Карелина Елена Олеговна
НОД по аппликации «Белкина кладовка»
▼ Скачать + Заказать документы
на тему: «Белкина кладовка»
Цель: Совершенствование умения использовать разные приемы вырезывания и наклеивания, умения составлять узоры и композиции из геометрических фигур. Развитие композиционных навыков, чувства цвета.
Оборудование: бумага, цветная бумага, салфетка, таблички, демонстрационный материал, игрушка «белка», образец аппликации, коричневый фломастер.
Методы и приемы: рассматривание, уточнение, показ, поощрение.
Темочки:
Словарь: будем заниматься, белка, делает запасы на зиму, орехи, ягоды, грибы, гриб, будем наклеивать, бумага, клей, лист дерева, отрежьте пополам, аккуратно намажьте клеем, ножка, шляпка, наклейте.
Ход занятия.
Предложить детям пойти в лес.
Провести с детьми дидактическую игру: «С какого дерева листок?». Дети находят на ковре листья деревьев и находят дерево-иллюстрацию, и подкладывают их. Провести проверку и оценить результаты детей.
Показать детям, кто на дереве живёт в дупле, белку-игрушку. Прочитать про неё стихотворение.
Почему грибы на ёлке,
На сучках, висят верхом?
Не в корзине, не на полке,
Не во мху, не под листком –
У ствола и среди веток
На сучки они надеты…
…Это белкина кладовка,
Это белкин летний сбор!
Вот она по ветке скачет,
Промелькнула под кустом,
Точно бойкий рыжий мячик
С пышной шёрсткой и хвостом.
Предложить детям помочь белочке пополнить её запасы, наклеить грибы.
Рассмотреть ягоды и грибы, уточнить на какие геометрические фигуры они похожи, назвать. Рассказать, что запасы для белки мы будем вырезать, шляпку для гриба из полукруга, можно ее сделать треугольной формы, ножка из овала, ягоды из овалов и кругов.
Пригласить детей к своим местам и уточнить материалы для занятия. Вспомнить правила безопасности при работе с ножницами и клеем.
Динамическая пауза «На водопое» по Н. В. Нищевой
Жарким днем лесной тропой (идут друг за другом)
Звери шли на водопой.
За мамой - лосихой топал лосенок (дети топают,
За мамой - лисицей крался лисенок.
За мамой - ежихой катился ежонок. (приседают)
За мамой - медведицей шел медвежонок (переваливаются,
За мамою-белкой скакали бельчата,
За мамой-зайчихой-косые зайчата,
Волчица вела за собою волчат. (идут на четвереньках)
Все мамы и дети напиться хотят (делают лакательные движения языками)
Предложить детям:
1. Рассмотреть образец и называть части гриба (шляпка и ножка);
2. Нарисовать фломастером на фоне веточку или ниточку;
3. Подобрать листочки для шляпки и ножки;
4. Объяснить детям, почему лист дерева надо разрезать очень аккуратно;
5. Разрезать листок для шляпки пополам, чтобы грибок стал более красивым (показ приёма разрезания воспитателем);
6. Разложить листочки на фоне так, чтобы грибы висели на ветке (нитке);
7. Приклеить листочки.
Анализ детских работ.
Поблагодарить от имени белочки за грибы, ягоды, орехи которые они помогли ей собрать. Выставка.