Анна Узлова
НОД для детей младшей группы «Моряки, летчики, танкисты»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: - познакомить детей с понятиями: летчик, моряк, танкист, шлем танкиста, бескозырка моряка, фуражка летчика;
- воспитывать чувство уважения к защитникам Родины;
- стимулировать речевую активность, активизировать словарь;
Подготовительная работа: оформление мини-музея военной техники, оформление коллажа "Мой папа - защитник", заучивание стихотворений: "Самолет", "Матросская шапка", "Танк".
Публикация «НОД для детей младшей группы „Моряки, летчики, танкисты“» размещена в разделах
- Военные профессии, военная техника
- Военные профессии, техника. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Летчики, пилоты
- Моряки, матросы
- Самолеты, вертолеты. Воздушный транспорт
- Танк, танкисты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» февраль 2015
Материал к занятию: картинки с изображением летчика, танкиста, моряка; головные уборы: бескозырка, шлем, фуражка; постройка "Корабль", "Танк"
Ход занятия:
Воспитатель обращает внимание детей на коллаж "Мой папа - защитник"
и на мини-музей военной техники.
"Ребята, посмотрите, что вы видите в нашем мини-музее? (ответы детей). Правильно, а почему мы так украсили фотографии наших пап, дедушек? (ответы). Покажите, где ваши папы и дедушки. Скоро будет праздник у наших мужчин, день Защитник Отечества. Все наши папы и дедушки - это наши защитники, правда? (ответы). Папы сильные и смелые.
Ребятки, посмотрим на эти картинки. Как вы думаете кто изображен на первой картинке? (ответы) Это летчик. Он летает на самолете. Посмотрите, у него на голове фуражка.
Кто изображен на второй картинке? (ответы) Моряк. Моряки плавают на кораблях. Их можно узнать по бескозырке. Это головной убор с двумя ленточками сзади.
Кто у нас на третьей картинке? (ответы) Это танкист. Танкисты ездят в танке. Их головной убор называется шлем.
Воспитатель раскладывает в ряд картинки летчика, танкиста, моряка, самолет, танк, корабль и предлагает детям подобрать пару "Кто на чем ездит, летает, плывет". (Дети разбирают картинки по парам и повторяют новые слова).
Ребята, хотите поиграть? (Берет бескозырки). Сейчас наши мальчики - будущие наши защитники станут моряками (мальчики одевают бескозырки и садятся в кораблик, а девочки будут лягушатами и будут прыгать за корабликом.
Воспитатель и дети рассказывают стихотворение:
Матросская шапка, веревка в руке,
Тяну я кораблик по быстрой реке,
И скачут лягушки за мной по пятам
И просят меня: "Прокати, капитан!"
(Девочки прыгают и кричат "Прокати, капитан!")
А сейчас мы все с вами будем летчиками и полетим на самолете. Дети одевают фуражки, поднимают руки в стороны. Идем по группе, рассказывая стихотворение:
Самолет построим сами,
Понесемся над лесами,
Понесемся над лесами,
А потом вернемся к маме.
Воспитатель: Ребятки, вы хотите еще поиграть? (ответы "Да"). Тогда мы с вами будем танкистами. А на чем едет танкист? (ответы). Правильно, на танке. (Дети одевают шлемы и по четыре человека все проедут на танке).
Танк - серьезная машина,
Очень любит дисциплину.
Затем воспитатель усаживает детей обратно на стульчики.
Ребята, кем мы с вами сегодня были и на чем ездили (Летчики, летали на самолете; танкисты, ехали на танке; моряки, плыли на корабле). Правильно, ребята, наши папы и дедушки служили в армии и тоже были танкистами, летчиками или моряками. Снова смотрим на фотоколлаж и угадываем по форме и головным уборам чей папа кем служил. Мы гордимся нашими защитниками. В день Защитника Отечества ваши мамы, сестры и бабушки будут поздравлять мужчин с этим праздником. А вы будете поздравлять? (ответы). Крепко, крепко обнимите вашего дедушку и папу и скажите как вы ими гордитесь, как сильно их любите. А теперь ребятки вы можете поиграть военной техникой и солдатиками из мини-музея, а также посмотреть фотографии.