Ирина Стрельцова
НОД для старшей группы с ОНР по художественному творчеству. По мотивам русской народной сказки «Заюшкина избушка»
▼ Скачать + Заказать документы
Программное содержание:
Коррекционно-образовательные задачи:
1. Совершенствовать изобразительные умения и развивать способности к созданию выразительного образа - сказочного домика для лисы, используя различные средства изображения.
2. Учить планировать работу – самостоятельно отбирать материал для рисования.
3. Закрепить названия цветов и оттенков.
4. Инициировать высказывания детей в ходе решения проблемных ситуаций.
Коррекционно-развивающие задачи:
1. Развивать технические навыки в рисовании карандашами, красками и другими материалами.
Публикация «НОД для старшей группы с ОНР по художественному творчеству, По мотивам русской народной сказки „Заюшкина избушка“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- ОНР. Конспекты занятий
- ОНР. Общее недоразвитие речи
- Сказка. Конспекты занятий по сказкам
- Сказки для детей. Все сказки по названиям
- Старшая группа
- «Заюшкина избушка». Сказка «Лиса и заяц»
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» октябрь 2013
2. Вырабатывать правильный темп речи и ритм дыхания во время выполнения ритмических упражнений.
3. Продолжать развивать чувство ритма, навык движения под музыку.
4. Закреплять навык четкого выполнения упражнений на развитие мелкой моторики рук.
5. Продолжать закреплять умение отвечать на вопросы развернутым предложением.
6. Закрепить названия полевых и луговых цветов.
7. Закреплять употребление вежливых слов: «здравствуй», «до свидания».
Коррекционно-воспитательные задачи:
1. Воспитывать любовь к животным, бережное отношение к природе.
2. Воспитывать аккуратность в ходе работы с изобразительным материалом.
3. Учить бережно относиться к изобразительному материалу, убирать его за собой по окончанию работы.
Материал:
Демонстрационный: ширма, изображающая лес; макеты деревьев; макет домика; игрушки – заяц, лиса, заяц, птичка; магнитофон, диск с музыкой.
Раздаточный: листы бумаги разного формата, белые и тонированные; краски - гуашь и акварель, кисточки, подставки под них, баночки с водой; карандаши цветные, восковые мелки; пальчиковый театр: бумажные головки лисят на пальчик каждому ребенку.
Предварительная работа:
Рассказывание р. н. сказки «Заюшкина избушка»; пересказ сказки с использованием фланелеграфа, игры с настольным театром; рассматривание картинок с изображением различных домов, в том числе и сказочных; разучивание упражнений на развитие мелкой моторики рук «Птичка», «Птичка клюёт зёрнышки», «Домик», «Зайчик», «Распускается цветок»
Словарная работа: Названия цветов: ромашка, колокольчик, одуванчик, василёк;
названия музыкальных инструментов: гармошка, дудочка, барабан.
Индивидуальная работа:
1. Вопросы Мише, побуждающие к полным ответам.
Методические приё мы:
1. Появление героя – зайчика.
2. Постановка проблемной ситуации.
3. Музыкально – ритмические движения (ходьба маршем).
4. Упражнения на развитие мелкой моторики рук «Птичка», «Птичка клюёт зёрнышки»
5. Музыкально – ритмические движения (ходьба на носочках).
6. Упражнения на развитие мелкой моторики рук «Домик», «Зайчик».
7. Музыкально – ритмические движения «Идем парами».
8. Упражнение на развитие мелкой моторики рук «Распускается цветок».
9. Постановка проблемной ситуации.
10. Ритмические упражнения – «Игра на музыкальных инструментах».
11. Постановка проблемной ситуации.
12. Выбор детьми материала для рисования.
13. Непосредственно работа детей.
14. Обыгрывание детских работ с использованием пальчикового театра.
Ход деятельности:
В группе расположена небольшая ширма, на ней изображён лес. Детей приглашают зайти, и из-за ширмы появляется игрушка – зайчик, он плачет.
В: Дети, зайчик плачет! Поздороваемся с ним, и спросим, почему он плачет?
Д: Здравствуй, зайчик! Почему ты плачешь?
Зайчик: Здравствуйте, дети. Меня лиса из избушки выгнала, и обратно пускать не хочет. Говорит, что ей с лисятами и без меня там тесно. Так напугала меня лиса, что я далеко убежал и заблудился. Где теперь мой домик, я даже и не знаю.
В: Жалко зайку. Как же нам ему помочь? Что делать?
Д: Надо домик найти! Лису из домика выгнать!
В: Ну что же, тогда собираемся в путь, будем зайку выручать из беды, его домик искать.
Дети под музыку идут друг за другом в ритме марша. Музыка заканчивается, а воспитатель показывает из-за ширмы птицу.
Птица: Чив, чив! Здравствуйте, дети! Куда вы идёте?
Д: Здравствуй, птичка! Мы идём домик зайчика искать.
В: Может ты его видела?
Птица: Я бы показала вам дорогу, но мне надо моих птенчиков найти и покормить их зёрнышками. Помогите мне, и я вам помогу.
Дети выполняют упражнения «Птичка», «Птичка клюёт зёрнышки».
Птица: Спасибо вам, дети! Идите по дорожке, она приведёт вас к домику ёжика. Он вам дорогу дальше покажет! До свидания!
Д: До свидания, птица!
Под музыку дети идут по узкой дорожке на носочках. Музыка заканчивается, а воспитатель показывает из-за ширмы ёжика.
Ё жик: Пых! Пых! Здравствуйте! Вот дружная компания! Вы куда идёте?
Д: Здравствуй, ёжик! Мы идём зайчика выручать, его домик искать.
В: Здравствуй, ёжик, ты нам не подскажешь, где домик зайчика?
Ё жик: Я, ребятки, стар и глуховат… Покажите мне лучше пальчиками, что вы ищите?
Дети проговаривают фразу «Мы ищем дом зайчика», сопровождая её выполнением упражнений «Домик», «Зайчик».
Ё жик: А, теперь всё понял. Домик зайчика стоит на полянке, где растут яркие цветы. Идите к нему по тропинке! До свидания!
Д: Спасибо, ёжик! До свидания!
Под музыку дети идут по широкой дорожке парами.
В: Ребята, посмотрите, какие яркие цветы расцвели на этой поляне! Скажите, пожалуйста, какие цветы вы видите? Какой цветок видишь ты, Миша?
Дети выполняют упражнение «Распускается цветок», и называют свои цветы.
В: Значит это та полянка, где Заюшкина избушка стоит. А вот и она (ставит макет домика). Что же теперь делать, ребята?
Д: Лису пугать, шуметь, хлопать, топать (и т. д. !
В: Молодцы! Хорошо придумали! Предлагаю вам поиграть на музыкальных инструментах. Лиса их никогда не слышала, испугается и убежит!
Д: Да! Убежит лиса из домика!
В: Возьмём в руки гармошку. Поиграем на ней:
Ди – ди! Ди – ди!
Ли – са, вы – хо – ди! (Дети имитируют игру на гармошке).
На каком инструменте мы играем? (Ответы детей).
Лиса: С печки спускаюсь!
В: Теперь поиграем на дудочке:
Ду – ду – ду! Ду – ду – ду!
Вот сей – час я в дом вой – ду! (Дети имитируют игру на дудочке).
На каком инструменте ты играл, Миша? (ответ ребёнка).
Лиса: Одеваюсь!
В: Поиграем на барабанах!
Бом – бом – бом! Бом – бом – бом!
Вы – хо – ди, Ли – сич – ка, вон! (Дети имитируют игру на барабане).
В: На чём сейчас дети играли, Миша? (ответ ребёнка).
Лиса выбегает, прячется за ширму. Зайчик благодарит детей и «заходит» в избушку. Вдруг слышится плач лисы.
В: Лисичка, ты сама поступила не хорошо – выгнала зайку. Почему же теперь ты плачешь?
Лиса: Снова у меня нет домика. Осталась я с лисятами без крыши над головой. Где мы будем жить?
В: Вот задача… Теперь и лисичку надо выручать. Что делать будем, ребята?
Д: Можно нарисовать домик для лисы!
В: Замечательно придумали! Возьмите себе всё, что нужно, и нарисуйте лисе удобный, красивый домик.
Дети самостоятельно выбирают материал для рисования. В ходе работы идёт закрепление цветов и оттенков. По завершении рисования дети убирают изобразительный материал на место. Затем приходит лиса, благодарит детей, и приглашает их на новоселье. Дети надевают на пальчик лисью головку, обыгрывают рисунки, рассказывают о изображённых сказочных домиках.