Маргарита Старух
НОД по информатике для малышей «Разбиение группы на подгруппы»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: «Разбиение группы на подгруппы».
Цель: образовательные:
- учить детей разбивать группу на подгруппу с заданными признаками.
- формировать умение пользоваться разрешающими и запрещающими знаками.
- формировать понятия «часть-целое».
развивающие:
- закреплять умение решать задачи – шутки.
- развивать мыслительные операции, речь, внимание, сообразительность, тренировать память.
- воспитательные:
- продолжать воспитывать у детей чувство сопереживания, взаимопомощи. Навыки самооценки.
Публикация «НОД по информатике для малышей „Разбиение группы на подгруппы“» размещена в разделах
- Информатика для дошкольников
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» ноябрь 2019
Словарная работа: веселый, грустный, худой, толстый, инопланетянин, пришельцы, планета зоопарк, цирк, узкие, широкие.
Материал: рабочие тетради, цветные карандаши, предметные картинки по темам «Зоопарк», «Цирк», «Детский сад», напольный конструктор.
Ход занятии.
В: - Ребята, я очень рада видеть вас. Возьмитесь за руки, подарите друг другу улыбку. А теперь посмотрите на наших гостей, подарите улыбку им.
В: - сегодня у нас информатика, но прежде чем мы начнё м работать в тетрадях скажите: вы знаете кто такие инопланетяне? (ответы детей)
В:- Я предлагаю вам уточнить кто же эти существа (показ слайдов на компьютере).
В: - и вот однажды мне передали сигнал о помощи! Приземлились инопланетяне на нашу планету Земля, а что делать здесь они не знают. Мы должны помочь маленьким человечкам с другой планеты! Давайте скорее откроем тетради на стр. 21 и посмотрим что же с ними случилось. (дети открывают тетради и рассматривают инопланетян)
В: - Давайте их сосчитаем! Решили они отправиться в кинотеатр. Что показывают там? (фильмы).
В: - Правильно, но у нас есть два кинотеатра, в одном показывают грустные фильмы, которые любят грустнилки, а во втором весёлые, которые обожают смешилки. Но в кинотеатры надо зайти одновременно, иначе волшебный экран не сработает. А малыши пришельцы разбрелись по планете и не знают как найти друг друга.
В: - Как мы им поможем? Каких вы видите инопланетян? (Смешилки и грустилки).
В: - А как определить где кто? (У грустилок печальные лица, а у смешилок весёлые).
В: - Я предлагаю весёлых прешельцев обвести красным или жёлтым карандашом, а грустных – синим или зелёным.
В: -- Ура! Мы помогли им. Человечки посмотрели кино и теперь им пора отдохнуть. Давайте поможем им попасть в гостиницу, где останавливаются приезжие гости. Но они посмотрите есть малыши худинчики и малыши толстики. И опять они не могут сообразить через какую дверь им войти. Давайте помогать.
В: - В какую дверь могут войти худинчики? (в узкую) Соедините линией всех худинчиков с нужной дверью. А толстиков с дверью в которую могут войти они. (воспитатель проверяет правильность выполнения задания и оценивает наклейкой).
В: - Сколько же здесь смешилок? А грустилок? А толстиков? А худинчиков? Атолстиков смешилок? А худинчиков грустилок?
Подвижная игра. Разбиение на подгруппы.
В: - Инопланетяне прилетели к нам в гости, и конечно хотят увидеть ещё что-нибудь интересное. А мы с вами сейчас узнаем куда же они отправились.
(Воспитатель раздаёт детям предметные картинки из тёх тематических тем (зоопарк, цирк, детский сад), просит разойтись по группам одной темы, рассмотреть карточки в группе и сообщить, где же могут быть инопланетяне.
В: - Скажите как называется место где живут звери? (зоопарк)
В: - А где выступают такие артисты? (цирк)
В: - Где играют, занимаются, спят, едят? (детский сад)
Воспитатель просит изобразит каждую группу отдельно то, что нарисовано на картинках.
В: - давайте немного отдохнём и решим задачки- шутки. Но прежде чем давать ответ вы должны внимательно послушать задачку, подумать, ответить и объяснить почему вы так думаете.
1. Возле реки сидят два рыбака, и поют. Один поёт грустную песню, другой весёлую. Как вы думаете кому из них станут подпевать рыбы? (Никому, рыбы не поют).
2. Пятеро инопланетян пошли в театр смотреть сказку. Сколько телевизоров им включили? (ни одного, в театре телевизоры не смотрят).
В: - Вот мы и познакомил пришельцев с разными интересными местами. А теперь давайте поможем им добраться до их космического корабля, чтобы они смогли улететь домой.
В: - Инопланетяне решили построить на Земле дом, чтобы прилетать к нам в гости. Они повезли кирпичи для строительства на поезде.
В: - Проведите путь поезда, но будьте внимательны: сигналы светофора покажут вам, какой путь открыт, а какой закрыт!
В: - Вот кирпичи, которые привезли инопланетяне и после занятия вы можете построить дома, в которые они будут приезжать. Пришельцы необычные существа, поэтому и дома могут быть разные, любые дополнения только приветствуются. (это могут быть антенны, радиостанции, необычные лестницы и т. д.)
Итог:
В: - как вы думаете мы помогли маленьким пришельцам? Да вы хорошо справились со всеми заданиями, я думаю им все понравилось и они ещё не раз прилетят к вам на занятия. А что вам понравилось больше всего? (ответы детей).
В: - Молодцы, а вот вам награда от меня и инопланетян (наклейки) за хорошую работу, интересное занятие. Спасибо!