Ольга Ибрагимова
НОД для детей подготовительной группы «Дом Дружбы»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию речи в подготовительной группе. Тема: «Дом дружбы»
Цель: формирование опыта социального взаимодействия.
Интеграция с другими образовательными областями «Социально-коммуникативное», «Познавательное», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие».
Задачи
Темочки:
- Дружба. Конспекты занятий о дружбе
- Дружба. Учимся дружить
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Темочки
Учить детей анализировать поступки, находить причину конфликта; дифференцировать противоположные эмоциональные переживания: дружелюбие и враждебность.
Закреплять конструктивные способы решения конфликтных ситуаций, способствовать их усвоению и использованию в поведении.
Развивать речь детей, умение слышать и слушать вопрос, отвечать полными ответами. Активизировать речевую и мыслительную деятельность детей, используя проблемные и ассоциативные ситуации, мнемотаблицы, картинки.
Формировать у детей желание высказываться, вносить свои предложения в обсуждаемую тему из личного опыта, выбирать собственное решение, опираясь на нравственную оценку.
Формировать социально-коммуникативные качества (сотрудничество, гибкость, терпимость). Закладывать нравственные основы личности в процессе формирования представлений о дружбе.
Закреплять умение детей изображать эмоции (настроение человека, совершенствовать технические навыки рисования.
Методы и приемы
Сюрпризный момент; беседа; дидактические игры; специально организованная проблемные ситуации; вопросы к детям; игры на активизацию внимания: «Да-да-да, нет-нет-нет»; подвижная игра «Трон дружбы»; рисование смайликов.
Материалы и оборудование:
Мультимедийная презентация с иллюстрациями ситуаций; Письмо от гномов; картинки гномов, телеграмма, пазлы предложений, модули для моделирования дома; мнемотаблица к рассказу «Ежик и заяц»; оборудование для рисования смайликов; звукозапись для игры «Трон дружбы».
Ход непосредственно образовательной деятельности
В. : Здравствуйте ребята! Проходите, пожалуйста!
Утром гномы просыпались
Чисто- чисто умывались
А потом игрушки брали
Дружно в детский сад шагали!
В. : Ребята, что интересного вы заметили сегодня, зайдя в группу? (Стоит Мешок, и висит телеграмма) Кто интересно ее прислал?
В. : Правильно. Давайте прочитаем.
Здравствуйте дорогие ребята! Мы, 7 веселых человечков живем в пещере и никогда из нее не выходим, мы часто ссоримся между собой, не уступаем друг другу и не можем помириться.
У нас есть огромная мечта построить дом. Помогите, нам, пожалуйста.
Но кирпичи для дома будут особенные, их вы получите, если выполните правильно задания. Проект дома мы уже нарисовали. А с письмом прислали мешок с сюрпризом, который можно открыть, если выполните все задания, построите Дом и придумаете ему название.
Мы будем очень благодарны!
В. – Ребята, так от кого же это письмо? Кто это 7 веселых человечков? (от гномов)
В. – Сколько их? (7)
В. – Все гномы перессорились, запутались между собой и не знают, кто же из них стоит первым? (Дети на ширме расставляют гномов)
- В. Почему, именно, в такой последовательности расставлены гномы?
В. – Как зовут гномов? (Кохле, Охле, Желе, Зеле, Геле, Селе, Фи).
В. – Чем мы должны помочь гномам? (построить дом и дать ему название)
1. Дети подходят к столу, где лежит первый «кирпичик»
- С чего начинается дружба? И что такое дружба?
- Ребята, что вы видите на экране? (в словах пропущены буквы)
- Что мы должны сделать? (вставить пропущенные буквы)
- Да. И ответить на вопрос:
УЛ. БК.
П. М. ЩЬ
Щ. ДРОСТЬ
ДОВ. РИЕ
В. – Молодцы, ребята, вы справились с заданиями и теперь знаете с чего начинается дружба. (Ставим первый кирпичик для нашего дома)
ИГРА «Да-да-да, нет-нет-нет»
В. : Ребята, теперь вы знаете, с чего начинается дружба. Сейчас мы это проверим. Я буду задавать вопросы, а вы отвечайте: «да-да-да» или «нет-нет-нет». Попробуем?
Будем крепко мы дружить?
Да-да-да!
Нашей дружбой дорожить?
Да-да-да!
Мы научимся играть?
Да-да-да!
Другу будем помогать?
Да-да-да!
Друга нужно разозлить?
Нет-нет-нет!
А улыбку подарить?
Да-да-да!
Друга стоит обижать?
Нет-нет-нет!
Ну а споры разрешать?
Да-да-да!
Чай с друзьями будем пить?
Да-да-да!
Будем крепко мы дружить?
Да-да-да!
2. Дети проходят к следующему «кирпичику».
В. : Ребята, а бывает такое, что друзья ссорятся?
Д. : Бывает.
В. : Что надо делать, чтобы не ссориться? Вам необходимо собрать пазлы и вы узнаете, что нужно делать, чтобы не ссориться.
Пазлы: Дети уступают (умеют договариваться)
Дети умеют прощать
Дети не дерутся
Дети соблюдают правила
Дети делятся игрушками
В. : Прочитайте.
В. Молодцы! Вот мы и выполнили 2 зад. Второй кирпичик ваш!
В. :. Ребята садитесь на стульчики.
А сейчас, а сейчас
Всем гимнастика для глаз
Глаза крепко закрываем
Дружно вместе открываем
И опять их закрываем.
Смело можем показать как умеем мы моргать.
Головою не верти
Влево вправо посмотри.
Глазки влево, глазки вправо-
Упражнение на славу.
Стоит 3 кирпичик.
В. Вы получите 3 кирпичик, если расскажите, что вы видите на картине.
- Картина нарисована по рассказу Валентины Осеевой «Синие листья»
- Что вы видите на картине? (Двух девочек)
- Где они находятся? (дома, в школе, или в детском саду)
- Давайте придумаем им имена.
- Что делает Лена? (стоит, отвернувшись, и держит рисунок)
- Что изображено на рисунке? Какого цвета листья на рисунке у Лены)
- Обратите внимание на стол Лены. Что вы видите? (2 карандаша) Какого цвета?
- Какое у нее настроение? (печальное, грустное)
- Что делает Катя? (рисует)
- А какого цвета у нее карандаш? (зеленый)
- Так что же случилось между девочками? (Катя не дала Лене карандаш и из-за этого они поссорились)
- Какая Катя? (злая, плохая, жадная)
- Как вы думаете, с такой девочкой будут дружить? (нет.)
- Как бы вы поступили в данной ситуации?
- Что бы вы сказали девочке Кате, если бы встретились с ней? (Ответы детей.)
В. : Ребята, Настя приготовила книгу о правилах дружбы.
Давайте послушаем.
- Молодцы, ребята! Получайте 3 кирпичик.
4. В. Ребятки, предлагаю поиграть вам в игру, которая называется «Трон дружбы.
(Под песню «Дружба, крепкая не сломается»)
Дети под музыку бегают по кругу вокруг стульчика - «трона». С остановкой музыки кто-то из детей садится на стул и все остальные говорят ему приятные слова.
В. : Какие добрые, красивые и приятные слова вы говорите своим друзьям! Как доброжелательно относитесь вы друг к другу. Это значит, что дружба между нами хорошая и крепкая. Молодцы!
Кладут четвертый «кирпичик»
В. Дети садятся на стульчики. Осталось нам выполнить последнее пятое задание – это крыша нашего дома. И мы построим дом.
В. : Ребята, а бывает, что вы ссоритесь? А из-за чего? (ответы детей). Итак, самая частая причины – вы не можете поделить что-то или когда хотите делать одно и то же дело и не уступаете друг другу.
Представьте двух друзей, Ежика и Зайчика, каждый из которых хочет качаться на качелях.
«Заяц и Ёжик на качелях»
В тихом лесу жили два друга ежик и заяц. Однажды пошли они на прогулку и на поляне увидели качели. Ежик шагнул навстречу качелям, а заяц качели к себе потянул. Заяц сказал: «Я первый!» А ежик: «Нет, я». Заяц обиделся и ответил:
«Значит, ты, Еж, мне как товарищ совсем не хорош!»
(Обсуждение проблемы, поиск путей ее решения)
В: Кто отправился на прогулку? (работа по мнемотаблице)
В: Что они увидели? (Качели)
В. : Что сделал Ежик? (шагнул навстречу качелям)
В: Что сделал Заяц? (Заяц качели к себе потянул)
В: Что сказал Заяц?
В: А что сказал Еж?
В: Что ответил Заяц?
В: Почему Заяц решил не дружить с Ежиком?
Д. : Ежик не уступил ему качели.
В. : Как вы считаете, стоит ли из-за этого ссориться друзьям?
Д. : Нет.
В. : Как помирить друзей, сделать так, чтобы ссоры не было? (ответы и высказывания детей)
В. : Давайте придумаем веселый конец для рассказа, когда Зайчик и Ежик договорились.
«Заяц и Ёжик на качелях»
В тихом лесу жили два друга ежик и заяц. Однажды пошли они на прогулку и на поляне увидели качели. Ежик шагнул навстречу качелям, а заяц качели к себе потянул. Заяц сказал: «Покачаю тебя, мы ведь Ежик с тобою друзья»
(Подведение итогов.)
В. : Итак, что нужно делать, чтобы не ссориться?
Д. : Уметь договариваться.
В. : Молодцы! Вот вам и КРЫША! Незаметно кирпичик за кирпичиком мы построили Дом. Благодаря вашим стараниям и знаниям дом получился большой и светлый.
- Но мы должны еще и название нашему дому придумать. (ДОМ ДРУЖБЫ)
(дети садятся за столы)
- И только выполнив, еще одно задание гномов, мы сможем открыть волшебный мешок
- Составьте схему данного словосочетания.
- Сколько слов?
- Какое 1 слово? Какое 2?
- Сколько слогов в первом слове? (1) Сколько в нем звуков? Сколько букв? Сколько гласных? Сколько согласных?
- Сколько слогов в слове ДРУЖБА? Сколько букв? Сколько звуков? Сколько гласных? Сколько согласных?
- Но в нашем ДОМЕ ДРУЖБЫ кого-то не хватает?
- Таисия:
Ярче солнечных лучей
Ведь с друзьями веселей
На любой планете
Д. : Друзей.
В. : Правильно, наших друзей, чтобы в доме было не только красиво, но и весело.
- Что мы можем сделать?
(на столах лежат кружочки, дети рисуют смайлики и прикрепляют к домику)
В. : Ребята, ну, а что же у нас в мешке? Какой же сюрприз приготовили нам гномы? Давайте посмотрим?
Развязываем мешок и оттуда вылетают шарики.
Ребята, да это салют дружбы, который дарят вам гномы, как самым лучшим друзьям.
Воспитатель достает «ВОЛШЕБНЫЙ КЛУБОК».
- Ребята, я предлагаю сейчас поиграть в волшебный клубок.
- Я буду передавать клубок по кругу из руки в руки и каждый из вас скажет, что ему запомнилось сегодня, чему он научился и что понял, и где ему это пригодится в будущем.