Ольга Эрднигоряева
НОД «Домик для Солнышка»
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное казённое дошкольное образовательное учреждение
Детский сад № 20 «Нарн»
Конспект НОД по аппликации в средней группе
«Домик для Солнышка»
Выполнила:
Эрднигоряева О. И.
Конспект НОД по аппликации в средней группе «Домик для Солнышка»
Задачи:
Темочки:
Познание: развивать познавательный интерес детей к окружающему миру, воспитывать желание активно изучать окружающий мир, закреплять знания геометрических фигур, формировать у детей активность, любознательность.
Коммуникация: развивать речевые навыки.
Социализация: развивать умение взаимодействовать с другими детьми при выполнении работы, умение сочувствовать, оказывать помощь.
Чтение художественной литературы: закреплять знание стихотворений, потешек на русском и калмыцком языке.
Здоровье: закреплять знания правил безопасной работы с ножницами, клеем.
Физическая культура: сохранять и укреплять здоровье детей, развивать двигательную активность детей.
Художественное творчество: закреплять умение резать полоску бумаги по прямой, срезать углы, учить создавать в аппликации образ дома, развивать чувство пропорции.
Виды детской деятельности: игровая, познавательная, коммуникативная, двигательная, продуктивная.
Интеграция образовательных областей: «Познание», «Коммуникация», «Социализация», «Чтение художественной литературы», «Здоровье», «Музыка», «Физическая культура», «Художественное творчество».
Программное содержание: закреплять умение резать полоску бумаги по прямой, срезать углы. Учить создавать в аппликации образ дома. Развивать чувство пропорции. Закреплять приемы аккуратного наклеивания.
Материалы: клей, кисти, салфетка, ножницы, доска для аппликации,картон, прямоугольники из альбомной бумаги, полоски цветной бумаги для дверей, крыши, двусторонний макет солнца (с одной стороны- солнце «улыбается», с другой стороны- солнце «грустит»).
Задачи:
Образовательные: учить детей резать по прямой, по линии сгиба, наклеивать на основу, располагать на поверхности, формировать умение аккуратно работать с ножницами и клеем.
Развивающие: развивать пространственное мышление, самостоятельность, внимательность.
Воспитательные: воспитывать отзывчивость, доброжелательность.
Ход деятельности
Воспитатель:
-Начался новый день, но вот что-то солнышка ещё не видно. Давайте его позовём.
Дети:
-Нарн, нарн, наар, намаг невчк р халул!
Воспитатель обращает внимание детей на макет солнца на стенде, убрав занавес.
Воспитатель:
-Посмотрите, а вот и солнышко появилось. Поприветствуем его.
Дети:
-Смотрит солнышко в окошко,
Светит в нашу комнату.
Мы захлопаем в ладоши,
Очень рады солнышку.
Воспитатель:
-А какое же наше солнышко?
Дети:
-Грустное.
Воспитатель:
-Оно грустит, потому что у него нет домика. Поможем солнышку?
Дети:
-Да.
Воспитатель показывает образец домика.
Воспитатель:
-Выполнять аппликацию мы будем из бумаги и картона. теперь давайте рассмотрим внимательно и назовем из каких деталей, какой формы и цвета состоит домик.
Дети:
-Основа- прямоугольник из картона, сложенного пополам, крыша- прямоугольник из цветной бумаги, сложенной пополам, окна- прямоугольник из белой бумаги, двери-прямоугольник из бумаги чёрного цвета.
Воспитатель:
- Окна мы сделаем, разрезав сложенные вдвое прямоугольники из альбомной бумаги.
Режем по линии сгиба.
Воспитатель уточняет последовательность выполнения аппликации, а после объяснения повторяет с детьми правила работы с ножницами.
Дети:
- Работать только за своим столом. Нельзя держать ножницы концами вверх. Нельзя резать ножницами стоя или на ходу. После работы ножницы закрывать и класть острым концом от себя.
Пальчиковая гимнастика: «Домик»
Тук-тук» молотком!
(стучит кулачком о кулачок)
Зайка строит новый дом!
Крыша большая –
(дети поднимают руки вверх)
Вот такая!
Окошки большие –
(раздвигают руки широко в стороны)
Вот такие!
Зайка строит целый день!
(стучит кулачком о кулачок)
Зайке строить дом не лень.
Позовет он в дом гостей
(дети «зовут», махая рукой к себе)
Будет в доме веселей!
(хлопают в ладоши)
Звучит музыка. Выполнение аппликации под руководством воспитателя.
Физминутка:
Эн hар, эн hар таш,таш,таш. (дети хлопают в ладоши)
Эн кол, эн кол тавш, тавш, тавш. (Дети топают ногами)
По окончании работы дети несут свои домики к солнышку. Воспитатель незаметно переворачивает макет другой стороной.
Воспитатель:
-Покажите ваши поделки солнышку. Ой, а что произошло с ним?
Дети:
-Оно улыбается.
Воспитатель:
-Солнышку очень понравились ваши домики, оно вас благодарит и хочет с вами поиграть.
Игра «YYрмYд»
Дети стоят друг к другу лицом парами.
Эн мини хамр (показывают свой нос, эн чини хамр (показывают нос напротив).
Эн мини амн (показывают свой рот, эн чини амн (показывают на рот партнёра).
Би- чини Yр (показывают на себя, чи-мини Yр (показывают на партнёра).
Бидн хамдан YYрмYд (дети обнимают друг друга за плечи).
Дети ставят свои домики перед солнышком на подставку для всеобщего рассматривания и любования.