Виолетта Кулага
НОД для детей старшего возраста «Доходы и расходы семьи»
▼ Скачать + Заказать документы
НОД для детей старшего возраста
Содержание мероприятия.
Цель: содействовать финансовому просвещению и воспитанию детей дошкольного возраста.
Задачи:
1. Развивающие.
Познакомить детей с понятиями : «доход», «расход»; дать представление о сущности расходов, познакомить детей с некоторыми составляющими семейного бюджета : зарплатой, стипендией.
2. Обучающие.
Формировать знание: зачем надо копить и сберегать, как можно копить, что копить непросто, но полезно, ответственно и важно.
Публикация «НОД для детей старшего возраста „Доходы и расходы семьи“» размещена в разделах
3. Воспитательные.
воспитывать представления о сущности таких нравственных категорий, как экономность, бережливость.
Активизация словаря: копилка, доход, расход, сэкономить, зарплата, стипендия.
Материал: демонстрационный: коробка, копилка, картинки с видами копилок,. Раздаточный : пластиковая бутылка, цветная бумага, клей, самоклеющиеся глазки, деревянные бусинки, проволока.
Образовательные области: познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие, речевое развитие, художественно – эстетическое развитие, физическое развитие.
Ход образовательной ситуации:
1. Мотивационный момент.
Педагог заносит в группу коробку.
Ребята, я вам сегодня принесла интересный предмет, хотите узнать, что это? (ответы детей) Отгадайте загадку.
«Чтоб хранить свои доходы
На карманные расходы,
Хрюшка требуется мне,
Та, что с дыркой на спине» (ответы детей)
- Правильно, ребята, это копилка.
2. Основная часть.
Дети с воспитателем рассматривают копилку.
- А кто знает, что такое копилка? (ответы детей)
- Да, ребята, я с вами согласна, копилка - это закрытая емкость или коробочка с отверстием. Копилку можно купить в магазине или сделать своими руками из подручных средств. Копилки бывают разные.
Показывает картинки с видами копилок
- Ребята, а что же в копилке? (ответы детей)
- А зачем их класть в копилку? (ответы детей)
В копилку взрослые очень часто складывают деньги, которые они сэкономили. Для того чтобы сэкономить деньги, нужно четко их распределять и следить за своими расходами.
-Ребята, а что такое доход и расход вы знаете? (ответы детей)
Доход - это деньги или материальные ценности, полученные в результате работы.
А вот то на что мы их тратим - это РАСХОД. Расход - это деньги или материальные ценности, затраченные на оплату услуг и на покупку вещей.
Все вы знаете, что ваши родители платят каждый месяц за свет, воду и другие коммунальные услуги. Как вы думаете, можно на этом сэкономить? (ответы детей)
Конечно, можно. Нужно не оставлять включенными зря электроприборы, вовремя выключать воду, следить за состоянием труб и кранов, чтобы вода не тратилась в пустую - тогда удастся сэкономить на оплате. А если в хорошую погоду вы с мамой пройдете до сада пешком, а не на машине, сэкономить на бензине.
- А хотите, я вам расскажу рассказ?
В деревне Простоквашино жили мама, папа, д. Федор, кот Матроскин и собака Шарик. Мама работала в магазине и за это получала зарплату, папа работал на стройке, и тоже получал зарплату. Д. Федор учился в летней школе и очень хотел стать летчиком и за хорошую учебу ему платили стипендию, кот Матроскин продавал молоко, которая давала его любимая корова, а Шарик ходил на охоту и продавал дичь. Это всё приносило доход.
- Ребята, из чего состоял доход семьи Д. Федора? (ответы детей)
Я вам предлагаю поиграть в игру, которая так и называется «Доход – расход» :
Я начну читать сейчас, а вы кончайте
Хором мне вы отвечайте: доход или расход
Мама получила зарплату - доход
Бабушка заболела - расход
Выиграла приз - доход
Потеряла кошелёк - расход
Продала бабушка пирожки – доход
Заплатили за квартиру – расход
Нашла монетку – доход
Купили куклу – расход
- А хотите узнать, что было дальше в Простоквашино? (ответы детей)
Д. Фёдор захотел велосипед, и родители сказали ему, если ты что-то хочешь купить, нужно сначала накопить деньги, а поможет тебе в этом копилка.
- Чтобы исполнить свое желание, Д. Фёдор старался не тратить деньги, которые ему давали родные на всякие мелочи и безделушки, Он бережно хранил и копил деньги, и так он насобирал на новенький велосипед.
- Ребята, у вас есть мечта? (ответы детей)
Думаю, что каждый из вас мечтает купить игрушку, которую родители вам еще не купили из-за того, что она стоит очень дорого. Я вам предлагаю изготовить копилку, если наберешься терпения, будешь опускать монетку за монетой в прорезь копилки, заветная покупка становится ближе. Некоторые называют содержимое копилки богатством, ведь это деньги, которые удалось не истратить, а сберечь.
3. Практическая деятельность.
Прежде чем приступить к работе, необходимо провести разминку.
Разминка.
Продаются в магазине (вытянуть руки перед собой, ладонями вверх)
Йогурт, молоко, кефир, (соединять пальчики левой и правой руки)
Ряженка, сметана, сыр, (поочередно начиная с мизинцев, на слове «сыр» соединить ладошки хлопком)
Чай, конфеты, шоколад, (разъединяем пальчики, поочередно начиная с больших пальчиков, при этом запястья обеих рук плотно прикасаются друг к другу)
Яблоки и виноград. Детский мячик в магазине (крутят руки влево вправо упр. «цветок» - запястья вместе, ладони вверх, пальцы широко расставлены)
Продают в большой корзине (пальцы в замок и вытянуть перед собой)
Нужно важное купить, (хлопнуть ладонью левой руки о правую и наоборот 4 раза в ритм)
Чтобы экономным быть! (потереть большим пальчиком другие пальцы, обеими руками одновременно).
Дети изготавливают копилки под руководством воспитателя.
4. Рефлексия.
Ребята, что мы с вами сегодня делали, что нового узнали? (ответы детей) Кто запомнил, что такое доход? (ответы детей) Что такое расход? (ответы детей) Что нужно делать человеку, чтобы накопить на что-то денег? (копить, продумывать свои покупки).
Как вы думаете, с кем вы можете поделиться новыми знаниями, кому можете рассказать об этом?
Молодцы ребята, вы хорошо поработали сегодня!