Елена Семёнова
НОД «Дружная семейка» в первой младшей группе
▼ Скачать
НОД в первой младшей группе
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад комбинированного вида №20 «Рябинушка»
Конспект
непосредственной образовательной деятельности
в первой младшей группе «Одуванчик»
Тема: «Дружная семейка»
Воспитатель:
Елена Дмитриевна
Семенова,
высшая категория
с. Александровское
2014г.
Программное содержание по интеграции образовательных областей:
Образовательная область «Коммуникация» :
Публикация «НОД „Дружная семейка“ в первой младшей группе» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» июнь 2014
-Учить проговаривать звукоподражательные слова и фразы (из 2-3 слов,
-Закреплять умение повторять и запоминать слова потешки,
-Развивать навыки общения, умение отвечать на вопросы педагога,
-Воспитывать культуру речи;
Образовательная область «Познание» (формирование элементарных математических представлений) :
-Формировать умение различать количество предметов (один - много);
Образовательная область «Социализация» :
-Воспитывать интерес к игре - инсценировке;
-Вызвать желание у детей выполнять движения в соответствии с текстом;
Образовательная область «Художественная литература» :
-Использовать в речи детей произведения малых фольклорных форм;
Образовательная область «Художественное творчество» :
- Закреплять умение детей рисовать зернышки пальчиков, ритмично нанося отпечаток на бумагу.
Словарная работа: петушок, курочка, гребешок, бородушка, зернышки, пшено, цыплятки.
Материал и оборудование:
Демонстрационный материал: игрушки петушка и курочки, цыпленка; ширма
Раздаточный материал: шапочки для цыплят (желтого цвета, салфетки, краска желтого цвета, лист белой бумаги.
Методы и приемы: рассматривание, показ, объяснения, игровая ситуация, художественное слово, поощрения, практические действия, анализ.
Предшествующая работа: беседа, разучивание потешек, чтение произведений малых фольклорных форм, рассматривание иллюстраций, словесные и дидактические игры, рисование нетрадиционными способами (пальчиком).
Индивидуальная работа: Настя В., Тимоша Б. - упражнять в умении проговаривать слова и фразы.
Ход НОД
1. Организационный момент.
Воспитатель. Придумано кем-то просто и мудро-
При встрече здороваться:
- Доброе утро! Давайте поздороваемся! (Дети здороваются)
- Кто это кричит, кто спешит к нам в гости? (Педагог достает из-за ширмы игрушечного петушка).
- Ребята давайте поздороваемся с петушком.
2. Основная часть. Чтение потешки про петушка. Инсценировка песенки.
-Какой красивый петушок! Недаром про него сочинили такую песенку:
Петушок, петушок, золотой гребешок,
Масляна головушка, шелкова бородушка,
Что ты рано встаешь, голосисто поешь,
Ване спать не даешь?
Воспитатель в процессе чтения показывает (гребешок, бородку, головку петушка и т. д.)
Ребята как кричит петушок?
Давайте прочитаем потешку про петушка (воспитатель рассказывает русскую народную потешку, побуждает детей договаривать слова.)
Петушок, петушок, золотой гребешок,
Масляна головушка, шелкова бородушка,
Петух зернышки клюёт,
К себе курочек зовет.
Логарифмическое упражнение «Петушок».
Исходное положение: сидя на корточках, обхватите колени руками.
Встал утром петушок, пригласил красный гребешок,
Крылышками помахал, доброе утро пожелал:
«Ку-ка-ре-ку!»
Воспитатель. Ребята, петушок к нам пришел, а где же курочка? Позовите её. (Дети зовут курочку. Педагог берет игрушки из-за ширмы и сажает рядом с петушком, дает возможность детям рассмотреть обе игрушки и заметить различия.
Петушок такой же, как курочка? Хвост у петушка большой, а у курочки? (Маленький.) У петушка гребешок большой, а у курочки? (Маленький.) Как петушок кричит? (Ку-ка-ре-ку, а курочка? (Ко-ко-ко) Петушок – это папа, а курочка? (Мама.) А вместе они – семья. Кто же их детки? (Цыплята.)
Инсценировка русской народной песенки «Вышла курочка гулять…».
Воспитатель раздает детям желтые шапочки (цыплят). Вы сейчас будете цыплятами, а курочка – вашей мамой. Будете делать то, что делают цыплята на прогулке с мамой курочкой, слушайте внимательно.
Вышла курочка гулять
Свежей травки пощипать,
А за ней ребятки-
Желтые цыплятки.
Съели черного жука,
Дождевого червяка,
Выпили водицы
Полное корытце.
Ко-ко-ко, ко-ко-ко!
Не ходите далеко!
Лапками гребите,
Зернышки ищите.
(Дети снимают шапочки цыплят)
3. Рисование зернышек для петушка и курочки.
-Ребята, давайте покормим петушка и курочку. Чем можно кормить их (пшеном).
- У меня есть немного пшена (показывает детям). Какого оно цвета, формы (желтого цвета, круглой формы).
- У меня есть белый лист бумаги. Сейчас я рассыплю на нем зерно (показывает прием рисования пальчиком).
- Посмотрите, я окунаю пальчик в краску желтого цвета и делаю отпечатки. Они получаются такими же круглыми, как пшено. (Дети самостоятельно рисуют).
4. Итог НОД
-Кто приходил к нам в гости? Чем мы угощали петушка и курочку? Как петушок благодарит нас? А курочка (ку-ка-ре-ку, ко-ко-ко).