Кристина Куликова
НОД по рисованию человека «Моряк»
▼ Скачать + Заказать документы
Цели:
- познакомить детей с понятием "война", о горе, которое она принесла, о героической защите наших воинов, о значении Праздника Победы для нашего народа;
- учить детей рисовать солдата (моряка).
Программные задачи:
- Продолжать учить рисовать фигуру человека, передавая форму частей, их расположение, пропорцию, подводить детей к передаче образаморяка, учить правильно располагать изображение на листе, закреплять умение правильно держать карандаш.
Публикация «НОД по рисованию человека „Моряк“» размещена в разделах
- Военные профессии, военная техника
- Военные профессии, техника. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Моряки, матросы
- Рисование. ВСЕ материалы
- Рисование. Конспекты
- Темочки
Ход занятия:
Восп. : Ребята, совсем скоро наша страна будет отмечать великий праздник - День Победы. Поэтому мы поговорим, сегодня о тех далёких военных годах, когда весь русский народ сражался за Родину.
- Ребята, что такое Родина?
Ответы детей.
- Родина - это наш дом, улица, посёлок.
- Родина - это та страна, где человек родился и живёт.
- Наша родина - Россия.
Давайте сейчас послушаем стихотворение, которое называется "Моя Родина",
Великую землю,
Любимую землю,
Где мы родились и живём,
Мы Родиной светлой,
Мы Родиной милой,
Мы Родиной нашей зовём!
Восп. : За тысячелетнюю историю России произошло много событий. На нашу Родину не раз нападали враги. 22 июня 1941 года на нашу страну напал враг - фашистская Германия. Началась Великая Отечественная война.
- Ребята, что такое война?
Ответы детей.
- Это горе и страх, разруха и смерть.
- Война - это борьба, когда враг нападает, а защитники освобождают свою землю от врагов.
Восп. : Внезапно огромные силы двинулись на нашу Родину: танки, пехота, самолёты, артиллерия. Немецкие самолёты бомбили города, аэродромы, железнодорожные станции, бомбы сыпались на больницы, жилые дома, детские сады, школы.
- Ребята, что фашисты хотели сделать с нашей страной?
Ответы детей.
- Хотели уничтожить страну, а людей сделать рабами.
Физминутка "Как солдаты"
Встали ровненько, ребята,
Пошагали как солдаты,
Влево, вправо наклонись,
На носочках потянись.
Раз - рывок,
Два - рывок,
Отдохнул ли ты, дружок?
Помаши кистями дружно
Рисовать сейчас нам нужно.
Восп. : Ребята, а теперь давайте вспомним какие военные профессии вы знаете?
Дети: десантник, летчик, моряк и т. д.
Восп. : А где моряки сражались с врагам и?
Дети: В море.
Восп. : а теперь, ребята, приглашаю вас за столы и предлагаю приступить к рисованию моряка. А теперь нам нужно вспомнить как правильно рисовать человека. Какой формы у нас голова? Туловище? Сколько у человека рук и ног? Где у нас начинаются руки? Сколько глаз? Где рисуем нос и рот? Какого цвета тельняшка у моряка?
Дети: Отвечают.
А теперь
Пальчиковая гимнастика.
Идут четыре брата навстречу старшему.
— Здравствуй, большак, — говорят.
— Здорово, Васька-указка,
Мишка-середка,
Гришка-сиротка
Да крошка Тимошка!
Приступим к нашей работе.
Дети выполняют рисунки.
Воспитатель: Ребята какие рисунки красивые у вас получились. Давайте вспомним, о каком празднике мы сегодня говорили. А почему мы рисовали не просто человека, а моряка.
Дети: Праздник Победы. Потому что моряки защищали нашу страну от врагов.
Воспитатель: Молодцы. А теперь