Людмила Четкова
НОД для детей среднего дошкольного возраста 4–5 лет «Что делать, чтобы быть здоровыми»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: формировать осознанное отношение к необходимости вести здоровый образ жизни. Развивать память, внимание, связную речь, пополнять словарный запас.
Задачи:
Образовательные:
• Дать представления о микроорганизмах, помочь узнать, что они бывают полезными и вредными.
• Познакомиться с простыми способами борьбы с микробами.
• Формировать умение решать проблемную ситуацию методом логического рассуждения.
• Расширять и закреплять знания детей о ЗОЖ, правильной и вредной еде.
Развивающие:
Публикация «НОД для детей среднего дошкольного возраста 4–5 лет „Что делать, чтобы быть здоровыми“» размещена в разделах
• Развивать способность выполнять совместные действия с воспитателем, координировать слова с движениями.
• Развивать наглядно-образное мышление.
Воспитательные:
• Воспитывать желание соблюдать гигиенические правила, стремление быть опрятными и аккуратными.
Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательная, продуктивная, двигательная.
Оборудование: карточки с полезными и вредными продуктами, изображение мусорного бака и продуктовой тележки с карманами. Порезанные фрукты на тарелочках. Одноразовые ложки. Платочек.
Предварительная работа: беседы о полезных продуктах (кашах, супах, рыбе, молочных продуктах, овощах, фруктах). Рисование овощей на тарелочке. Объемная аппликация: «Фрукт в корзине». Лепка: «Микробы». Чтение «Мойдодыр».
SSS 8195;
Ход занятия:
Воспитатель: Ребята, посмотрите, к нам сегодня пришли гости, давайте с ними поздороваемся!
Дети: Здравствуйте.
В: Ребята, скажите, когда мы здороваемся, что мы желаем людям?
Д: Здоровья.
В: Вот мы с вами сегодня поговорим о том, что нужно делать, чтоб быть здоровыми.
Раздается стук в дверь и входит Микроб. На персонаже – наклейки в виде злых микробов.
Микроб: Здравствуйте, дети, ах, какая у вас красивая группа, мне здесь нравится, я у вас буду жить!
В: А ты кто такой? Зачем ты к нам пришел?
М: Я - микроб, я - злодей, люблю маленьких детей,
Стоит только к вам пробраться, начинаю размножаться.
Будете чихать и кашлять, сопли потекут ручьем,
Заболеете все разом - узнаете, кто я такой!
В: Ребята, что же делать, как нам быть? Микроба нужно победить!
Мне поможете, друзья? Ведь одна не справлюсь я.
М: Ха-ха-ха! Попробуйте меня выгнать. У вас очень хорошо в группе, мне здесь все нравится, я позову своих друзей, и мы будем тут жить.
В: Ребята, победим микроба?
Д: Да!
М: Говорят, что от микробов все болезни. Это чушь и ерунда.
Самое опасное на свете – мыло, полотенце и вода!
Ну, а кто не моет рук, мне он брат и друг!
В: Ребята, вы хотите быть друзьями злому микробу?
Д: Нет!
В: Давайте поиграем в игру «Кто умеет чисто мыться?» и покажем, как мы побеждаем микробов.
Игра «Кто умеет чисто мыться?»
Цель игры: эта игра включает в себя игровой массаж, подражательные движения. Игра развивает у детей воображение, объединяет группу.
Кто умеет чисто мыться? Кто водицы не боится? (барабаним пальчиками по голове, плечикам, животику)
Это мы, это мы, это мы! (хлопаем ладонями по груди)
Проигрыш: шлепаем по ногам.
Кто не хочет быть грязнушкой? Хорошенько моет ушки?
Это мы, это мы, это мы! (выполняем подражательные движения, растирая лицо и ушки)
Проигрыш: быстро взмахиваем руками – «брызгаемся».
Умываться мы умеем. Мы мочалкой моем шею.
И вот так, и вот так, и вот так! (растираем шейку и плечики скользящими движениями)
Проигрыш: встряхиваем кистями рук – стряхиваем водичку.
Кто почистит, как большой, зубы щеточкой зубной?
И вот так, и вот так, и вот этак, и вот так! (сжимаем кулачок, вытягиваем указательный пальчик – «зубная щётка», проводим пальчиком перед губами – «чистим зубки»)
Проигрыш: показываем, как плавает в водичке рыбка (складываем руки «лодочкой», водим руками перед собой).
Мы помылись как большие - вот мы чистые какие!
Посмотри, посмотри, посмотри! (хлопаем в ладоши)
Проигрыш: танцуем
В: От простой воды и мыла у микробов тают силы.
Воспитатель и дети снимают с Микроба наклейки плохих микробов, меняют их на хороших (с весёлыми мордочками).
М: Какие вредные детишки. Чисто умываются, с микробами сражаются.
В: Что нужно делать, чтобы победить плохих микробов?
Д: Нужно закалять свой организм, делать зарядку, заниматься физкультурой, есть полезные продукты - больше фруктов и овощей, гулять на свежем воздухе.
М: Дети, я принес игру, поиграйте со мной!
Игра: «Собери полезные продукты в корзину, а плохие положи в мусорный бак».
Микроб раздает карточки с продуктами, детей вызывают по очереди. Ребё нок подходит к импровизированным корзинке и мусорному баку: он должен назвать свой продукт, сказать, вредный он или полезный и поместить в соответствующее место. Другие дети подсказывают ему.
В: Ну, что микроб, видишь какие у нас детки умные? Давай ты поменяешься и станешь хорошим микробом?
М: Ну я же не знаю, где живут хорошие микробы.
В: Дети, давайте подскажем микробу, где живут хорошие микробы.
Д: В полезном кефире, ряженке, йогурте, простокваше, твороге.
М: А какую пользу они приносят?
Д: Они укрепляют кости, и мы быстрей растем.
М: Спасибо, дети, я больше не буду плохим, я буду только хорошим, и поэтому у меня для вас есть очень интересная игра!
Игра «Угадай по вкусу»
Цель игры: развивать умение по вкусу отличать фрукты.
Дети с завязанными глазами определяют фрукты, которые даёт им воспитатель, на вкус.
Итоги занятия:
М: Дети, какие же вы молодцы, умные и хорошие! Пейте побольше кефира и ряженки с полезными микробами, чтоб быть здоровыми и кушайте только полезные продукты, а я сейчас пойду и всем своим друзьям-микробам расскажу, что нужно быть хорошими. До свидания!
Дети прощаются с микробом. Микроб уходит.
В: Ребята, скажите, кто к нам приходил?
Д: Микроб.
В: Давайте повторим ещё раз, какие бывают микробы?
Д: Полезные и вредные.
В: В какие игры мы поиграли?
Д: «Кто умеет чисто мыться?», «Собери полезные продукты в корзину, а плохие положи в мусорный бак», «Угадай по вкусу».
В: Ребята, какие вы все молодцы. Вам понравилось занятие?
Д: Да.
Воспитатель хвалит детей, все вместе прощаются с гостями.
В: Давайте все вместе дружно скажем нашим гостям «До свидания!» Спасибо, что пришли к нам! Давайте напоследок угостим гостей полезными фруктами.
Дети с воспитателем угощают гостей и прощаются с ними.