МААМ-картинки

Конспект НОД с применением методики правополушарного рисования в подготовительной к школе логопедической группе «Весна»

Светлана Мухина
Конспект НОД с применением методики правополушарного рисования в подготовительной к школе логопедической группе «Весна»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект

Организованной образовательной

деятельности

по художественно-эстетическому направлению

(рисование)

с применением методики правополушарного рисования

«Весна»

для детей подготовительной к школе логопедической группы

Подготовила и провела :

Мухина Светлана Анатольевна,

2023г.

Цель:

совершенствование умения передавать в рисунке картины природы.

Задачи:.

Обучающие:

упражнять в красивом расположении изображения на листе

Публикация «Конспект НОД с применением методики правополушарного рисования в подготовительной к школе логопедической группе „Весна“» размещена в разделах

Развивающие:

продолжать развивать творческое воображение, умения писать кистью, пользуясь разными приё мами: широкими и плавными мазками, концом кисти, методом «тычка».

Воспитательные:

воспитывать потребность в достижении качественного результата

Предварительная работа:

• знакомство с жанрами живописи - пейзаж, портрет, натюрморт; рассматривание репродукций картин И. Левитана, А. Саврасова, В. Поленова.

• беседа о весне, приметах весны.

Материалы и оборудование:

Для педагога:

Картинный материал видов природы весной, краски, кисти, салфетки, влажная салфетка, лист бумаги.

Для детей:

раздаточный материал (на каждого ребенка) : гуашь, кисти, емкость для воды, салфетки, влажная салфетка, листы бумаги (формата А4, закрепленные по периметру малярным скотчем к основе.

Методика правополушарного рисования

Методика правополушарного рисования, разработанная американским преподавателем рисования Б. Эдвардс и основанная на исследовании мозга Нобелевского лауреата Р. Сперри, помогает разбудить художника в душе любого ребенка и взрослого, возродить уверенность в своих возможностях и окунуться в мир красок.

Это не только и не столько обучение изобразительному искусству. Это скорее психологический тренинг, позволяющий раскрепоститься, раскрыться, снять барьеры, сковывающие индивидуальность и творческие возможности личности. Основа метода правополушарного рисования заключается в активации правого полушария в режим творчества. Такое рисование позволяет внести гармонию в работу левого и правого полушария, помогает раскрыть творческий потенциал ребенка.

Целью упражнений правополушарного рисования является не просто обучение навыкам рисования. Это возможность открыть источник творческих способностей и приобрести чувство вдохновения. Огромным плюсом от занятий правополушарным рисованием является возможность отвлечь детей от компьютера и телевизора. Современные дети настолько приобрели зависимость от этих технических средств, что это вызывает беспокойство родителей. Занятия творчеством - процесс очень увлекательный и может вызывать мотивацию в любом возрасте.

Самое главное в правополушарном рисовании – довериться интуиции и рукам, которые сами все сделают. Отключение логики и рациональной оценки является основой такого интуитивного творчества. Техника правополушарного рисования включает в себя набор различных упражнений, которые на первый взгляд, кажутся очень необычными. Именно оригинальность и непонятность этих упражнений помогает отключать логику.

1. Организационный момент

Задача: собрать внимание детей - Ребята, подойдите, пожалуйста все ко мне

Хорошо, что солнце светит? (изображают солнце)

Хорошо! (хлопают в ладоши)

Хорошо, что дует ветер? (изображают ветер)

Хорошо! (хлопают в ладоши)

Хорошо всем рядом с нами? (обводят всех руками)

Хорошо! (хлопают в ладоши)

Хорошо прижаться к маме? (обнимают себя)

Хорошо! (хлопают)

Хорошо в саду родном? (разводят руки в стороны)

Хорошо! (хлопают)

Хорошо тебе со мной? (поворачиваются друг к другу)

Хорошо! (хлопают в ладоши)

Хорошо кружиться в танце? (кружатся)

Хорошо! (хлопают в ладоши)

Хорошо быть красногорцем? Хорошо! (выставляют большие пальцы)

Дети выполняют.

- А теперь посмотрите за окошко, какое сейчас время года? Отвечают.

2. Мотивационный

Задача: мотивировать детей на предстоящую деятельность –

Ребята, прослушайте, пожалуйста стихотворение Самуила Маршака

Уж тает снег, бегут ручьи,

В окно повеяло весною.

Засвищут скоро соловьи,

И лес оденется листвою!

Чиста небесная лазурь,

Теплей и ярче солнце стало,

Пора метелей злых и бурь

Опять надолго миновала.

Дети внимательно слушают произведение

3. Восприятие предмета

Задача: создать у детей представление о весне

- О каких признаках весны рассказывает автор в этом стихотворении? (Ответы, обобщение)

- Обратите внимание на эти фотографии природы у нас на доске. Почему предметы не цветные (версии детей)

- Открою вам одну особенность восприятия нашего глаза – если предмет подсвечен с противоположной стороны от нас, и мы смотрим на него, то цвета почти не видим, а только его контур.

Воспитатель: А теперь я предлагаю вам занять места за столами и отгадать загадку:

У тебя есть карандаш,

Разноцветная гуашь,

Акварель, палитра, кисть

И бумаги плотный лист,

А еще – мольберт-треножник,

Потому что ты…

Ответы детей: Художник.

Воспитатель: Конечно, а вы хотите стать художниками? Ответы детей.

Воспитатель: Я уверена вы все – самые лучшие в мире художники. Не верите? Ответы детей.

Воспитатель: Сегодня на нашем занятии я расскажу и покажу вам секреты художников. И занятие у нас будет необычное. Оно будет секретным. Вы можете хранить секреты? Ответы детей.

Воспитатель: Тогда, первый секрет: задания сегодня не будет. А в работе мы будем использовать секретные приемы, которые я вам покажу. То, что у нас получится, мы увидим только в конце занятия. Это будет сюрприз.

У вас на столах приготовлены краски, кисти разного размера – большая и маленькая, есть щетинная кисть. Посмотрите, у всех ли есть кисти?

Воспитатель: А второй секрет я открою вам в процессе работы. Теперь давайте приступим к нашему секретному рисованию. Прошу вас выполнять то, что я буду показывать и не отвлекаться. Итак, начнем.

Воспитатель показывает и комментирует каждый этап работы.

4. Практическая работа.

Воспитатель: Перед вами лист бумаги, закрепленный малярным скотчем к основе, это для удобства, а еще, когда мы снимем скотч, на рисунке останется белая рамка – удобно и красиво. Расположите лист вертикально.

Берем самую большую кисть и баночку с белой краской. Сначала слегка смачиваем водой кисть, быстро закрашиваем весь наш лист белой краской.

Все действия педагог выполняет вместе с детьми. Когда весь лист закрашен, лишнюю краску снимите салфеткой, мыть ее не нужно. Теперь набираем на кисть краску, цвет может быть любым – синий, желтый, фиолетовый, цвет охры, в общем какой вам хочется и ставим большие кляксы. Одним цветом, затем другим, третьим. Здесь нужно делать это быстро и не задумываясь, пусть рука сама выбирает цвета, именно рука, а не голова. Совсем не обязательно делать именно такой как у меня. Выбирайте цвета только по своему настроению и не задумывайтесь, сочетаются ли они между собой, и что в итоге получится, это не важно. После каждого цвета снимаем краску с кисти салфеткой. И еще несколько мазков, не обязательно заполнять все пространство. Как видите, ничего сложного.

А теперь начинаем волшебство: берем на кисточку белый цвет и начинаем вести ее поверх наших пятнышек. Так мы смело, быстро и с удовольствием закрашиваем всю поверхность листа, смешиваем, наблюдая, как из наших трех-четырех цветов получаются сотни оттенков. Важно делать это быстро и один раз по одному месту. Если кисть подсохла – макните ее в воду, она снова будет скользить по листу. Важно не останавливаться на краю и не бояться выходить за рамки листа, для этого у нас листы закреплены на большем листе бумаги, по которой мы можем спокойно рисовать дальше, несмотря на то, что лист закончился. Таким образом, у каждого из нас получился свой фон, который можно использовать и для других картин. Результат может быть непредсказуем! Вообще, не обязательно рисовать в одном направлении, горизонтально или вертикально, попробуйте сделать диагональные, закручивающиеся, круговые или спиральные мазки. Фон готов и теперь можно промыть кисть и промокнуть ее салфеткой.

А пока фон подсыхает, мы с вами немного отдохнем.

Воспитатель: Чтобы ровной была спинка, очень нам нужна разминка,

Ну-ка, встань, не зевай и за мною повторяй!

Физкультминутка.

Стучат всё громче дятлы, (кулачком одной руки о ладонь другой)

Синички стали петь (ладошки изображаюм «клювик», то раскрывая,

то закрывая его).

Встаёт пораньше солнце, (круг руками изображая солнце)

Чтоб землю нашу греть (обнять себя руками)

Бегут ручьи под горку, (руками показать бегущие ручьи)

Растаял весь снежок, (плавное приседание)

А из под старой травки (ладони сложены и смотрят вверх)

Уже глядит цветок (ладони соединить пальцы плавно открываются)

Воспитатель: Вы большие молодцы! Проходите за столы. А теперь переходим к следующему этапу работы. Перед вами две кисточки, но мы с вами возьмем третью. Обмакните пальчик в желтую краску и нарисуйте небольшой кружок в середине листа – это солнышко. Размажьте края солнца, соедините его с небом, изображая сияние. Очистите палец влажной салфеткой.

Воспитатель показывает и комментирует каждый этап работы.

Воспитатель: А теперь второй секрет нашего рисунка - переворачиваем лист и начинаем рисовать «сверху-вниз» на перевернутом листе бумаги. Возьмите тонкую кисть и наберите черную краску.

Воспитатель показывает и комментирует каждый этап работы.

Воспитатель: На нашем листе начинают появляются первые подсказки. Что же такое интересное у нас получается? На что это похоже? Не бойтесь рисовать по солнышку, оно останется на заднем плане нашего рисунка.

Дети высказывают свои догадки.

Воспитатель: Самые внимательные заметили, что так мы рисуем дерево. И у каждого из вас получится свое собственное дерево. Теперь снова переворачиваем наш рисунок. Посмотрите, что у вас получилось. Это ствол дерева, а теперь рисуем крону. Можно нарисовать отдельные листочки, а можно уже распустившиеся в крону листья щетинной кистью.

Набираем на большую щетинистую кисть немного этой же краски. И начинаем прорисовывать крону нашего дерева методом «тычка сухой кистью».

Нам осталось добавить небольшие детали, чтобы наш рисунок ожил. Это могут быть, например, птицы. Можно добавить силуэт гнезда или скворечника. Посмотрите внимательно, каких деталей не хватает на вашем рисунке. Наберите на кисть краски, которой мы рисовали деревья и добавьте то, что вам хочется.

А теперь, ребята, отложите кисти в стороны, посмотрите на ваши замечательные работы, и скажите, к какому жанру живописи вы можете отнести ваши рисунки? Почему?

Ответы детей: Это пейзаж. Потому, что мы изображали природу.

Воспитатель: Правильно. Мы рисовали пейзаж. Посмотрите еще раз на ваши работы. Мы рисовали все вместе, все делали одинаково, а получилось у всех по-разному. Такие разные - очень красивые пейзажи.

5. Подведение итогов. Рефлексия.

Воспитатель проводит презентацию детских работ.

- У нас получились прекрасные рисунки. Вы настоящие художники! Все знаменитые художники подписывают свои работы. Вы тоже можете поставить свою подпись в правом нижнем углу работы. Молодцы, ребята!

Публикации по теме:

Рисование гуашью с использованием методики правополушарного рисования в подготовительной группе «Букет к 8 Марта»Рисование гуашью с использованием методики правополушарного рисования в подготовительной группе «Букет к 8 Марта» "Букет к 8 марта". Рисование гуашью с использованием методики правополушарного рисования и нетрадиционной техники: рисование пальцами. (Занятие.

Конспект занятия с применением нетрадиционных техник рисования в подготовительной группе «Деревья зимой»Конспект занятия с применением нетрадиционных техник рисования в подготовительной группе «Деревья зимой» Программное содержание: - учить детей создавать зимний пейзаж с использованием нетрадиционных техник рисования («кляксография»,«выдувание»,.

Конспект урока в подготовительной группе с применением нетрадиционной техники рисования сольюКонспект урока в подготовительной группе с применением нетрадиционной техники рисования солью «Зимушка-зима в гости к нам пришла» Цели и задачи нашего мероприятия: 1. Знакомство с нетрадиционной техникой рисования – рисование «солью».

Конспект занятия с применением нетрадиционного рисования мятой бумагой «Натюрморт «Ваза с сиренью» в подготовительной группеКонспект занятия с применением нетрадиционного рисования мятой бумагой «Натюрморт «Ваза с сиренью» в подготовительной группе Открытое занятие по изобразительному искусству для детей 5-6 лет изостудии «Акварелька» на тему: натюрморт «Ваза с сиренью» Цель: Совершенствовать.

Конспект занятия в подготовительной к школе логопедической группе «На помощь шестиногим малышам! Насекомые»Конспект занятия в подготовительной к школе логопедической группе «На помощь шестиногим малышам! Насекомые» Цель: Расширять и закреплять знания детей о насекомых. Задачи: 1. Продолжать упражнять в составлении предложений разных конструкций с.

План-конспект игрового динамического часа «Стань чемпионом» с применением карты-схемы в подготовительной к школе группе Цель: развитие и совершенствование двигательных умений и навыков детей, умение творчески использовать их в самостоятельной двигательной.

Рисование дерева с использованием методики правополушарного рисования и аппликация из сухих листьевРисование дерева с использованием методики правополушарного рисования и аппликация из сухих листьев Рисование дерева с использованием методики правополушарного рисования и аппликация из сухих листьев. Задачи. 1. Развитие когнитивных функций:.

Рисование гуашью «Облака над донской степью» с использованием методики правополушарного рисованияРисование гуашью «Облака над донской степью» с использованием методики правополушарного рисования «Облака над донской степью». Задачи. 1. Развитие когнитивных функций: восприятия, зрительной памяти и мелкой моторики. 2. Развитие воображения.

Рисование гуашью с использованием методики правополушарного рисования в подготовительной группе «Пасхальная корзина»Рисование гуашью с использованием методики правополушарного рисования в подготовительной группе «Пасхальная корзина» Рисование гуашью с использованием методики правополушарного рисования в подготовительной группе «Пасхальная корзина» (занятие с опорой на.

Конспект занятия с применением техники правополушарного рисования в подготовительной к школе группеКонспект занятия с применением техники правополушарного рисования в подготовительной к школе группе .

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД с применением методики правополушарного рисования в подготовительной к школе логопедической группе «Весна»
Опубликовано: 9 августа 2023 в 11:14
+11Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД с применением методики правополушарного рисования в подготовительной к школе логопедической группе «Весна»» (включая файлы) размещена пользователем Светлана Мухина (УИ 128762) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Календарь
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!
24 декабря 2024 вторник



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД