Лизавета Лыхова
НОД «Дымковская игрушка» для среднего дошкольного возраста
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: «Путешествие в деревню Дымково» или «На лугу пасутся кони». Роспись дымковских игрушек.
Участники: воспитанники среднего дошкольного возраста, воспитатель.
Цель: знакомство детей с народными промыслами.
Задачи:
-познакомить с дымковской игрушкой : с элементами узора, сочетаниями цветов, композицией;
Публикация «НОД „Дымковская игрушка“ для среднего дошкольного возраста» размещена в разделах
- Дымковская игрушка. Знакомство с Дымкой
- Дымковские игрушки. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
-воспитывать уважение к труду народных мастеров, интерес к народному искусству;
-развивать эстетическое восприятие, цвета, творческие способности.
Ход.
Ребята, я вам предлагаю отправиться в путешествие. (Под р. н. мелодию «едут»)
Остановка «Дымково»
Перед детьми выставка с дымковскими игрушками.
- Ребята, посмотрите, это же глиняные игрушки из д. Дымково, и называют их нежно и ласково «Дымка».
- Я сейчас вам расскажу, как появились дымковские игрушки. Очень давно жили в одном селе люди. Когда на улице было холодно и зимний мороз сковывал землю, в домах затапливались печи, дым окутывал крыши, да так, что ничего не было видно, один дым. Вот и назвали то село Дымково. Трудились взрослые в том селе с утра до позднего вечера: сеяли хлеб, готовили еду, пасли домашних животных. А дети играли на лугу, пели песни. Не было у них тогда таких игрушек, как у вас. И задумались взрослые: чем порадовать детей? Набрали на берегу реки глины, вылепили разные забавные фигурки, обожгли их в печи, покрыли мелом и расписали красками. Так и появились дымковские игрушки : барыни, козлики, лошадки, олени, свиньи…яркие, веселые, задорные – полюбились они детям. (с использованием презентации).
Предлагаю детям потрогать, рассмотреть игрушки, поиграть с ними, сопровождая текстом стихов о дымковских игрушках.
Посмотри, как хороша
Эта девица – душа
Щечки алые горят,
удивительный наряд!
Вот индюк нарядный,
Весь такой он ладный,
У большого индюка
Все расписаны бока.
Кони глиняные мчатся,
На подставках, что есть сил,
И за хвост не удержаться,
если гриву упустил.
- Ребята, назовите элементы росписи: (что нарисовано на игрушках). Правильно, их всего пять: круг, точки (горошины, кольца, прямые и волнистые линии.
Физ. минутка: Ой, люли, ой люли,
Кони на лужок пошли
(идут на месте, высоко поднимая ноги)
Кони удалые,
Гордые, лихие
(Выполняют пружинку, руками как бы держась за поводья).
Ребята, а сейчас я вам предлагаю поехать в мастерскую дымковской игрушки. (дети садятся в автобус и под сопровождении р. н. мелодии едут в мастерскую)
Слышится лай собаки.
(Появляется щенок расписанный элементами дымковской росписи)
- Ребята, Дымок хочет нам рассказать, что случилось.
«Сегодня на лугу я пас лошадок, они были такие красивые, яркие. Но вдруг налетела большая туча, и случилась беда – все краски смылись! Лошадки все стали белые-белые и нужна ваша помощь.
- Как мы можем им помочь?
- Правильно. Раскрасить, чтобы игрушки опять стали яркими и красивыми.
- Давайте не будем терять время, краски и кисти ждут нас.
Этот конь прискакал к Саше и просит «Помоги мне, Сашенька» и т. д.
-Вы, помните, как раскрашены, были дымковские игрушки, какими элементами?
Белый фон игрушек никогда не закрашивается целиком, а только расписывается.
Покажите в воздухе, как мастера рисуют круг, точки, клетку, волнистые линии.
Самостоятельная работа: Под р. н. мелодию дети выполняют свои работы. Инд. помогаю тем, кто затрудняется. Показ делаю на своем листе.
По окончании работы дети выставляют коней на лужок.
-Ребята, Дымок благодарит вас за помощь, которую вы ему оказали. Теперь кони опять яркие, праздничные, будут опять пастись на лугу, и радовать всех. А мы с вами садимся в автобус и отправляемся в детский сад!
Итог: Ребята познакомились с народными промыслами, украсили лошадку, работы выставляются на выставку в группе.