Ирина Волченская
НОД «Дорогою добра»
▼ Скачать + Заказать документы
Звучит песня «Дорогою добра»
В. Добрый день, уважаемые гости.
Д. Здравствуйте.
В. Мы рады видеть вас, ваши добрые лица и лучистые глаза.
Дети, а у вас хорошее настроение?
Д. Да
В. Давайте подарим гостям и друг другу частичку своего хорошего настроения.
Посмотрите друг на друга и улыбнитесь всем: и друг другу и гостям.
Когда вы улыбаетесь, у вас счастливые, добрые лица. Значит вы добрые, сердечные люди.
А теперь расскажем, какие вы ребята.
Дети представляют друг друга
Публикация «НОД „Дорогою добра“» размещена в разделах
В. Детки, а добрый человек это какой?
Д. Дружно играет, не обижает, не дерется, делится, помогает, защищает слабых, вежливый, внимательный…
В. Правильно, ребята. А добрый человек красивый?
Д. Да. Он как солнышко светит, улыбается, греет своим теплом, и к нему все тянутся…
В. А злой это какой человек?
Д. Жадный, грубый, нехороший, его все обходят стороной, с ним не дружат, некрасивый, добрый сильнее злого…
В. Правильно. Посмотрите, что у меня есть, это мячики с эмоциями. Что обозначает это личико? А что нарисовано здесь?
Д. отвечают.
В. Сейчас я вам раздам зеркальца, и вы мне покажете эмоции.
Д. играют мимикой, изображают эмоции.
В. Дети, а вы дружные ребята? Никогда не ссоритесь?
Д. Да.
В. А если даже и поссоритесь, то сразу же миритесь…
Если с другом ты поссорился,
То пойди и помирись.
Ты не дуйся и не хмурься,
Если надо извинись.
И тогда вдруг ярче станет
И светлее вдруг,
Потому что сразу рядом
Будет настоящий друг…
В. Давайте все вместе возьмемся за мизинчики и произнесем мирилочку.
Не ругайся, не бранись,
А скажи ты «подружись»,
А скажи ты «помирись»,
Будем мы с тобой всегда,
Неразлучные друзья…
В. обращает внимание детей на Солнышко, висящее за спиной.
Какое у нас Солнышко, ребята?
Д. невеселое, грустное, лучики не сияют.
В. А что нужно сделать, чтобы солнышко улыбалось, как вы думаете?
Д….
В. Может попробуем добрыми и хорошими делами развеселить Солнышко?
Надо сделать много добрых дел, чтобы оно засияло.
Когда люди делают добрые дела, то становится на душе радостно и весело. Вы готовы?
Д. Да.
Звенит звонок трамвая.
В. Что это за звук, дети?
Д. Трамвайчик.
Дети поют песенку «Трамвайчик» и отправляются на приключения.
В. Ребята, мы прибыли на цветочную поляну доброты. Она волшебная. Она творит чудеса. Если на нее встать, то можно превратиться в самого доброго и ласкового человека.
Дети становятся в круг, в середине лежит большой цветок доброты. Все выполняют с В. движения по тексту.
Собрались все дети в круг,
Ты мой друг и я твой друг.
За руки мы все возьмемся
И друг другу улыбнемся.
На поляне доброты
Дружим вместе: я и ты…
В. Молодцы. Посмотрите, ребята, здесь, на полянке Зайка сидит, он грустит, почему-то.
Наш зайчишка загрустил
На лесной полянке.
Солнце лучик опустило
И совсем уныло
Вы Зайчишку веселите.
Солнцу радость принесите.
Дети танцуют и поют песню «На полянке Зайки танцевали».
В. Посмотрите ребята, а у нашего Зайки стало хорошее настроение?
Д. Да.
В. обращает внимание детей на то, хорошо ли Солнышку, улыбается ли оно.
Солнышко грустное, нужно продолжить совершать добрые дела.
В. А вы ласковые ребята?
Д. Да.
В. Сейчас мы Солнышку покажем, какие мы добрые и ласковые. Я буду называть имя, а вы должны его изменить так, чтобы оно зазвучало ласково.
В. бросает мячик, называет имя, ребенок ловит мячик, называет ласковую форму и бросает мяч воспитателю. Затем слова (мяч, сердце, друг, мама)
В. Молодцы, ребята, ласковые слова и душу согревают.
Но Солнышко наше все еще грустит и не улыбается. Давайте еще добрые дела совершать.
На полянке доброты живут герои из сказок и мультфильмов. Одни - добрые, а другие - злые. Я буду показывать вам добрых персонажей, вы с ним дружите, а если злых – прячьтесь, закрывая лицо ладошами.
(Волк, лиса, медведь, баба Яга, Кощей, Бармалей, старушка Шапокляк.
Колобок, козлята, Красная Шапочка,Чебурашка)
Дети играют в игру «добрый - злой»
В. Молодцы, дети, справились с заданием. Мы с вами знаем, что в сказках всегда добро побеждает зло.
А что же наше Солнышко? Оно смеется? Снова грустит. Значит, мы сделали не все добрые дела.
В. Давайте подойдем к нашим столикам, здесь есть фломастеры. Нарисуем улыбки, мальчики – мальчикам, а девочки – девочкам.
Дети выполняют задание «Улыбки».
В. У вас хорошо получается, ребята.
Раздается писк.
В. Кто это пищит? Птенцы. Слышите, детки?
Что-то случилось с ними. Давайте подойдем поближе и посмотрим. Да они выпали из гнезда. Мама их ищет. Они кажется, замерзли. Вы же добрые, давайте их согреем своей добротой и теплым дыханием. Вдыхайте глубоко и выдыхайте много теплого воздуха, чтобы согреть птенцов.
Дети выполняют дыхательное упражнение.
В. А теперь давайте положим птенцов в гнездо, чтобы мама-птичка не потеряла их.
Прилетает птичка и всех благодарит.
Пт. Спасибо детки, за то, что спаси моих малышей, я вам тоже помогу, ведь на добро отвечают добром.
Здесь рассыпаны зернышки, это ваши добрые дела превратились в зерна. Соберите, пожалуйста, все в стаканчики, опустите зернышки добра в волшебный сосуд, и тогда добрых дел станет больше. Наберите в ротики воздух и подуйте.
Дети выполняют задание. Воспитатель подсыпает в сосуд соду, происходит реакция, у солнца меняется грусть на радость.
В. Спасибо тебе, добрая птичка! Ты нам очень помогла.
Ребята, а что произошло с Солнышком? Произошло чудо. Оно улыбается. Ваши добрые дела дошли до солнышка, оно перестало грустить и, наконец, улыбнулось.
А теперь нам пора возвращаться в группу. Занимайте свои места в трамвайчике.
Путь нам будет освещать яркое Солнышко, лучики его согреют нас холодной осенью. И не только щечки будут согреты, но и сердца.
В. Улыбнемся Солнышку.
Д. Здравствуй дорогое!
В. И цветочку улыбнемся.
Д. Да, оно цветет!
В. Улыбнемся дождику.
Д. Лейся, дорогое!
В. Улыбнемся и гостям.
Д. Мы желаем им добра!
Исполняется песня Фунтика «О доброте».
На 3 куплете раздать красные шарики.