Татьяна Афонина
НОД по пластилинографии «Осенние листья» для детей старшего возраста (6–7 лет)
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект НОД. Художественное творчество (пластилинография).
Тема: «Осенние кленовые листочки».
Цель: Формирование у детей старшего дошкольного возраста (6-7 лет) творческих и художественных способностей посредством пластилинографии.
Задачи:
Совершенствование навыков работы с пластилином, стимуляция интереса к изобразительной деятельности.
Овладение новыми приёмами лепки (надавливание, размазывание).
Публикация «НОД по пластилинографии „Осенние листья“ для детей старшего возраста (6–7 лет)» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Осенние листья. Лепка, пластилин
- Осень. Конспекты занятий на осеннюю тему
- Осень. Лепка, пластилин
- Осень. Материалы для воспитателей
- Пластилинография, пластилин
- Подготовительная группа
- Старшая группа
- Темочки
Обучать приёмам создания оттенков цвета в пластилинографии.
Совершенствование мелкой моторики, координации движений руки.
Воспитание усидчивости, терпения, самостоятельности, желание довести свою работу доконца, стремление к хорошему результату.
Развитие фантазии и эстетических чувств.
Материалы:Силуэт кленового листика из картона, доска для лепки, пластилин, стека, салфетка для рук.
Интеграция ОО: художественное творчество, художественная литература, коммуникация, познание.
Ход занятия:
Воспитатель читает загадку:
«Осень в город вновь пришла,
Листопад к нам принесла.
Лист похожий на корону
У раскидистого …. (Клёна)
(Звучит мелодия Ф. Шопена «Мелодия осени».)
Воспитатель обращает внимание детей на букет из кленовых листьев, вызывая эмоциональный отклик, формируя умение видеть красоту окружающей природы.
Художественное слово:
«Облетели листья клёна.
Клён от холода дрожит.
На дорожке у балкона
Золотой ковёр лежит.»(Е. Адиенко)
Воспитатель спрашивает: Если это листик с клёна, то как он будет называться?
Ответы детей : «Кленовый».
Воспитатель:Ребята, на что похож лист клёна?
Ответы детей : «На звёздочку», «на ладошку», «на бабочку», «на многоугольник»,«на корону».
Воспитатель: «Ребята, а какого цвета кленовые листья?
Ответы детей : «Красные, жёлтые, оранжевые, багряные, золотистые, разноцветные»
Воспитатель читает стихотворение:
«Осень-художница дерево кистью красит и красит влюблё нно:
Жёлтые листья, красные листья-разные листья у клёна». (Ю. Насимович)
Воспитатель: «Ребята, давайте, как осень, разукрасим кленовые листья!Только разукрашивать мы будем с помощью пластилина!»
Инструктаж: Напомнить детям правила безопасного обращения с пластилином и стекой.
Практическая часть: Отщипнуть маленький кусочек пластилина, размять его до пластичного состояния и пальчиком «намазать» на основу. Наносить пластилин надо тонким слоем. Начинать растягивать пластилин надо от середины к краям. Сначала наносим один цвет, потом другой и смешиваем прям на основе. Когда вся основа будет покрыта пластилином с помощью стеки нарисовать прожилки.
Чтобы дать отдохнуть пальчикам можно провести пальчиковую гимнастику.
«Листья посчитаем».
Вышли пальчики гулять (шагаем пальчиками по столу,
Стали листья собирать (собираем листики в ладошку) :
Красный листик, жёлтый листик, Будем их сейчас считать (хлопаем в ладоши).
Сколько листиков собрали :-Раз, два, три, четыре, пять! (загибаем пальчики).
Можно с ними поиграть (поднимаем руки вверх, делаем фонарики).
Заключительная часть:
Рассматриваем какие листики получились, оцениваем свою работу, радуемся результату.
Такие листочки могут послужить украшением групповой комнаты!