Инна Гизетдинова
НОД по рисованию «Елочка» (вторая младшая группа)
НОД Художественно-эстетическое развитие — рисование 2 младшая группа Тема «Елочка»
Задачи : Образовательная: формирование умения передавать в рисунке несложный сюжет, выделяя главное; рисование елочки с удлиненными к низу ветками. Закрепление умения рисовать красками.
Развивающая: развитие познавательной активности, дружелюбия, желания работать в коллективе.
Публикация «НОД по рисованию „Елочка“ (вторая младшая группа)» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Младшая группа
- Новый год. Рисование
- Рисование. Все материалы
- Рисование. Конспекты занятий
- Темочки
Техническая: формирование умения аккуратно пользоваться краской и кисточкой; закрашивать объект полностью, не оставляя белых пятен и не выходя за контур изображения.
Воспитательная: воспитание желания помогать другим, быть отзывчивыми.
Материал: Искусственная ель; готовый образец большого размера; картинка новогодней наряженной елочки; заранее приготовленные шаблоны ели; краски зеленого; жесткие кисточки; салфетки.
Предварительная работа:1. Беседа о зиме, о новогоднем празднике. 2. Разучивание стихотворений и песен о Новом годе, о Деде Морозе;
3. Рассматривание картинок на новогоднюю тематику;4. Наблюдения на прогулке за елью;
Ход Занятия:
Приветствие
Встаньте дети, встаньте в круг.
Ты мой друг и я твой друг.
Крепко за руки возьмемся
И друг другу улыбнемся!
Проблемная ситуация: В: Здравствуйте, ребята! (дети здороваются в ответ)Д: - Здравствуйте! В: -Ребята, сегодня утром, когда я шла в детский сад, встретила Деда Мороза! Представляете! Но почему-то он был, грустным, опечаленным. Я спросила у него: «Дедушка Мороз, почему ты не веселый? Скоро праздник, Новый год, ребятки ждут тебя в гости!» А он мне ответил: «Как же мне не грустить, скоро Новый год, мне надо елочки наряжать на утренники, а я совсем не успеваю! Ребятишек и садиков много, а я один не справляюсь, боюсь, ребятки без елочки останутся…» А я ему ответила, ребятки: «Не печалься, Дедушка Мороз, мы с ребятами тебе поможем – нарисуем много новогодних елочек, и ты все успеешь! Наши детки всегда рады помогать!» Дед Мороз обрадовался мои словам, ведь я ему пообещала помочь. Мы ведь поможем Деду Морозу, нарисуем красивые елочки? Д: - да.
Физкультминутка:
"Снеговик пропал"
Снеговик в лесу пропал Поднимают обе руки вверх, пальцы раскрыты, руки скрещены
Он куда-то убежал. Указательным и средним пальцами правой руки изображают бег.
Может, испугался волка? Обнимают себя руками, изображая страх.
Может, зайка сбил с дороги? Показывают руками ушки
И в сугробах тонут ноги? Поочередно высоко поднимают ноги.
В: - чтобы елочки получились красивые, к нам в гости пришла елочка, посмотрите на нее! Мы будем на нее смотреть и нарисуем такие же красивые елочки! (воспитатель открывает заранее приготовленную искусственную елочку, стоящую на столе, укрытую белой тканью):
Чтение стихотворения Елка
На мохнатых колких лапах. Елка в дом приносит запах:
Запах хвои разогретой, Запах свежести и ветра,
И заснеженного леса, И чуть слышный запах лета.
Ю. Щербаков
В: - Правда, ребят, елочка очень красивая? А какого она цвета? А что у елочки вместо листьев?
Д: зеленая. Иголочки.
В: -Молодцы!
-Посмотрите, какую красивую елочку нарисовала я. Вам нравится? (показ готовой работы на большом листе). Сейчас я вам покажу, как я ее рисовала, а потом вы сами нарисуете, хотите? Тогда внимательно смотрите и запоминайте!
-Я беру чистый лист, Затем беру в правую руку кисточку. Рисовать я буду тычком. Обмакиваю кисть в палитру с зеленой краской, макаю только ворс, вот так. (показывает).
Ребят, откуда я начну закрашивать свою елочку? Правильно, снизу-вверх, вот так. - Вот я и нарисовала елочку, посмотрите, ребята! Красивая? А теперь посмотрите, какие елочки у меня получились (располагает только что закрашенный шаблон к ранее нарисованной елочке, они разные по величине) Ребят, они одинаковые или разные? (ответы детей) А почему вы так решили? (ответы детей) Правильно, ребята, они разные. Одна елочка высокая, а другая – низкая.
Самостоятельная деятельность детей
Садимся правильно, спинка прямая, ножки под столом сидят спокойно. Я сейчас каждому раздам листочки, и вы можете приступать к работе. Вот Дед Мороз обрадуется! Дети приступают к закрашиванию шаблонов елочек, воспитатель тем временем постоянно напоминает, как держать кисть, как пользоваться краской, постоянно подбадривает и хвалит детей, по необходимости делает замечания, помогает. Какие вы все молодцы, так стараетесь для Дедушки Мороза, славные елочки получились!
Рефлексия. -Ребята, что мы сегодня делали? Кому помогали? Вам понравилось? Вы молодцы! Полюбуйтесь на свои елочки, как красиво получилось! Теперь Дед Мороз точно все успеет благодаря вам.