Светлана Шульгина
Игра-путешествие по математике «Гуси-лебеди». Подготовительная к школе группа
▼ Скачать + Заказать документы
Задачи:
Образовательные:
1. Закрепить представление об образовании числа 9.
2. Закрепить умение детей составлять и решать простые арифметические примеры на сложение и вычитание в пределах 10.
3. Упражнять в ориентировании на листе бумаги в клетку.
4. Развивать умение последовательно выполнять игровые и практические действия в процессе решения проблемных ситуаций.
Развивающие:
1. Развивать логическое мышление, слуховое внимание и координацию движений.
2. Развивать мелкую моторику средствами пальчиковой гимнастики и имитационных упражнений
Воспитательные:
Публикация «Игра-путешествие по математике „Гуси-лебеди“, Подготовительная к школе группа» размещена в разделах
- Математика. Игры и дидактические пособия по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Подготовительная группа
- «Гуси лебеди», сказка
- «Гуси-Лебеди». Колнспекты занятии по математике, ФЭМП
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» октябрь 2014
1. Воспитывать любовь к математике,умение действовать сообща.
Демонстрационный материал :
Мультимедиа экран с показом картинок по сказке.
Раздаточный материал : наборы геометрических фигур, корзинки, «Танграм», лабиринт на каждого ребенка, тетрадь, простой карандаш.
Ход занятия.
I. Организационный этап. (Дети стоят полукругом)
Воспитатель обращается к детям:
-Ребята улыбнитесь друг другу. Подарите мне и гостям свои улыбки. Спасибо.
- Сегодня нам предстоит большое путешествие с приключениями, загадками, с заданиями на смекалку и сообразительность. А поможет нам в этом сказка.
- Вы узнаете её название, если прочитаете сначала все красные, а затем черные буквы.
(слайд №1)
ЛГЕБУЕСДИИ (Гуси-лебеди)
Воспитатель: - Вы правильно догадались, предлагаю вам начать путешествие.
-Напомните, с чего начинается сказка?
-Жили-были отец, да мать. Была у них дочка, да сыночек маленький.
-Доченька, - говорила мать, - мы пойдём на работу, а ты береги братца.
Не ходи со двора, будь умницей. Мы купим тебе платочек.
Отец с матерью ушли, а дочка позабыла, что ей приказывали, посадила братца на травку под окошко, а сама побежала на улицу. Заигралась, загулялась.
И я предлагаю вам поиграть.
Игра с мячом : «Не зевай, быстро на вопрос отвечай!»
-Сколько всего дней в неделе?
-Назовите соседей субботы?
-Какой день недели после вторника?
-Как называется пятый день недели?
-Какие части суток вы знаете?
-Сколько пальцев на одной руке?
-Сколько ушей у двух мышей?
-Сколько месяцев в году? -Какая цифра спряталась в слове семь -я?
Воспитатель: Когда девочка наигралась, то вспомнила про братца. Побежала она домой. А что, же было дальше?
Дети: Налетели гуси-лебеди, подхватили мальчика и унесли его на крыльях. (слайд №2)
Воспитатель: Ребята, а кто из вас знает, сколько было гусей?
(рассуждения детей)
Воспитатель: - Хотите узнать? Поможет нам в этом – задачка в стихах:
3 гуся летят над нами,
3 гуся - за облаками,
3 спустились за ручей.
Сколько было всех гусей? (Ответы детей)
Воспитатель показывает картинки (слайд №3, дети сверяют ответ: Три, да еще три — будет шесть, да еще плюс три, получится – девять
Воспитатель: -Вернемся к сказке. Бросилась девочка догонять гусей и встретила на своем пути ….
Дети: Печку (слайд №4)
Воспитатель: Печка, печка, куда гуси-лебеди полетели?- спрашивает девочка.
«Скажу, только достаньте мои пирожки и разложите их в 2 корзинки.
Посадили быстро в печь
Пирожки с повидлом печь.
Если сможешь, помоги:
Сосчитай все пироги!
Воспитатель: - Сколько пирожков испеклось в печке? – (слайд № 5)
Дети: Девять.
Воспитатель: Садитесь за столы и подумайте, как можно разложить 9 пирожков в 2 корзинки? (Самостоятельная деятельность детей за столами)
Воспитатель: Как составить число 9 из двух меньших чисел.
(ответы детей)
Давайте проверим (Слайды №№ 6 - 13)
Воспитатель: -Печка подсказала дорогу, девочка побежала дальше и вдруг видит, стоит яблонька. (слайд №14)
А мы с вами знаем пальчиковую гимнастику про яблоньку:
Пальчиковая гимнастика «Яблонька».
- Яблоня! Яблоня!
Где же твои яблоки? (отпускают руки, пожимают плечами)
Заморозил их мороз? (Дети на каждую строку загибают по одному пальцу на обеих руках)
Или ветер их унес?
Или молния спалила?
Или градом их побило?
Или птицы поклевали?
Куда они пропали? (отпускают руки, пожимают плечами)
- Не морозил их мороз, (эти слова произносит ребенок – «яблоня»)
И не ветер их унес, (дети загибают пальцы на обеих руках, начиная с больших)
Не спалило их огнем,
Града не было с дождем,
Птицы их не поклевали…
Дети их собрали!
Воспитатель: Яблонька, яблонька, куда гуси-лебеди полетели?- спрашивает девочка.
-Решите мои задачки, тогда укажу путь.
С яблоньки упало 3 яблока,
А на яблоне осталось висеть 7 яблок.
Сколько яблок было на яблоне?
(Слайд №15)
(Дети повторяют условие задачи, вопрос, выкладывают решение: 3+7=10.)
Задачи - шутки:
1. У бабушки Даши внучка Маша, кошка Пушок, собака Дружок. Сколько у
бабушки внуков? (Одна — Машенька)
2. Если петух закукарекает, человек проснется. Сколько петухов должно
закукарекать, чтобы проснулись три человека?
3. Наступил декабрь. На клумбе распустились 3 ромашки, а затем еще одна. Сколько ромашек распустилось? (в декабре цветы на клумбе не цветут)
4. Сколько орехов в пустом стакане? (стакан пустой значит, в нем ничего нет)
Воспитатель: Молодцы, вы верно решили все задачки! Отправляемся дальше!
Воспитатель: Побежала девочка дальше, и встретилась на ее пути речка с кисельными берегами
(слайд № 16)
Физкультминутка «К речке быстрой»
Нам пора передохнуть,
Потянуться и вздохнуть. (Глубокий вдох и выдох.)
К речке быстрой мы спустились, (Шагаем на месте.)
Наклонились и умылись. (Наклоны вперед, руки на поясе.)
Раз, два, три, четыре, (Хлопаем в ладоши.)
Вот как славно освежились. (Встряхиваем руками.)
Делать так руками нужно:
Вместе — раз, это брасс. (Круги двумя руками вперед.)
Одной, другой — это кроль. (Круги руками вперед поочередно.)
Все, как один, плывем как дельфин. (Прыжки на месте.)
Вышли на берег крутой (Шагаем на месте.)
Но не отправимся домой.
Воспитатель: Речка, речка, куда гуси-лебеди полетели?
Выполните мое задание, тогда укажу путь.
Игровое упражнение «Посчитай»
1. Я задумала число: если к нему прибавить 1, то получится 9? Какое число я задумала?
2. Назовите любое число меньше 9, больше числа 6.
3. Назовите число, которое на 1 больше, чем число 8, 6.
Воспитатель:- Речка показала путь до избушки Бабы Яги.
Воспитатель: Прибежала девочка к домику Бабы Яги.
Баба Яга нам оставила задание:
«Я пообещала подругам подарить фотографию своих гусей, а у меня только 2 остались. (На фланелеграфе картинка-образец). Мои гуси нечаянно разорвали фотографии на кусочки. Вы не смогли бы их сложить.»
Дидактическая игра «Танграм»
(Рассматриваем образец. Воспитатель задает вопросы.)
-Из каких геометрических фигур состоит изображение гуся? (5 треугольников, 1 квадрат, 1 четырехугольник). Посмотрите внимательно и выполняйте задание. (Дети выполняют задание)
Воспитатель: Молодцы! Быстро справились с заданием. Вот только Баба Яга улетела, а избушку закрыла на секретный замок. Но можем мы помочь девочке, если нарисуем волшебный ключ. Ну как, согласны?
(Дети выполняют задание в тетрадях).
Графический диктант
Поставьте точку, отступив три клеточки вниз от края и 3 клеточки вправо. А теперь рисуем: две клеточки вниз, две клеточки вправо, шесть клеточек вниз, 2 клеточки вправо, две клеточки вверх, одну клеточку влево, четыре клеточки вверх, две клеточки вправо, две клеточки вверх, пять клеточек влево.
Воспитатель: Молодцы! Вот так ключик нарисовали! Открылся замок секретный. Вошла девочка в избушку, увидела братца, подхватила на руки и домой побежала. Поможет им быстрее добраться до дома волшебный лабиринт. (Слайд №20)
(Дети самостоятельно выполняют задание)
Воспитатель: Ребята, вы молодцы, все вместе мы помогли девочке с братцем добраться благополучно домой. А за то, что вы выполнили все задания правильно, яблонька приготовила вам полную корзину яблок, но посмотрите, у нас еще три яблони, а на разносах разные яблочки.
- Те ребята, кому на занятии было интересно и кто легко справился с заданиями, возьмите красное яблоко и расположите на первой яблоне слева.
- Те ребята, кому было немного трудно, возьмите желтое яблоко и расположите на яблоню в середине.
- А может, кому-то было не интересно, скучно или трудно выполнять задания – возьмите зеленое яблоко и расположите на яблоню справа.
Я очень рада, что вам понравилось занятие. На этом наше путешествие в сказку закончилось, а вместе с путешествием закончилось и наше занятие.