Гончарова Татьяна Александровна
НОД для детей дошкольного возраста 4–5 лет «Путешествие по сказке «Колобок»
▼ Скачать + Заказать документы
Разработчик : воспитатель Гончарова Татьяна Александровна
НОД для детей среднего дошкольного возраста
Путешествие по сказке " КОЛОБОК ".
Цель : создание благоприятных условий для приобения к истокам народной культуры, развития творческих способностей. формирование социально коммуникативных умений для дктей среднего дошкольного возраста средствами театрализованной деятельности в грамотно построенной предметно -пространственной речевой среде.
Задачи:
Обучающие:
Публикация «НОД для детей дошкольного возраста 4–5 лет „Путешествие по сказке „Колобок“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Сказка. Конспекты занятий по сказкам
- Средняя группа
- «Колобок». Все материалы по сказке
- «Колобок». Конспекты занятий
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» апрель 2021
- расширять разговорные навыки средних дошкольников, используя малый речевой и песенный фольклор (сказку, загадку, поговорку, песенку, речь с движением, музыкальное обыгрывание сюжета) ;
- учить выражать свою мысль, правильно употребляя лексико- грамматические формы;
- работать над чистой и правильностью звуковой культурой речи;
- активизировать пассивный словарь.
Развивающие:
- стимулировать активную работу памяти, внимания, поддерживать проявление
творческой фантазии и воображения;
- укреплять мелкую моторику рук, умение двигаться в соответствии со словами;
- развивать нравственные качестваформирующейся личности дошкольника.
Воспитательные:
- воспитывать умение доводить начатое дело до конца, работать в каманде;
- учить понимать и оценивать поступки гнроев, формировать представление о доброте дружбе, взаимопомощи ;
- приобщать к правилам безопасного поведения в обществе, прививать интерес к родной культуре.
Предварительная работа : чтение и обыгрывание русских народных сказок, знакомство с видами театров, отгадывание загадок, дидактические игры на формирование грамматического строя речи, драматизации произведений детской литературы и народного фольклора, рассматривание иллистраций.
Материал и оборудование : атрибуты стилизованной лесной полянки, макет домика Деда и Бабки, ИКТ- оборудование, интерактивная доска, мультимидийное оснащение ОД, слайдовая презентация, шапочки героев сказки, дидактический столик с детскими шумовыми музыкальными инструментами, мяч - Колобок, сюрпризы для детей, музыкальное сопровождение.
Педагогические методы и приемы :
Словесный (вопрос, ответ, словесные игры, загадки).
Игровой (появление сказочных героев, д/игры,сюрпризный момент).
Практический (действия детей с демонстрационным материалом, сочетание речи с движением в пальчиковых играх, артикуляционных упражнениях, продуктивной и музыкальной деятельности).
Ход НОД.
Дети с воспитателем захотят в зал и встают в круг.
Воспитатель : Ребята, сегодня у нас много гостей, давайте поздороваемся со всеми :
" Встанем мы в кружочек дружно
Поздороваться нам нужно.
Говорю тебе : "Привет! "
Улыбнись скорей в ответ!
Здравствуй, правая рука,
Здравствуй, левая рука.
Здравствуй, друг,
Здравствуй, друг,
Здравствуй, весь наш дружный круг "
Воспитатель :
Ребята, скажите, а вы любите сказки?
Ответы детей : Да, любим
Воспитатель : Тогда я предлагаю вам игру " Угадай сказку ".
Дети отгадывают каждую сказку по слайду на экране интерактивной доски.
Воспитатель : Молодцы! Вы все сказки отгадали.
Воспитатель акцентирует внимание детей на игрушку Колобка.
Воспитатель : Ребята, посмотрите, кто к нам в гости пришел?
Ответы детей : Колобок.
Воспитатель : Колобок наш веселый или грустный?
Ответы детей : Грустный.
Воспитатель : Почему он грустный?
Ответы детей : Потому, что в сказке все отели его съесть.
Воспитатель : Покажите, какое у вас лицо, когда вы веселые? (грустные) .
Дидактическая игра " Ассоциации ".
Воспитатель задает детям вопросы и просит подобрать к ним ассоциативные ответы - сравнения.
Воспитатель : Колобок какой формы? Колобок какого цвета? Колобок какой на ощупь?
Воспитатель : Дети! А теперь давайте расскажем о героях нашей сказки. Как она называется?
Ответы детей : Колобок!
Дидактическая игра " Укрась слово "
Дети подбирают ответы на вопросы воспитателя, описывая словами - прилагательными персонажй сказки.
- Ребята, а каккие дедушка и бабушка? (добрые, хорошие, веселые, старые).
- Какой зайчик? (серенький, маленький, трусливый, быстрый).
- Какой волк? (страшный, сильный, зубастый, сммелый)
- Какой медведь? (косолапый, большой, зубастый).
Какая лиса? (хиртрая, рыжая, шустрая).
Воспитатель : Даыайте с вами поиграем в игру " Угадай мелодию" .
Звучит разнообразная по характеру музыка, дети слушают мелодию и определяют на слух, какому герою сказки она больше всего подойдет.
Подвижная игра " Лисичка - притворщица " .
Всем известно, что лисица
Притворяться мастерица. (Дети идут по кругу, изображая листчку - притворщицу).
Вот идет она по лесу,
Как пушистая принцесса! (Дети идут по кругу уверенно, машут воображаемым хвостом).
Вот лисичка исхитрилась
И старушкой превратилась!
Вот шагает еле- еле
От березки и до ели (Лисичка покружилась вокруг себя, согнулась, сгорбилась и " пошла ", как старенькая ббабушка: медленно, трудно.
А теперь она играется
И лисенком притворяется!
Скачет весело, игриво. ,
Не лиса, а просто диво! (Движения плавные, мягкие. Дети легко и весело скачут по кругу, улыбаются 0машут ручками).
А теперь, как старичок,
Ухватился за бочок.
Тыжело бедняжка дышит
И как будто бы не слышит. (Снова идут, согнувшись схватившись за бочок, трогают уши, мотают головой).
Ах, лисица, ну, лисица!
Притворяться, мастерица!
Колобок, ты ей не верь -
Это очень хитрый зверь. (Останавливаються, Поворачиваются в центр круга. Грозят указательным пальчиком).
Воспитатель : Что случилось с колобком в сказке?
Ответы детей : Лиса съела колобка.
Воспитатель :Ребята, а почему Колобка съела лиса?
Ответы детей : Не слушался. Он ушел от бабушки с дедушкой. Хвастался. Воспитатель :Хорошо хвастаться, быть непослушым?
Ответы детей : Хвастаться, не слушаться плохо.
Воспитатель :Правильно ли поступил Колобок, что ушел от бабушки с дедушкой? Почему?
Ответы детей : Нельзя маленькм детям и зверятам уходить одним из дома, не предупредив взрослых, нельзя разговаривать на улице с незнакомыми.
Воспитатель : Чему нас учит сказка?
Ответы детей : Быть послушними, умными, дружелюбными.
Воспитатель ; Наш колобок совсем загрустил. Давайте, ребята, с ним поиграем!
Подвижная игра " Вот так! ".
(на развитие выразительности мимики и жестов).
Дед на лавочке грустит.
Вот так, вот так. (Голову кладем на ладошки и качаем головой)
Колобк испечь велит.
Вот так, вот так. (Показываем указательным пальчиком,лицо серьезное).
Бабушка в сарай пошла.
Вот так,вот так. (" Шагаем" указательным и средним пальцем. Корпус согнут).
По сусекам поскребла.
Вот так, вот так. (" Сгребаем по сусекам ") .
Колобочка замесила.
Вот так, вот так. (" Месим тесто " сжимая и разжимая кисти).
Испекла и положила.
Вот так, вот так. (Держим ладонь над ладонью, " кладем колобка ") .
На окошке он сидит.
Вот так, вот так. (Озорное, любопытное, веселое лицо) .
Во все стороны глядит.
Вот так, вот так. (Озорная улыбка. Глазки, то вправо, то влево) .
И не терпиться ему.
Вот так, вот так. (Потереть ладонь об ладонь. На лице радость.)
Прогуляться одному.
Вот так, вот так. (Корпус и руки двигаются, как при ходьбе) .
Спрыгнул колобок с окошка.
Вот так, вот так. (Ладони " уронить на пол") .
Полежал в траве немножко.
Вот так, вот так. (Голову наклонить к плечу " лежим ").
Отряхнулся, расхрабрился.
Вот так, вот так. (Отряхнуться, расправить плечи).
И от дома покатился.
Вот так, вот так. (Руки согнуть в локтях, поставить перед грудью, покрутить кулачок вокруг кулачка).
Тут корова замычала.
Вот так, вот так. (Указательные пальцы " рога" на макушке : " Му-у-у-у-у "
Строго головой качала.
Вот так, вот так. (Качаем головой " рога " на макушке.
Даже мышка не смолчала!
Вот так, вот так. (Вытянуть шею," лапки" перед грудью) .
Что есть силы запищала.
Вот так, вот так. (Сделать строгое,возмущенное лицо) .
- Ай- ай - ай колобок.
Не ходи за порог! (Погрозить указательным пальцем правой руки) .
Колобок, ай -ай -ай!
Лучше не убегай.
Воспитатель : Колобок наш все еще грустит. Как вы думаете, почему?
Ответы детей : У него нет друзей.
Воспитатель : давайте развесилим нашего Колобка. А помогут нам музыкальные инструменты и шумелки.
(Дети вместе с воспитателем подбирают инструменты к персонажам сказки, одевают шапочки. Воспитатель читает текст. Дети играют на шумовых музыкальных инструментах) .
Воспитатель : Ребята - вы настоящие артисты!
Вот наш Колобок и развеселился
Ребята, что вам понравилось в нашем путешествии?
Ответы детей.
Воспитатель : Покажите свое настроение смайликами грустным или веселым. Поделитесь своим хорошим настроением с друзьями.
Дети выбирают смайлики и обмениваются ими с друзьями.
Воспитатель :
Для чего нужны нам сказки?
Что в них ищет человек?
Может быть добро и ласку.
Может быть вчерашний снег.
В сказке радость побеждает,
Сказка учит нас любить.
В сказке звери оживают,
Начинают говорить.
Прочитайте сказки детям!
Научите их любить.
Может быть на этом свете
Станет легче людям жить.