Папки-передвижки

НОД для детей среднего дошкольного возраста 4–5 лет «Что делать, чтобы быть здоровыми» (3 фото)

Людмила Четкова
НОД для детей среднего дошкольного возраста 4–5 лет «Что делать, чтобы быть здоровыми»
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: формировать осознанное отношение к необходимости вести здоровый образ жизни. Развивать память, внимание, связную речь, пополнять словарный запас.

Задачи:

Образовательные:

• Дать представления о микроорганизмах, помочь узнать, что они бывают полезными и вредными.

• Познакомиться с простыми способами борьбы с микробами.

• Формировать умение решать проблемную ситуацию методом логического рассуждения.

• Расширять и закреплять знания детей о ЗОЖ, правильной и вредной еде.

Развивающие:

Публикация «НОД для детей среднего дошкольного возраста 4–5 лет „Что делать, чтобы быть здоровыми“» размещена в разделах

• Развивать способность выполнять совместные действия с воспитателем, координировать слова с движениями.

• Развивать наглядно-образное мышление.

Воспитательные:

• Воспитывать желание соблюдать гигиенические правила, стремление быть опрятными и аккуратными.

Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательная, продуктивная, двигательная.

Оборудование: карточки с полезными и вредными продуктами, изображение мусорного бака и продуктовой тележки с карманами. Порезанные фрукты на тарелочках. Одноразовые ложки. Платочек.

Предварительная работа: беседы о полезных продуктах (кашах, супах, рыбе, молочных продуктах, овощах, фруктах). Рисование овощей на тарелочке. Объемная аппликация: «Фрукт в корзине». Лепка: «Микробы». Чтение «Мойдодыр».

SSS 8195;

Ход занятия:

Воспитатель: Ребята, посмотрите, к нам сегодня пришли гости, давайте с ними поздороваемся!

Дети: Здравствуйте.

В: Ребята, скажите, когда мы здороваемся, что мы желаем людям?

Д: Здоровья.

В: Вот мы с вами сегодня поговорим о том, что нужно делать, чтоб быть здоровыми.

Раздается стук в дверь и входит Микроб. На персонаже – наклейки в виде злых микробов.

НОД для детей среднего дошкольного возраста 4–5 лет «Что делать, чтобы быть здоровыми»

Микроб: Здравствуйте, дети, ах, какая у вас красивая группа, мне здесь нравится, я у вас буду жить!

В: А ты кто такой? Зачем ты к нам пришел?

М: Я - микроб, я - злодей, люблю маленьких детей,

Стоит только к вам пробраться, начинаю размножаться.

Будете чихать и кашлять, сопли потекут ручьем,

Заболеете все разом - узнаете, кто я такой!

В: Ребята, что же делать, как нам быть? Микроба нужно победить!

Мне поможете, друзья? Ведь одна не справлюсь я.

М: Ха-ха-ха! Попробуйте меня выгнать. У вас очень хорошо в группе, мне здесь все нравится, я позову своих друзей, и мы будем тут жить.

В: Ребята, победим микроба?

Д: Да!

М: Говорят, что от микробов все болезни. Это чушь и ерунда.

Самое опасное на свете – мыло, полотенце и вода!

Ну, а кто не моет рук, мне он брат и друг!

В: Ребята, вы хотите быть друзьями злому микробу?

Д: Нет!

В: Давайте поиграем в игру «Кто умеет чисто мыться?» и покажем, как мы побеждаем микробов.

Игра «Кто умеет чисто мыться?»

Цель игры: эта игра включает в себя игровой массаж, подражательные движения. Игра развивает у детей воображение, объединяет группу.

Кто умеет чисто мыться? Кто водицы не боится? (барабаним пальчиками по голове, плечикам, животику)

Это мы, это мы, это мы! (хлопаем ладонями по груди)

Проигрыш: шлепаем по ногам.

Кто не хочет быть грязнушкой? Хорошенько моет ушки?

Это мы, это мы, это мы! (выполняем подражательные движения, растирая лицо и ушки)

Проигрыш: быстро взмахиваем руками – «брызгаемся».

Умываться мы умеем. Мы мочалкой моем шею.

И вот так, и вот так, и вот так! (растираем шейку и плечики скользящими движениями)

Проигрыш: встряхиваем кистями рук – стряхиваем водичку.

Кто почистит, как большой, зубы щеточкой зубной?

И вот так, и вот так, и вот этак, и вот так! (сжимаем кулачок, вытягиваем указательный пальчик – «зубная щётка», проводим пальчиком перед губами – «чистим зубки»)

Проигрыш: показываем, как плавает в водичке рыбка (складываем руки «лодочкой», водим руками перед собой).

Мы помылись как большие - вот мы чистые какие!

Посмотри, посмотри, посмотри! (хлопаем в ладоши)

Проигрыш: танцуем

В: От простой воды и мыла у микробов тают силы.

Воспитатель и дети снимают с Микроба наклейки плохих микробов, меняют их на хороших (с весёлыми мордочками).

М: Какие вредные детишки. Чисто умываются, с микробами сражаются.

В: Что нужно делать, чтобы победить плохих микробов?

Д: Нужно закалять свой организм, делать зарядку, заниматься физкультурой, есть полезные продукты - больше фруктов и овощей, гулять на свежем воздухе.

М: Дети, я принес игру, поиграйте со мной!

Игра: «Собери полезные продукты в корзину, а плохие положи в мусорный бак».

Микроб раздает карточки с продуктами, детей вызывают по очереди. Ребё нок подходит к импровизированным корзинке и мусорному баку: он должен назвать свой продукт, сказать, вредный он или полезный и поместить в соответствующее место. Другие дети подсказывают ему.

Фото «Что делать, чтобы быть здоровыми»

В: Ну, что микроб, видишь какие у нас детки умные? Давай ты поменяешься и станешь хорошим микробом?

М: Ну я же не знаю, где живут хорошие микробы.

В: Дети, давайте подскажем микробу, где живут хорошие микробы.

Д: В полезном кефире, ряженке, йогурте, простокваше, твороге.

М: А какую пользу они приносят?

Д: Они укрепляют кости, и мы быстрей растем.

М: Спасибо, дети, я больше не буду плохим, я буду только хорошим, и поэтому у меня для вас есть очень интересная игра!

Игра «Угадай по вкусу»

Цель игры: развивать умение по вкусу отличать фрукты.

Дети с завязанными глазами определяют фрукты, которые даёт им воспитатель, на вкус.

НОД для детей среднего дошкольного возраста 4–5 лет - фото

Итоги занятия:

М: Дети, какие же вы молодцы, умные и хорошие! Пейте побольше кефира и ряженки с полезными микробами, чтоб быть здоровыми и кушайте только полезные продукты, а я сейчас пойду и всем своим друзьям-микробам расскажу, что нужно быть хорошими. До свидания!

Дети прощаются с микробом. Микроб уходит.

В: Ребята, скажите, кто к нам приходил?

Д: Микроб.

В: Давайте повторим ещё раз, какие бывают микробы?

Д: Полезные и вредные.

В: В какие игры мы поиграли?

Д: «Кто умеет чисто мыться?», «Собери полезные продукты в корзину, а плохие положи в мусорный бак», «Угадай по вкусу».

В: Ребята, какие вы все молодцы. Вам понравилось занятие?

Д: Да.

Воспитатель хвалит детей, все вместе прощаются с гостями.

В: Давайте все вместе дружно скажем нашим гостям «До свидания!» Спасибо, что пришли к нам! Давайте напоследок угостим гостей полезными фруктами.

Дети с воспитателем угощают гостей и прощаются с ними.

Публикации по теме:

Быть здоровыми хотим!Быть здоровыми хотим! Здравствуйте, дорогие мои коллеги и друзья! Рада приветствовать Вас на своей страничке! Не секрет, что быть здоровыми хотят все! А все ли.

Физкультурный досуг для детей старшего дошкольного возраста «Мы растем здоровыми!»Физкультурный досуг для детей старшего дошкольного возраста «Мы растем здоровыми!» Физкультурный досуг для детей старшего дошкольного возраста «Мы растем здоровыми!» Физкультурный досуг может быть полезным педагогам, инструкторам.

Фотоотчёт о творчестве детей «Со спортом дружить — здоровыми быть!» ко Дню укрепления здоровьяФотоотчёт о творчестве детей «Со спортом дружить — здоровыми быть!» ко Дню укрепления здоровья Спорт очень важен для жизни человека. Систематические занятия физической культурой, разнообразными спортивными играми, различными видами.

Фотоотчет о реализации проекта по формированию у детей здорового образа жизни «Быть здоровыми хотим»Фотоотчет о реализации проекта по формированию у детей здорового образа жизни «Быть здоровыми хотим» Воспитатель: Назарова Т. А. ТИП ПРОЕКТА: информационно-познавательный ПРОДОЛЖИТЕЛЬНОСТЬ ПРОЕКТА: октябрь -май УЧАСТНИКИ ПРОЕКТА: воспитатели.

Консультация для родителей «Что надо делать, чтобы малыш развивался?» «Мы не что иное, как то, что делают из нас окружающие предметы» Клод Гельвеций Когда в жизни нам приходится сталкиваться с ребёнком, обладающим.

Памятка для родителей «Что делать, чтобы не заболеть гриппом или простудой»Памятка для родителей «Что делать, чтобы не заболеть гриппом или простудой» В осенне-зимний период, когда повышается риск заболеть, в детских садах проводят профилактические мероприятия для предотвращения роста простудных.

Педагогический проект «Мы здоровыми растем» для детей среднего дошкольного возраста Педагогический проект «Мы здоровыми растем» [/h3]предусматривает приобщение детей среднего дошкольного возраста и их родителей к здоровому.

Проект для детей младшей группы «Известно каждому на свете: должны здоровыми быть дети»Проект для детей младшей группы «Известно каждому на свете: должны здоровыми быть дети» Тема проекта: «Известно каждому на свете: должны здоровыми быть дети» Цель проекта: Создать условия для мотивации у детей в здоровом образе.

Спортивный праздник к Дню здоровья «Вместе с папой, вместе с мамой быть здоровыми хотим!» для старшего дошкольного возрастаСпортивный праздник к Дню здоровья «Вместе с папой, вместе с мамой быть здоровыми хотим!» для старшего дошкольного возраста Цель: воспитывать у детей потребность в здоровом образе жизни, ответственность за своё здоровье, воспитывать сплочение коллектива. Задачи:.

Стенгазета «Что надо делать, чтобы быть здоровым?»Стенгазета «Что надо делать, чтобы быть здоровым?» (Фоторепортаж на основе интервьюирования детей) С сентября месяца в нашей группе реализуется долгосрочный проект "Здоровым будешь - всё.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
НОД для детей среднего дошкольного возраста 4–5 лет «Что делать, чтобы быть здоровыми»
Опубликовано: 12 декабря 2020 в 16:36
+16Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «НОД для детей среднего дошкольного возраста 4–5 лет «Что делать, чтобы быть здоровыми»» (включая файлы) размещена пользователем Людмила Четкова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД