Аурика Шишенина
НОД по реализации ОО «Художественное творчество» в средней группе «Русские умельцы»
▼ Скачать + Заказать документы
НОД «Художественное творчество» в средней группе
«Русские умельцы» .
Автор: Шишенина Аурика Анатольевна
воспитатель МАДОУ ЦРР д/с № 131
г. Калининграда
Цель :
Вызывать желание создавать красоту своими руками. Учить рисовать матрёшку
с натуры, по возможности точно передавая форму, пропорции и элементы
оформления. Развивать глазомер, чувство цвета, формы ритма, пропорций
Воспитывать интерес к народной культуре, эстетический вкус.
Публикация «НОД по реализации ОО „Художественное творчество“ в средней группе „Русские умельцы“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» ноябрь 2013
Обогащать словарный запас словами «мастер», «мастерство», «ремесло»,
«умелец».
продолжать знакомить детей с декоративно прикладным искусством
Русского народа деревянной матрёшкой; учить видеть красоту, самобытность
учить понимать назначение произведений искусства, кто их создает.
Ход занятия:
Воспитатель: Слава нашей стороне,
Слава русской старине!
И про эту старину
Я рассказывать начну.
Чтобы дети знать могли.
О делах родной земли.
Сегодня мне хочется обратить ваше внимание на то, что русские люди всегда
любили красоту и умели её творить, создавать.
В народе говорили «Умелец да рукоделец и себе и людям радость принесёт.»
Умелец это кто? Про какого человека говорят, что он рукоделец? Какую радость
приносит умелец и рукоделец?
Настоящие умельцы не только создавали нужные и красивые вещи и предметы
но и украшали их то резьбой, то росписью.
А какие вы ещё знаете пословицы про мастеров?
Ответы детей: «Люби дело – мастером будешь.»
«Всякий мастер сам себе дивится.»
«Дело мастера боится.»
«Всякому молодцу ремесло к лицу.»
Воспитатель : молодцы ребята, много знаете пословиц про русских мастеров.
Я вам сейчас расскажу об игрушках, издавна известных в нашей стране.
Догадайтесь о каких игрушках идёт речь
В этой молодице
Прячутся сестрицы,
Каждая сестрица-
Для меньшой темница.
Красные щёчки,
Пёстрые платочки
Хлопают в ладошки
Весёлые (матрёшки)
Конечно, это матрёшка, самая необычная игрушка. Посмотрите, какая она красивая, какими яркими красками расписал ее мастер. Что можно сказать об этой матрешке? Отгадайте, какие цветы нарисованы на сарафанчиках наших матрешек.
Прекрасная красавица
Боится лишь мороза,
В букете всем нам нравится
Какой цветочек?
(Роза).
Солнце жжет мою макушку,
Хочет сделать погремушку.
(Мак).
Колосится в поле рожь.
Там во ржи его найдешь.
Ярко синий и пушистый
Только жаль, что не душистый.
(Василек).
Матрешка с каким цветком на сарафане или платочке вам нравится больше? Почему? Сосчитайте сколько в матрешке других меньших матрешек? А вы хотите поиграть с матрешками? Есть у нас одна игра! Собирайся детвора! Становитесь в кружок. Я буду вам давать матрешку, а вы будете выполнять задания.
У кого в руках матрешка,
Тот попляшет с ней немножко!
Девочки:
Мы веселые матрешки
Ладушки, ладушки
На ногах у нас сапожки
Ладушки, ладушки.
Девочки:
В сарафанах наших пестрых
Ладушки, ладушки
Мы похожи словно сестры
Ладушки, ладушки.
В. :
Кто матрешку в руки взял,
Тот красиво приседал. (мальчик приседает)
В. :
У кого в руках матрешка,
Тот похлопает нам в ложки.
(Мальчик под музыку хлопает в ложки).
В. : Молодцы, ребята, повеселили наших матрешек. Но не зря в народе говорят: «Делу-время, потехе- час. Приглашаю вас в художественную мастерскую, где мы сможем сделать красоту своими умелыми руками: украсить одежду матрешкам. Какими элементами будем украшать матрешку? (Цветами, листиками ит. д.)
Приступайте к работе.
Воспитатель по ходу занятия расспрашивает детей: Какого цвета платок у твоей матрешки? Какие цветы ты нарисовала? Чем украшала сарафан? Давайте разместим наши работы на выставке рядом с деревянными матрешками.
В. :
Вы, ребята, молодцы!
Так красиво танцевали,
Пели вы и рисовали.
А от меня вам угощение
Очень вкусное печенье.