Екатерина Ржанова
НОД для детей среднего дошкольного возраста «Путешествие по необычным городам»
▼ Скачать + Заказать документы
НОД для детей среднего дошкольного возраста
«ПУТЕШЕСТВИЕ ПО НЕОБЫЧНЫМ ГОРОДАМ»
Воспитатель МКДОУ №6 «Теремок» г. Белая Холуница Ржанова Е. К.
* Цель: обобщить знания детей по ФЭМП, познавательному и речевому развитию, изодеятельности.
* Задачи:
Образовательная: закрепить знания детей о цифрах, геометрических фигурах; обобщить знания о временах года, о цвете, о сказках.
Развивающая: развивать память, внимание, логическое мышление.
Воспитательная: воспитывать любовь к сказкам, к спортивным упражнениям, к рисованию.
Публикация «НОД для детей среднего дошкольного возраста „Путешествие по необычным городам“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» август 2021
* Методические приемы: игровая ситуация, музыкальные и спортивные паузы, беседа, рассматривание картинок, продуктивная деятельность детей, чтение стихов.
* Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно- исследовательская
* ХОД:
Дети, вы любите путешествовать? (ответы детей)
А на чем можно путешествовать? (ответы детей)
Сегодня я хочу пригласить вас в путешествие по необычным городам на…. «я стучу, стучу, стучу, далеко тебя качу, а над речкой, на мосту просигналю всем ту-ту. На вокзал тебя привез. Знаешь, кто я?.)
(паровоз). Молодцы, догадались!
Отправляемся- вагончики, вагончики по рельсам тарахтят, везут нас в путешествие компанию ребят. (ребята строятся в «паровоз»)
Музыка- чух-чух-паровозик, он бежит качается, охает, старается-ооо-шшш-таки-таки. Остановка «Хлопушкино»
Ребята, давайте громко похлопаем…. тихо…громко…тихо. Мы с вами приехали в город математики. Дети, как вы думаете, кто живет в этом городе? (ответы детей) Правильно, цифры и разные геометрические фигуры. А жители математического города оставили для нас конверт, давайте посмотрим что там ( задания: сосчитать до 10 и обратно; назвать геометрические фигуры и найти в группе шар, конус, куб;)
Ребята, а вы любите играть в прятки? Цифры тоже очень любят играть в эту игру. Закройте глаза- откройте- какой цифры нет? (воспитатель закрывает цифру) Молодцы! Ребята, а тут в конверте лежит карандаш, какого он цвета? Как вы думаете на какую цифру похож карандаш? (возьмем его с собой, может быть он нам пригодится)
Паровоз отправляется дальше
Музыка- чух-чух-паровозик, он бежит качается, охает, старается-ооо-шшш-таки-таки. Остановка «Попрыгайкино»
Прыгаем высоко- низко- далеко- близко
Мы с вами прибыли в сказочный городок, как вы думаете кто живет в этом городе? (ответы детей)
А какие сказки вы знаете? (ответы детей)
А сказки Корнея Чуковского знаете? Сейчас проверим! (в конверте- рисунки и задания)
1) «скачет сито по лугам, а корыто по полям, за лопатою метла, вдоль по улице прошла….» («Федорино горе»)
2) «Одеяло убежало, улетела простыня, а подушка, как лягушка ускакала от меня….»(«Мойдодыр»)
3) «Ехали медведи на велосипеде, а за нами кот задом наперед, а за ним комарики на воздушном шарике, а за ними раки на хромой собаке….»(«Тараканище»)
4) «У меня зазвонил телефон, кто говорит слон, откуда, от верблюда….»(«Телефон»)
5) «… и прибежала зайчиха и закричала: «Мой зайчик попал под трамвайчик.»(«Айболит»)
6) «Замяукали котята, надоело нам мяукать, мы хотим как поросята хрюкать….»(«Путаница»)
Молодцы! Все сказки угадали! Ребята, а жители сказочного города тоже оставили нам карандаш. Какого он цвета? (голубой). А что можно нарисовать голубым цветом? (ответы детей)
Садимся в вагончики, едем дальше.
Музыка- чух-чух-паровозик, он бежит качается, охает, старается-ооо-шшш-таки-таки. Остановка «Танцевальная» - танцуют все.
Мы с вами приехали в спортивный городок. Кто живет как вы думаете в этом городке? (ответы детей)
А какие виды спорта вы знаете? (воспитатель имитирует движения лыжника, велосипедиста, конькобежца, пловца, баскетболиста – дети угадывают и повторяют за воспитателем) Ребята, посмотрите, здесь тоже есть конверт, а в нем флешка, давайте послушаем, что на ней. (на флешке любая танцевальная игра, дети и воспитатель выполняют её вместе). За дружное выполнение танца нам дарится желтый карандаш. Ребята, а что бывает желтого цвета? Едем дальше.
Музыка- чух-чух-паровозик, он бежит качается, охает, старается-ооо-шшш-таки-таки. Остановка «Кричалкина». Давайте покричим тихо-громко-тихо.
Оказались мы с вами в мудрой стране. Кто здесь живет? (мудрецы). Они вас хотят проверить, какие вы умные.
Игра «Когда это бывает?»
«Дел у меня немало- я белым одеялом всю землю укрываю, белю поля, белю дома, а зовут меня….»
«Тает снежок, ожил лужок. День прибывает. Когда это бывает?»
«Солнце печет, липа цветет, рожь поспевает, когда это бывает?»
«Утром мы во двор идем- листья падают дождем, под ногами шелестят и летят, летят, летят….» (ребятам на каждую отгадку показывается соответствующая картинка).
Игра «Каким это бывает?» (спросить каждого ребенка)
- что бывает синее? (зеленое, красное)
-что бывает мягкое? (твердое)
-что бывает горькое? (сладкое)
- что бывает длинное? (короткое)
-что бывает высокое? (низкое)
Молодцы! Справились и этим заданием! Жители этого города дарят нам зеленый карандаш. Едем дальше.
Музыка- чух-чух-паровозик, он бежит качается, охает, старается-ооо-шшш-таки-таки. Остановка «Дыхательная». Давайте подышим с остановками, долго, не дышим-дышим.
Мы с вами прибыли в последний магический городок.
Здесь живут волшебники и маги, а вы хотите стать волшебниками? Давайте посмотрим, что в конверте приготовили для нас маги этого города. (там белый цветочек и оранжевый карандаш)
А цветочек наш пустой- нужно сделать волшебство!
Как? (ответы ребят) Вот ребята, нам и пригодились наши карандаши. (дети закрашивают лепесточки в разные цвета под музыку «Аленький цветочек»)
А сейчас мы превращаемся в волшебников- складываем наш цветочек, лепесточек к лепесточку и опускаем в воду (на стол ставятся тазы с водой, произносим магические слова: фокус- покус- труля-ля! (цветочек распускается)
Мы с вами стали цветочными волшебниками. Вам понравилось?
Отправляемся в детский сад.
Музыка- чух-чух-паровозик, он бежит качается, охает, старается-ооо-шшш-таки-таки. Остановка- детский сад.
Вот и подошло наше путешествие к концу. По каким городам мы ездили? (ответы детей). А в каком городе вы хотели бы остаться и почему? (ответы детей).
Спасибо за интересное путешествие!