определяет наше настоящее и наше будущее. Историю делают люди, и мы с вами тоже делаем свою историю. Варианты ответов детей

Публикации по теме:

Фотоотчёт «Рисование с помощью клея ПВА и соли»Фотоотчёт «Рисование с помощью клея ПВА и соли» Екатерина Орленко Фотоотчёт»Рисование с помощью клея ПВА и соли» Если взрослый не поощряет творчество ребёнка, не верит в его фантазии,.

Конспект занятия-исследования «Окрашивание соли»Конспект занятия-исследования «Окрашивание соли» .

Использование соли для развития мелкой моторики у детейИспользование соли для развития мелкой моторики у детей В работе с детьми мы находим новые элементы технологий развивающего характера. В данном случае использование соли для развития мелкой моторики.

Мастер-класс по нетрадиционному рисованию солью «Праздничный салют» для детей дошкольного возраста ко Дню соли на МAAMМастер-класс по нетрадиционному рисованию солью «Праздничный салют» для детей дошкольного возраста ко Дню соли на МAAM Добрый день, уважаемые коллеги! Все мы знаем, что в каждом доме есть соль, без соли не обходится никто! Солью пользуются все всегда, без.

Мастер-класс «Поделки из соли»Мастер-класс «Поделки из соли» Соль — не только вещество, необходимое человеку для жизнедеятельности, но и интересный материал для творчества. Под присмотром взрослых.

Сценарий кукольного спектакля «Огородная история» по мотивам русских народных сказок Действующие лица: кошка Мурка, внучка Маша, дед, баба, ворона, ежик, мышка. Декорации. На сцене ширма с домиком, огород с овощами: репкой,.

Презентация «Добыча соли, ее применение» Презентация "Добыча соли, ее применение" Слайд 1 МБДОУ Калтасинский детский сад №2 «Рябинушка» МР Калтасинский район РБ. «Добыча соли,.

Сказочная история для средней школы «Чудо. Предновогодняя история»Сказочная история для средней школы «Чудо. Предновогодняя история» Чудо в городе гуляло И хозяина искало… По городу шло Чудо. От него невозможно было отвести глаз: суконный сарафан переливался всеми цветами.

Конспект занятия «Свойства волшебной соли»Конспект занятия «Свойства волшебной соли» Программное содержание: Расширять познавательный интерес детей, творческое воображение, мышление. Познакомить детей со свойствами соли и.

Экспериментальная деятельность детей «Свойства соли и выращивание кристаллов из неё»Экспериментальная деятельность детей «Свойства соли и выращивание кристаллов из неё» Цели :-формировать у детей интерес к экспериментально-исследовательской деятельности; -закреплять и обобщать представления детей о свойствах.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
НОД «История соли» для детей 4–7 лет
Опубликовано: 18 января 2022 в 08:47
+2Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «НОД «История соли» для детей 4–7 лет» (включая файлы) размещена пользователем Елена Дудина в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!

23 ноября. День рождения Н. Носова. Передвижка о писателе

 23 ноября исполняется 115 лет со дня рождения известного детского прозаика, драматурга и киносценариста Николая Николаевича Носова. Книги этого писателя знакомы всем в нашей стране,...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД