Мария Гусакова
Конспект НОД в подготовительной к школе группе «Где логика?»
Конспект НОД
в подготовительной к школе группе
Тема: «Где логика?»
Подготовила : воспитатель
Мария Павловна Гусакова
Цель: Развитие интересов детей, любознательной и познавательной мотивации
Образовательные задачи:
Учить понимать поставленную задачу и выполнять ее самостоятельно;
Развивающие задачи:
Развивать воображение и творческую активность
Публикация «Конспект НОД в подготовительной к школе группе „Где логика?“» размещена в разделах
Продолжать учить обрабатывать информацию, делать выводы: обобщать, сравнивать
предметы по определенному признаку, вычленять лишний предмет, умению высказывать
и аргументировать свою точку зрения.
Развивать логическое мышление (умение решать логические задачи, слуховую память,
концентрацию и устойчивость внимания, воображение.
Развивать зрительно-моторную координацию.
Воспитательные задачи: Воспитывать настойчивость, смекалку, сообразительность,
умение работать в паре, помогать друг другу в случае затруднения.
Оборудование:
-экран, ноутбук
- картинки с заданиями
- карточки по сказкам
- листы с индивид. заданием, карандаши
- таблички с заданиями
- обручи
ХОД:
Вос-ль: проводит игру «Я иду, иду, иду….»
Дети: -Физкульт ура!
Вос-ль:- А еще ребята, я хочу с вами поиграть. Поиграете со мной?
Вы знаете, я сегодня собиралась на работу и смотрела передачу «Где логика?»
Там было такое сложное задание, там нужно было посмотреть на картинки и узнать, что же это сказка или мультик и как называется.
-Вы поможете мне? Подойдите ближе к экрану, сейчас появятся картинки.
(Обсуждение картинок. Ответы детей)
- Ребята, вы такие умные, сразу смогли угадать сказку.
Скажите, а вы хотите продолжить со мной игру «Где логика?»
1-задание «Индивидуальные карточки»
Вос-ль: -Сейчас каждый из вас возьмет себе карточку, внимательно посмотрит, что общего на этих картинках и найдет это предмет в группе. Как только найдете это предмет, принесите его в обруч. (работа детей)
Вос-ль:- Ребята, какие у нас предметы собрались в обруче?
Дети: -Зимние
Вос-ль:- Правильно. Как вы думаете, о чем мы сегодня с вами будем говорить?
Дети:-О зиме.
Вос-ль:- А сейчас возьмите предметы, кто какие нашел и объединитесь в компании по предметам.
2-задание «Мультики, сказки»
Вос-ль:-Скажите, сколько компаний у нас получилось?
Дети:-Четыре.
Вос-ль: -Выберете из своих компаний посыльного и отправьте его ко мне. Любым удобным для вас способом.
(Посыльные берут карточки и обсуждают в своих компаниях)
Во-ль: Отгадайте загадку?
Хоть сама и снег и лед
А уходит слезы льет. (Зима)
Кто первый отгадывает загадку, тот первый и дает представление по картинке.
(Ответы детей)
Вос-ль:- Угадали мультики и сказки? Будем продолжать дальше? (взять бубен)
Ребята, я хочу с вами поиграть и вас местами поменять. Побежали, поиграли, а теперь по парам встали.
- Пусть каждая пара найдет для себя удобное место, где можно хорошо подумать и поработать.
-Договоритесь, кто из пары подойдет и возьмет карточку.
3-задание «Четвертый лишний» (1-8)
Вос-ль: -Как только выполните задание и будите готовы, похлопайте в ладоши.
(работа детей)
- Теперь переверните карточки. И поменяйтесь карточками номер 1 и 2, номер 3 и 4, поменяйтесь номер 5 и 6, 7и 8.
Проверка задание в большом кругу.
(представление детей)
4-задание «Лабиринты»
Вос-ль:- Я вам предлагаю сесть за столы парами, кто как стоит.
Вот вам задания, как справитесь, дайте знать.
(работа детей)
Обсуждение заданий.
Вос-ль: А я еще хочу с вами поиграть и вас местами поменять. Бели, играли и в большой круг встали.
-Ребята, а вы сможете из вашей большой компании выбрать двух ребят, самых смелых, самых ответственных, подумайте и договоритесь.
(дети выбираю)
-Выбрали, хорошо. Эти дети у нас будут капитанами команд.
Сейчас вы будите набирать себе команду, но с начало договоритесь, кто первый начнет.
(дети по очереди набирают себе команду)
Вос-ль:- Я вас приглашаю поиграть в эстафету.
(вос. объясняет правила игры)
(когда дети выполнят задания, они меняются местами)
Вос-ль:-Давайте подойдем к экрану и проверим слово.
Дети, скажите, вам понравились наши игры на логику? Что больше всего запомнилось?
Где было сложно, а где легко?
-Ребята, а мне понравилось, что вы сегодня со всеми трудностями справились, с помощью этих сложных заданий вы побывали в стране логики, вы думали, обобщали, анализировали, находили что-то общее, вычеркивали лишнее.
-За ваши старания я вам приготовила небольшие сюрпризы.
.