Татьяна Харина
Конспект НОД с элементами исследования «Что мы знаем о деревьях?»
▼ Скачать + Заказать документы
Задачи:
1. Развивать музыкальный слух, умение пользоваться музыкальными инструментами, самостоятельность, наблюдательность, самоконтроль и саморегуляцию своих действий.
2. Обобщить знания детей для чего служат деревья и их различие.
3. Уточнить и расширять знание о том, для чего нужна древесина, и что изготавливают из деревьев.
4. Воспитывать любовь, бережное отношение к природе.
Предварительная работа:
1. Прогулка в парк, в лес с рассматриванием цвета коры деревьев, их породу, величину.
Публикация «Конспект НОД с элементами исследования „Что мы знаем о деревьях?“» размещена в разделах
- Деревья и кустарники
- Деревья. Конспекты занятий, НОД
- Исследовательская деятельность
- Исследовательская деятельность. Конспекты занятий, НОД
- Исследовательская и экспериментальная деятельность
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» март 2015
2. Рассматривание спилов деревьев
3. Беседа о том, что производят из древесины.
Ход занятия.
Воспитатель. Дети, вы любите гулять по лесу? А почему? И я тоже люблю. Вот в выходные дни я была в лесу и встретила там лесника. Он мне передал для вас конверт со шкатулкой. Давайте прочитаем письмо и узнаем, о чем в нем говорится (читает письмо, в котором загадка)
«Нам в дождь и зной поможет друг, зеленый и хороший.
Протянет нам десятки рук, и тысячи ладошек». (дерево)
Дети: дерево.
Воспитатель: совершенно верно, это дерево (показывает картинку)
Как вы думаете, дерево живое или нет?
Дети: живое.
Воспитатель: почему вы так думаете?
Дети: потому что оно дышит, питается, растет и размножается.
Воспитатель: а как дышит дерево?
Дети: листьями. Дерево вдыхает в себя грязный воздух, который выбрасывают заводы, фабрики, машины, а отдает кислород – это чистый воздух, необходимый для жизни людей, животных.
Воспитатель: дети, как вы думаете, для чего человеку нужно знать возраст дерева?
Дети: для того, чтобы спилить старые деревья на дрова, на строительство домов, на изготовление мебели, бумаги.
Воспитатель: а какие деревья нужно спиливать, кроме старых?
Дети: больные.
Воспитатель: как узнать, что дерево болеет?
Дети: листья вянут, кора трескается
Воспитатель: а от чего болеют деревья?
Дети: поселились вредные насекомые.
Воспитатель: как вы думаете, кто лечит деревья?
Дети: дятел.
Воспитатель: давайте заглянем в шкатулку, что еще нам с вами передал лесник? (достает спилы деревьев)
Воспитатель: что это такое? (спилы) Давайте внимательно посмотрим на них и попробуем определить какое это дерево. (по коре) А по запаху мы сможем определить? (нюхаем)
Воспитатель: что нам напоминает этот запах? А кто определит закрытыми глазами как пахнет сосна?
Проводится игра «Угадай по запаху»
Муз. руководитель: ребята, а как вы думаете, может ли дерево звучать?
Ответы детей
Муз. Руководитель: хотите послушать шум деревьев в лесу?
(прослушивание «Шум деревьев»)
Муз. Руководитель: ребята, а вы знаете, если по дереву постучать чем-либо, то оно издает своеобразный звук. Кто хочет попробовать?
(дети по очереди подходят и начинают играть деревянным молоточкам по спилам деревьев, приходим к выводу, что у спилов разный звук)
Муз. Руководитель: мы сделали вывод, что деревья при ударе каким-либо предметом издают своеобразный звук. А, если деревья звучат, то из них что можно сделать?
Дети: музыкальные инструменты.
Муз. Руководитель: а какие деревянные музыкальные инструменты вы знаете?
Ответы детей
Муз. Руководитель: молодцы. Кое-какие инструменты мы здесь спрятали.
Прежде чем подойти к ним, нам с вами нужно разделиться на 4 подгруппы. Я предлагаю, вам, ребята ненадолго превратиться в настоящих исследователей. Мы эти инструменты исследуем и каждая подгруппа расскажет нам всем о своем, чтоб вам было легче запомнить, вам предложены карточки, куда вы сможете все зарисовать или записать.
(дети исследуют инструменты, рассказывают о них)
Муз. Руководитель: вам понравилось так работать?
Муз. Руководитель: давайте присядем, отдохнем.
Муз. Руководитель: а вы слышали когда-нибудь оркестр деревянных музыкальных инструментов. Хотите послушать? (прослушивание)
Муз. Руководитель: скажите, ребята, вам понравилось звучание оркестра? (да) а как звучат инструменты? (по-разному) А звук красивый? (да)
Тогда давайте создадим свой оркестр деревянных инструментов.
(проигрывание простейших мелодий)