Валентина Клещенко
Конспект НОД «Добрый снеговик» для воспитанников второй младшей группы
▼ Скачать + Заказать документы
Цель:
Развивать умение описывать игрушку
Задачи:
Продолжать активизировать словарный запас
Воспитывать у детей способность взаимодействовать и поддерживать контакт друг с другом
Учить различать и называть существенные детали и части игрушечного снеговика (туловище, голова, лицо, руки, качества (цвет, форма, размер, особенности поверхности (гладкая, мягкая)
Виды деятельности: познавательно-исследовательская, коммуникативная, игровая, продуктивная
Формы работы: мастерская по изготовлению продуктов детского творчества, ситуативный разговор, игра с речевым сопровождением
Темочки:
Материалы и оборудование:
Наглядные материалы: три елки разной высоты, снежные комочки разной величины, фигура снеговика, аудиозапись вьюги
Раздаточные материалы: ватные диски, клей, кисточки, салфетки
Ход непосредственно образовательной деятельности:
Воспитатель :
Маленькие снежинки,
Кружатся, летят,
В воздухе танцуют, это снегопад,
Маленькие снежинки на земле лежат,
Их укрыл от ветра, белый снегопад
Воспитатель (предлагает малышам посмотреть друг на друга и улыбнуться) : Все улыбаются? Хорошее у вас настроение? Я предлагаю вам совершить прогулку по зимнему лесу. Хотите отправиться вместе со мной? Тогда давайте собираться в дорогу.
Тактильная игра – массаж «Собираемся на прогулку»
Купили нам варежки (дети гладят ручки)
и конечно валенки, (поглаживают ножки)
Шубу теплую оденем (гладят живот)
Шапку потеплее (поглаживают голову)
И пойдем все вместе, мы гулять скорее.
Мы шагаем по сугробам, по сугробам крутолобым.
Поднимай повыше ногу, проложи другим дорогу.
Воспитатель : Ребятки, посмотрите вокруг, что это перед нами? (ответы детей)
Воспитатель : Это снежная полянка, а на ней растут елочки. Давайте подойдем поближе. Какие елочки растут на полянке? (ответы детей)
Звучит запись вьюги в аудиозаписи
Воспитатель : Ребята, в нашем лесу поднимается сильный ветер: А как дует ветер? (УУУУУ.) Подуем все вместе. А вьюга как завывает? (ВВВВВВ.) А теперь все вместе. (некоторые дети выполняют упражнение индивидуально)
Воспитатель : Ветер затихает. Подуем тихо. (УУУУУ.) И вьюга затихает. (ВВВВВ.)
Воспитатель : В нашем лесу пошел снег, начался снегопад, снежинки закружились в воздухе.
(Детям раздаются снежинки)
Упражнение для рук «Маленькие снежинки»
Маленькие снежинки,
Кружаться, летят,
В воздухе танцуют, это снегопад,
Маленькие снежинки на земле лежат,
Их укрыл от ветра, белый снегопад
Воспитатель : А сейчас ребята давайте положим на ладошки снежинки и подуем на них.
Дыхательное упражнение «Снегопад» (вдох через нос, а выдох через рот, губы вытянуты вперед).
Воспитатель : А что можно сделать из снега? (Снежки, снеговика)
Игра «Давай дружок, бери снежок»
Ну что дружок, бери снежок,
Кати по снегу свой снежок,
Он превратиться в снежный ком,
И станет ком – снеговиком,
Его улыбка – так светла,
Два глаза, нос, ведро, метла,
А солнце припечет слегка,
Увы, и нет снеговика.
Воспитатель : Ребята, посмотрите какого мы с вами слепили снеговика. (появляется фигура снеговика)
Воспитатель : Здравствуй, снеговичок. Ребята, какого он цвета? Почему?
(дети рассматривают снеговика)
Воспитатель : У снеговика есть туловище из двух комочков (показывает, голова (показывает). Какой они формы? (Круглые.)А какого они размера? (Большие.)Сколько больших комочков? (Три, много.) Еще у снеговика есть ручки. Какой они формы? (круглые.) Какого размера? (маленькие.)
Что у снеговика на голове? (Ведро.) Что у него на лице? (нос-морковка, глазки, рот.)
Воспитатель : Вот какой красивый снеговик. Он сделан из круглых белых комочков, больших и маленьких, на голове у него ведро, на лице длинный нос-морковка, есть глазки и ротик.
Воспитатель : Снеговик, снеговичок, на лбу шляпа на бочок, тебе наверно скучно в лесу одному? Ребятки а давайте, чтобы нашему снеговику не было скучно и грустно, мы сделаем ему друзей – снеговичков. (дети выполняют аппликацию «Снеговик» из ватных дисков и относят под елку)
Воспитатель : Вот и подошла к концу наша прогулка по лесу. Поря возвращаться в детский сад.
Тропка змейкой под ногами,
Мы домой вернемся с вами
Воспитатель : Дети, вам понравилась прогулка? Чем она запомнилась Ване? А чем Марине? Какая прогулка получилась? (веселая радостная, удачная)
Спасибо Вам, ребята, что вы составили мне компанию в прогулке по лесу. Настроенье каково? ВО! (дети показывают большой пальчик). Давайте подарим наше хорошее настроение нашим гостям, подуем на ладошки. Молодцы ребята.